147
БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫМаксим Федотов из Тольятти за доводку задней полки салона получает канистру масла ZIC южнокорейской фирмы SK Lubricants.Максим Курбатов из Москвы за совет на тему «замороженной» машины – подарочный набор автомобилиста от компании «Обнинскоргсинтез». Павел Смирнов из Йошкар-Олы за улучшение приборной панели «Калины» – буксировочный трос-рулетку от ООО «Авто-Новь».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАМ. ФЕДОТОВЗадние полки некоторых авто на ходустановятся источниками неприятногошума. Есть разные способы избавиться от этой неприятности, я добавлюсобственный. Наклейте текстильнуюлипучку в местах контакта панелейполки с кузовными деталями. Ее длинабудет зависеть от массы и «пятна контакта» панелей, а также, разуме­ется,М. КУРБАТОВЗима на пике! Как лучше поступить,если автомобиль был оставлен с затянутым ручником и тормозные колодки накрепко примерзли к барабанам?Пытаетесь их сорвать, а не получается!Отогревать барабан паяльной лампойили кипятком – способы хоть и верные, но уж очень хлопотные и долгие.А вот один из давно проверенныхи рациональных приемов. Отпустивручник, нужно нанести несколькоП. СМИРНОВот прочности клея. Одну полоскуленты (с крючками) клеим, например, к пластиковым опорным боковинам задней полки, а другую (с петлями) – к съемной части полки вдольее края. Если все сделать аккуратно,то при правильном положении полки липучка не позволяет ей ни вибрировать, ни стучать на неровной дорогеили скрипеть.ударов молотком по головкам болтовкрепления колес. Хрупкий лед треснет,и можно будет тронуться. Чутьразогнавшись, тут же притормозите –остатки льда быстро растают!От отдела эксплуатации ЗР.Когда колесо крепится не болтами,а гайками на шпильках, важно ихне повредить. Бить по шпилькам (еслипотребуется) следует через мягкуюпроставку, например алюминиевую.Приборная панель «Калины» неплоха,но... Однажды пятилетний сын направил на себя боковой дефлектор кондиционера – и чуть не простудился.Я вовремя не заметил эту опасность.А все оттого, что рукоятка переключения центрального дефлектора и боковых черная, поэтому с места водителяне видно, куда направлен воздух. Закрасил углубление в середине рукоятки серебристым маркером, заодно подкрасил на центральном дефлекторе направление движения потоков воздуха «Вниз» и «Вверх». Теперь все легко читается.С. УСОВЧрезмерные потери масла в старомдвигателе не всегда напрямую связаныс износом деталей. Причиной их может быть избыточное давление картерных газов из-за неэффективнойвентиляции. Однажды в этой ситуацииспециалисты предложили заменитьклапан на выводе вентиляции – не помогло. Но стоило снять крышки головки блока, очистить и промыть маслоотделители, двигатель перестал пожирать масло. С тех пор я всем советую следить за состоянием вентиляции картера.От отдела эксплуатации ЗР.Проблема не нова, но напомнить о нейполезно. При нарушении вентиляциикартера двигателя обычное дело –выдавливание масла через сальники, еговыпотевание на стыках деталей и т. п.П. ТОРИЧНЫЙ,Московская областьЧтобы выдернуть из посадочного гнезда старый сальник, советую в его нерабочем торце просверлить пару диаметрально расположенных отверстий,ввернуть в них саморезы и, намотавна головки проволоку, сделать петлю.Остается потянуть за нее подходящимрычагом – и сальник извлечен.Важное замечание: чтобы не повредить скрытый за сальником подшипник, на сверло надеваю ограничитель, а винты-саморезы укорачиваю,оставив минимум резьбы.Д. ИВЛЕВ,Московская областьВопреки утверждениям оптимистов,слить бензин тонким шлангом из бака переднеприводного ВАЗа не проблема! Как же перекрыть к нему доступ? В том месте, где на стальную трубу заливной горловины надет большой резиновый шланг, я поставил самодельную защиту. Сделал ее из нижней части пивной банки 0,33 л, пробивв донышке несколько отверстий, и насадил снизу на металлическую трубу.А поверх натянул резиновый шланг.Для лучшей герметичности поставилдополнительный хомут.От отдела эксплуатации ЗР.Герметичность многослойных «бутербродов» – всегда проблема! Знатокиставят подобного рода защитныеустройства непосредственно в резиновый шланг – плотно, с натягом, и тогдадополнительные хомуты не нужны.За рулем 01/2012 147147_SB 01-12.indd 14702.12.2011 11:33:05