FORD RANGERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПРИВЕТИЗ АФРИКИС совершенно новым «Фордом-Рейнджер»Сергей Воскресенский познакомился на его родине – в ЮАР.Фото автора и «Форд».Вы знаете, что в машинах с правым рулем переключателиуказателей поворотов и стеклоочистителей могут менятьсяместами в зависимости от страныпотребителя? Оказывается, в отличие от Японии, где рычаг указателяповоротов при правом расположениибаранки всегда находится справа,страны Британского содружества предпочитают более привычную для нассхему – с леворульной ориентациейэтого выключателя. Признаюсь,о таких эргономических нюансахпонятия не имел. Поэтому дворниками намахался от души, создавая себеи окружающим немало комическихситуаций.Почему для тест-драйва новинкивыбрали ЮАР? Здесь фактическизаново был переоснащен завод специально под выпуск «рейнджеров»последнего поколения. Сплошь и рядомновое оборудование, роботы длясварки, последние технологии, в томчисле при осуществлении контролякачества. Ведь достаточно оказатьсяв пригороде Йоханнесбурга, чтобыпонять: ЮАР (так же как и Таиланд, гдепроизводство «рейнджеров» и их кузинмарки «Мазда» продолжается) – этострана пикапов, причем всевозможныхразмеров, моделей и возрастов. На нихперевозят буквально всё: от людейи животных до сверкающей кожейи лаком дорогой мебели. Шестиступенчатый автомат очень подходитдизелям. Он сглаживает их довольно взрывныехарактеристики. Правее рычага колесико управления полноприводной трансмиссией. Самая дорогая версия Wildtrak: ярко оформлена и богато оснащена. Есть даже навигация.72За рулем 01/2012072-075_NewRanger.indd 7201.12.2011 15:27:26 ЗДОРОВЯКИтак, на выбор – пикапы с двойной кабиной, новыми дизельнымимоторами («четверка», 2,2 л, 150 л.с.,а также пятицилиндровый, 3,2 л,200 л.с.), подключаемым полным приводом, блокировкой заднего дифференциала. Коробки передач – 6-ступенчатые, автоматическая или механическая.Что машина внушительнее предшественника, чувствую сразу. Тольков длину она прибавила 200 мм, а ещездесь высоченные борта кузова (говорят, по этому показателю «Рейнджер»является лидером класса), вместительная и рационально спланированнаягрузовая платформа. А уж когда оказываешься в салоне… Рекомендовал быначинать его изучение с задних сидений. Там совсем не пикаповский простор и для тела, и для ног, и для головы!По этим параметрам «Рейнджер» –реальный конкурент вседорожнику,причем немаленькому.Но отвлечемся на минуту от собственных впечатлений и прислушаемсяк создателям автомобиля. Их заботилине только внушительные размерыпикапа. Они также думали об аэродинамике, сглаживая стык между кабинойи кузовом, улучшали технологии, применяя в конструкции разнообразныесорта высокопрочной стали, мудрилинад звукоизоляцией и боролисьс вибрацией – бичом прошлого поколения. А уж сколько внимания было В стандартном «Рейнджере» центральныйдисплей попроще, а климатом управляют трипривычные крутилки. Просторное заднее сиденье – несомненноедостоинство этого пикапа.За рулем 01/2012072-075_NewRanger.indd 737301.12.2011 15:27:46 | ПРЕЗЕНТАЦИЯFORD RANGERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельуделено внедорожным качествам,в частности защите и положению воздухозаборника двигателя (теперьон находится в правом крыле, прижелании можно поставить шнорхель),герметичности проемов дверей. Затотеперь «Рейнджер» играючи преодолевает 80-сантиметровый брод и лихокарабкается на крутейший, под 45 градусов, каменистый склон. Впечатляет!КОМФОРТ С ХАРАКТЕРОМС одной стороны, его интерьер,конечно, простоват. Материалыотделки не самые дорогие. Но онои понятно, это же грузовик. Зато здесьлогично расположенные и легко читаемые приборы, хваткий регулируемыйруль (на самой дешевой комплектациирегулируется только по углу, на других – в двух направлениях), добротное,располагающее к свободной посадкесиденье, с которым как-то сразу находишь взаимопонимание. Даже спартанское оснащение базовой, заднеприводной версии не вызывает отторжения.Скорее, наоборот. Такой автомобильвызывает симпатию грубоватыми,но истинно мужскими повадками.Ну а то, что передний бампер и радиаторная решетка некрашеные, а наружные зеркала приходится подстраиватьвручную, не беда.Зато управляемость пикапа явноизменилась в легковую сторону.Передняя торсионная подвеска былазаменена пружинной, настройки74амортизаторов теперь строго зависятот типа кабины и двигателя, рулевое управление – реечное. Новый«Рейнджер» на удивление послушен.Плавность хода тоже четко сместилась в более комфортную зону. Дажена пустой машине теперь отсутствуютрезкие вертикальные подергивания,преследовавшие предыдущую версию.Четырехцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 2,2 л(150 л.с.) здесь, на первый взгляд, тожев тему. Его почти не слышно до 3500–4000 об/мин. Но тяговые способностиэтого мотора все же ниже, чем я ожидал. Ему прежде всего не хватает тягина низких оборотах: от 1200 до 1700.Потом он расходится, а хорошенькораскрутившись, и вовсе показываеттемперамент. Но когда надо тронутьсявнатяг, на самом заурядном подъемезачастую сталкиваешься с трудностями – машина откровенно проситвключить понижающую передачу.Вот 200 «лошадок» мотора 3,2 лсовсем другое дело! Хотя и от этогодвигателя почему-то ожидал большего.Но тут, по крайней мере, появляетсяудобная моментная составляющая,которая скрашивает едва не возникшеечувство неполноценности. Эта версия«Рейнджера» немного шумнее, вибронагруженее да и жестче – такой пикапболее нервно реагирует на мелкиенеровности. Однако в целом впечатление от «Рейнджера» положительное:это приятный, комфортный, живойFORD RANGERDOUBLE CAB 4×42.2 TDCi3.2 TDCiОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база5359/1850/1815/3220колея спереди/сзади1560/1560Размеры грузовойплатформы, мм:1560/1544/511длина/ширина/высотаРадиус поворота, м6,3Снаряженная масса, кг2048 (2063)* 2073 (2083)Полная масса, кг3200Грузоподъемность, кг1152 (1137) 1127 (1117)Время разгона 0–100 км/ч, сн.д.Макс. скорость, км/ч175Топливо/запас топлива, лДТ/80Расход топлива:10,3 (12,5)/12,3 (13,1)/городской/загородный/7,6 (8,5)/8,6 (9,2)/смешанный цикл, л/100 км8,6 (10,0)10,0 (10,6)ДВИГАТЕЛЬРасположениеспереди продольноКонфигурация/Р4/16Р5/20число клапановРабочий объем, смз21983198Степень сжатия15,7Мощность, кВт/л.с.120/150147/200при об/мин37003000.Крутящий момент, Н м375470при об/мин1500–25001500–2750ТРАНСМИССИЯполноприводная,с подключаемымиТиппередними колесамии демультипликаторомКоробка передачМ6 (А6)ХОДОВАЯ ЧАСТЬпружинная двухрычажная/Подвеска: спереди/сзадизависимая рессорнаяРулевое управлениереечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниебарабанные215/70R16; 255/55R16;Размер шин265/65R17; 265/60R18.*В скобках – данные для версий с автоматической коробкой передач.За рулем 01/2012072-075_NewRanger.indd 7401.12.2011 15:16:38 БОЙ 4 НА 4Тумблер управления трансмиссией – в положение 4Н. Под колесами коричнево-красныйглинозем, по которому «Рейнджер» на вполнезубастых, но из стандартной комплектациишинах уверенно набирает ход. Чувствую,для него это семечки. Сейчас он движетсяне менее уверенно, чем по асфальту. Вотесли бы дождь… Но тут дорога заканчивается, провалившись куда-то в кусты. Останавливаюсь для включения позиции 4L – этополный привод с понижающей передачей.Только после того, как на панели зажигаютсясоответствующие символы, продолжаюдвижение. Доли секунды – и «Рейнджер»спрыгивает с полуметрового обрыва.Затем чувствительный контакт с землей...и под стрекот системы помощи при спускеповисаю на ремнях, плавно устремляяськуда-то в заросший зеленью овраг. Здесьтесно от стволов и корней деревьев, скользкои очень бугристо. Колеса пикапа поочереднозависают в воздухе при диагональном вывешивании. Карабкаемся вперед, то включая,то, для лучшей маневренности, отключаяблокировку заднего дифференциала. Дажес мотором 3,2 л и на пониженной передаченужна очень тонкая работа газом и сцеплением, иначе «Форд», соскальзывая, простоне умещается в габаритах дороги, иногдазаставляя складывать зеркала. Но едет уверенно и даже комфортно. Вот только педальакселератора в положении 4L требует оченьделикатного обращения. Под подушкой заднего дивана предусмотрены две вместительные ниши. Передние и боковые подушки безопасностиобязательны для всех версий.FORD RANGER: ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, КОМФОРТНЫЙИ ОТЛИЧНО ОСНАЩЕННЫЙ.автомобиль с хорошей управляемостьюи плавностью хода.ГОСТЬ С ЮГАВ Россию заднеприводный «ФордРейнджер» поставлять не будут, толькополноприводные модификации. Уверен, это абсолютно правильное решение. Ведь, скажем, на гравии поведениемоноприводного автомобиля заметноменялось. Он начинал повиливатьиз стороны в сторону незагруженным«хвостом», требуя специфическихприемов управления. При этом в самойпростой комплектации не предусмотрено никакой страхующей электроники, способной помочь, когда машинапойдет вразнос.К нам «Рейнджер» планируетсяпривозить в версиях XL, XLT, Limited В них есть что-то общее – в пикапеи работнице завода, на котором он был сделан.Оба очень жизнерадостные.и Wildtrak, с двойной или полуторнойкабиной. Все машины будут оснащенынеобходимой электроникой, включаясистему динамической стабилизации.Нам предложат еще один двигатель,причем бензиновый (2,5 л, 166 л.с.).А к нему помимо обычных для дизельных версий шестиступенчатых коробок передач, ручной и автоматической,предложат и более простую, пятискоростную механику.Ждать всего этого великолепияосталось совсем немного – машины,обещают, появятся в продаже уже сейчас, в январе. Цена – от 978 500 рублейза простейшую версию с бензиновыммотором. За дизель придется доплатить порядка 60 тысяч. Полноразмерная кабина стоит лишний «полтинник», а автомат – 70 тысяч. Вот такие зубастые шины «Конти» стоялина стандартном «Рейнджере» для ЮАР.За рулем 01/2012072-075_NewRanger.indd 757501.12.2011 15:16:42