HONDA CIVICАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПРЫЖОК ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЕВесной на дороги России выкатятся пятидверные хэтчбеки «Хонда-Сивик» девятого поколения. Создателиуверяют, что внимательно прислушались к клиентам и устранили все недочеты предшественницы.Михаилу Гзовскому довелось проверить эти слова на испанских серпантинах. Фото автора.О таких пустынных дорожкаху нас можно только мечтать:интересные повороты, полноеотсутствие встречных. Коллега, по совместительству раллистлюбитель, отводит душу, а я в роли этакого струсившего штурмана: призываюпомнить, что навстречу гипотетическиможет выехать туристический автобус.Так уж сложилось, что подходк «Сивику» у многих автомобилистовособенный. В 1990‑е «Хонда» представила машину очередного поколения,ставшую культовой среди молодежи,мечтавшей получить «зажигалку»за умеренные деньги. С тех пор многоеизменилось. Коллега сокрушеннокачает головой, штурмуя очереднойповорот: «Моторчик неохотно тянетвнизу, да и шасси не для спорта».68068-070_Civic.indd 68Как же так? В голове крутится мысль,высказанная на пресс-конференциизаместителем руководителя крупныхпроектов Казуо Сунаоси: «Совершенство его характеристик ушло на двапоколения вперед». Как ни странно,противоречия здесь нет. Просто требования к машине этого поколениясовсем другие.Многочисленные опросы «Хонды»показали, что потребитель преждевсего хочет более комфортное шасси.С этим согласен и Сунаоси: «Мысльоб улучшении машины пришла мне,когда я ехал в свой родной город –около 1600 километров». Концепциюшасси сохранили: стойки «МакФерсон» спереди и упругая поперечнаябалка сзади, – но амортизаторы теперьмягче, пересмотрены характеристикирычагов и торсионной балки. В заднейподвеске появились гидроопоры, каку флагмана «Ледженд», и уретановыедемпферы.«Оцени, с каким комфортом мы мчим по этой стиральнойдоске!» – обращаю внимание коллегипессимиста и получаю в ответ кивоксогласия. Там, где предыдущий«Сивик» наверняка вытряс бы из насдушу, новичок летит без лишнеготремора. Не зря маршрут тест-драйвапроложили по изрядно залатанному серпантину: подвеска работает«дорого» – беззвучно и мгновенносглаживает небольшие неровности.Лишь на откровенных ухабах амортизаторы пару раз выбирали ход сжатия.Еще одно требование покупателей касалось экономичностиЗа рулем 01/201201.12.2011 15:15:06 и экологичности. Этим и объясняетсяодышка мотора на низких и среднихоборотах, на которую жаловалсяколлега. Из трех двигателей в Россиипо-прежнему будет продаваться лишь1,8‑литровый бензиновый (в Европеставку делают на 1,4‑литровый бензиновый мощностью 100 л.с., а также2,2‑литровый 150‑сильный дизель).Интересующий нас «одини восемь» серии R18A2 стал мощнеена 2 силы, момент же остался прежним.Выбросы СО2 снизили до 137 г/км,примерно на те же 10% упал и расход топлива. Но при условии, чтона машине стоит система остановкидвигателя Idle Stop, а ее в России мытакже не увидим.Остается уповать на «нагляднуюагитацию» и функцию «эко-эссист».Первая представлена подсветкой приборов: едете вполпедали – и дорожкипо бокам цифрового спидометразеленеют. «Эко-эссист» притупляетчувствительность дроссельнойзаслонки, «Сивик» становится экологичным до безобразия. «И пресным, как тепличный огурец», – язвитколлега, теперь уже с пассажирскогокресла. Дружище, а что, если откинутьстереотипы и шлейф спортивныхдостижений – подойти к моделинепредвзято?«Сивик» едет как минимум не хужебольшинства современных конкурентов. Электроусилитель «Хонды»по естественности отдачи один из лучших на рынке (руль чуть «длиннее»:2,47 оборота против прежних 2,42).У механической коробки великолепная избирательность. Автоматс честным ручным режимом мягокв переключениях, хотя не рекордсменскорострельности. А салон? Сиденьяза несколько часов езды не намялибока, обзорность в салонном зеркалестала лучше за счет более филигранной разделительной планки стекла,и – ура! – здесь появился дворник,столь желанный в российском климате. Отделка, и без того недешеваяу восьмого «Сивика», стала дороже,пластик – податливее. Конечно же,можно порадоваться за пассажиров:им раздолье. Почти гениальная схематрансформации салона, ранее примененная на «Хонде-Джаз», теперь естьи у «Сивика».Время выхлопа с ароматом несгоревшего топлива и бескомпромиссноКАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМИстория «Сивика» началась в 1972 году.Фирма воплотила в модели свою мечту –создать доступный и одновременно ком‑фортный и динамичный автомобиль.Первое поколение продержалосьна конвейере семь лет – дольше всехпоследователей. К началу 1990‑х тиражперевалил за 2,5 млн. штук, в продажупоступили трех-, четырех- и пятидвернаямодификации, моторы начали осна‑щать каталитическим нейтрализатором.Четвертое поколение (1987–1991 годы)ознаменовалось прорывом: дебютировали16‑клапанные двигатели с первой в миреэлектронной системой изменения фазгазораспределения и высоты подъема кла‑панов VTEC, тогда же применили переднююи заднюю подвески на сдвоенных рычагах.Шестой «Сивик» (1995–2000 годы) сталбестселлером: продано более 3,2 млн. штук.На этом поколении появился вариатор CVT.В 2000‑х мир увидел один из самыхэффективных моторов фирмы – с гибриднойустановкой IMA. Силовая установка такого«Сивика» при объеме ДВС 1,3 л выдаваламощность 1,6‑литрового аналога, а топливопотребляла, как литровый мотор. Наконец,восьмое поколение конструктивно разде‑лило модельный ряд на японский, североамериканский и европейский.На сегодняшний день продано более20 млн. «сивиков»; по массовости эта«Хонда» уступает лишь «Тойоте-Королла»,пикапу «Форд» серии F и «фольксваге‑нам» – «Гольфу» и «Жуку». По сравнению с предшественникомнынешний «Сивик» более приземистый.Точнее, грузноватый.За рулем 01/2012068-070_Civic.indd 696901.12.2011 15:15:12 | ПРЕЗЕНТАЦИЯHONDA CIVIC По бокам приборного щитка пара кнопок –пуска двигателя и включения «эко-эссиста».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHonda Civic1.8 MT1.8 ATОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4285/1770/1472/2605Объем багажника, л477Снаряженная масса, кг12051238Время разгона 0–100 км/ч, с9,110,9Макс. скорость, км/ч215210Топливо/запас топлива, лА95/50Расход топлива:городской/загородный/7,3/4,9/5,8 8,7/4,9/6,3смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеспереди поперечноКонфигурация/число клапановР4/16Рабочий объем, смз1798Мощность, кВт/л.с.104/142при об/мин6500Крутящий момент, Н.м174при об/мин4300ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачM6А5ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадиупругая поперечная балкареечноеРулевое управлениес электроусилителемдисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковые195/65R15,205/55R16,Размер шин225/45R17 Новинка на 10 мм шире и на 20 мм нижемашины прежнего поколения, при этомкоэффициент лобового сопротивленияуменьшен у бензиновой версии на 10,8%. Архитектура передней панели осталась прежней –фирма называет ее Dual Link, намекая на четкоеразделение приборов на основные и второстепенные. Рослый коллега вольготно усаживаетсяна заднем сиденье, предварительноподогнав переднее под себя. Главное –не опускать кресло до упора вниз. Говорят, сюда можно уместить тривелосипеда со снятыми переднимиколесами. Вопрос только, к чему двоим тривелосипеда?HONDA CIVIC – ЛОГИЧНЫЙОТВЕТ НА ПОЖЕЛАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: АВТОМОБИЛЬСТАЛ МЯГЧЕ, ТИШЕ И ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ. А ВОТ БЫЛОЙЕЗДОВОЙ ОГОНЬ ПОУТИХ. Рекордный объем багажника в 477 л,заявленный фирмой, с лукавинкой:он учитывает 76‑литровую нишу, которуюв России займет запаска.настроенных шасси прошло. На календаре новый век и новые ценности.Селекционеры выращивают яблоки,которые не едят черви, и выводятмандарины без косточек. Автомобильные генетики тоже трудятся надмашинами без червоточинки. Может,некоторые из нас не совсем готовык автомобилям, перепрыгнувшимчерез поколение?70068-070_Civic.indd 70За рулем 01/201201.12.2011 15:15:20