118
КОМПОНЕНТЫ | ИСПЫТАНИЯ ШИН BRIDGESTONEПОПРАВКА ПРИЦЕЛАЯпонская компания «Бриджстоун» решила разобраться, почему еезимние шины ни разу не заняли призовых мест в тестах нашегожурнала. И предложила нам поделиться опытом тестирования шин.Так Сергей Мишин оказался на полигоне «Бриджстоуна», примернов сотне километров от шведского городка Лулео.Полигон компактный, но в нем«упакованы» все дороги, необходимые для тестов: снежныеи ледовые прямики, кругии трассы разной конфигурации дляоценки управляемости. Удивили снежные участки с покрытием различнойплотности, – на них тестируют продукцию, предназначенную для разныхрынков. Такое мы увидели впервые.Японцы, похоже, подвинутына секретности – даже картинкуна стене с изображением полигонас высоты птичьего полета фотографировать не разрешили. И были крайнеудивлены, когда я продемонстрировалим ее в «Гугле».Первые замеры разгона и торможения на льду и снегу проводилиутром при температуре –7 °C,а повторы, используемые для контролясостояния покрытия, до которыхдобирались только через пару часов, –уже при +3 °C. Такое значительноеизменение температуры за несколькочасов не позволило получить достоверные результаты.Дома-то мы ждем погоды,бывает, неделями, а здесь нам предложили уложиться в два дня! И делоне столько в перепадах температуры, сколько в моменте перехода еечерез ноль, при котором характеристики льда кардинально меняются.Потому последующие тесты из зачетных перешли в демонстрационные –для показа методических особенностей испытаний.  Свежего глубокого снега всем не хватило, а плотные сугробыиз-под трактора не подошли для оценки проходимости.Японцы наблюдали за нашейоценкой шин с рвением. Ведь журналистские тесты, как правило, имеютмножество нюансов. Особое вниманиеони обратили на маневр «переставка»на плотном снегу. А оценка проходимости по снежной целине привела ихпросто в восторг. Они даже представитьне могли, что российским автомобилистам иногда приходится преодолеватьснежную целину, выбираясь, например,со стоянки на дорогу.Будем надеяться, что подобныеупражнения из нашей методики департамент развития компании включитв собственные тесты новых продуктов.А российские покупатели получат зимний «Бриджстоун», лучше заточенныйпод наши условия.Во время совместных заездовв Швеции компания официально объявила об изменении логотипа: буквыв названии стали «мягче» и дружелюбнее. Может быть, это в знак большей открытости и перенацеливанияна особенности разных рынков?По крайней мере, именно такое мнение сложилось у меня за время этоготеста.  Испытания на снежной целине оказалисьдля «Бриджстоуна» полной неожиданностью.118 За рулем 01/2012118_Bridgestone.indd 11802.12.2011 19:37:19