208
209
SUZUKI SWIFT SPORTСПОРТ | ДРАЙВСТРИЖ ПОЛЕТЕЛИ года не прошло после дебюта компактного хэтчбека «Сузуки-Свифт» нового поколения, как появилась егоспортмодификация. Юрий Тимкин не преминул опробовать ее в деле. Фото автора и «Сузуки».Обычный «Стриж» (именнотак переводится на русскийназвание модели) не отлича‑ется желанием угодить води‑телю, любящему активную езду. Ведьв распоряжении покупателей только1,2‑литровый 94‑сильный двигатель.Маловато будет! Особенно ропталамолодежь, которым подавай автопоярче и помощнее. Японцы долгоне запрягали и на потребу публикевыдали спортверсию.Что это не простой «Свифт»,видно за версту. Рядом с обычнымхэтчбеком он смотрится как спецназо‑вец на фоне призывника. Эффектно,ничего не скажешь! Спортивная трех‑дверка прямо-таки излучает агрессиюблагодаря черному зеву радиаторнойрешетки и низко посаженному перед‑нему бамперу. Вид сзади тоже серьез‑ный. Тут мощный спойлер на дверибагажника, диффузор под бампероми два жерла выхлопной системы. Ведьмотор здесь в 1,6 литра и 136 сил.Издалека видно – спортсмен! Стоилоостановиться на окраинах Барселоны,как машина моментально оказываласьв центре внимания местной молодежи,раскатывающей на заряженных СЕАТахи «клио» прошлых поколений.Откуда им, любопытствующим,знать, что дизайнерский запал япон‑ских стилистов иссяк на экстерьере –салон спортивного «Свифта» от граж‑данского отличается не сильно: педалис накладками из нержавеющей стали,контрастные стежки на руле и сиденьяхда красная зона тахометра, начина­ющаяся с 7000 об/мин.С этими оборотами, кстати, слу‑чилась забавная история. Дело в том,что 1,6‑литровый мотор имеет осо‑бенность: при спокойной езде онничем не выдает своего спортивногохарактера – прекрасно тянет с малыхоборотов и ровно разгоняет машинупримерно до 5000 об/мин. Если в этотмомент переключитесь на высшуюпередачу, ничего не поймете! Делов том, что с 5000 об/мин мотор тольконачинает жить. Свой истинный харак‑тер машина проявляет в диапазонеот 5000 до 7000, осатанело ускоряясь  За счет более пышных бамперов длинаувеличилась на 40 мм.  Плавность хода на удивление высока, как и стабильность на прямой: дорожные стыки короткобазная машина минует вполне уверенно.208 За рулем 01/2012208-209_SuzukiSwift.indd 20801.12.2011 16:27:08   «Свифт Спорт» снабжают более уместнойдля машины такого рода 6‑ступенчатоймеханикой. Работает как часы!  Дизайн все-таки слишком серьезныйи академичный для такой малютки.  Недвусмысленный намек на спортивныйхарактер: красная зона тахометра начинаетсяс 7000 об/мин.  Удобные кресла украшены надписью Sport.под совсем не богатый звук выхлопа.Да-да, выпускную систему явноне помешало бы настроить поинтереснее, ведь «голосовые связки» длятакого автомобиля очень важны.Сам двигатель – от модели прежнего поколения, переработанный.За счет использования двухпоточноговпускного коллектора и увеличения высоты подъема клапанов егохарактеристики заметно улучшились:мощность выросла со 125 до 136 л.с.,а крутящий момент отныне составляетне 148, а 160 Н.м. Благодаря этому,а также применению новой 6‑ступенчатой механики удалось добитьсяприбавки в динамике при сокращениирасхода топлива: даже во время штурмагорного серпантина мотор съедал около9,5 л/100 км.На извилистой дороге отдал должное доработанным креслам с улучшенной боковой поддержкой, которыенадежно фиксировали мою щуплуюспину. Но предположу, что более фактурным людям будет тесновато. Крометого, сиденьям не помешала бы и регулировка поясничной поддержки –для активного пилотажа каждый нюансимеет значение.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSuzuki Swift SportРазмеры:длина×ширина×высота, мм 3890×1695×1510Колесная база, мм 2430Колея спереди/сзади, мм 1470/1475Объем багажника, л 211–892Снаряженная/полная масса, кг 1045/1480Разгон 0–100 км/ч, с 8,7Максимальная скорость, км/ч 195Топливо/запас топлива, л А95/42Расход топлива: городской, загородныйсмешанный цикл, л/100 км 8,4/5,2/6,4ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 100 кВт/136 л.с. при 6900 об/мин,160 Н·м при 4400 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/полузависимая; тормоза – дисковыевентилируемые; шины – 195/45R17.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Sport.ЦЕНА: пока не названа; производитель намеренориентироваться на цену «Шкоды-Фабия RS». Удачно настроенное шасси. Хорошаяэкономичность. Будет только в трехдверном исполнении.Неспортивный звук выхлопа.Поздней осенью в предгорьяхПиреней погода переменчива: едешьвроде посуху и раз – уже влетел в грозовой фронт. «Сузуки» оставалсяпод полным контролем, даже когда лилдождь стеной. Да и тормоза не подводили: неоднократные замедления в полне снижали эффективности.Шасси спортивной модификациисущественно доработано. Жесткостьпередних и задних пружин в сравнениис базовой версией выросла соответственно на 15 и 30%. Охотно верю –машина действительно крениласьне сильно. Запас устойчивости высок.Казалось, вот-вот «Сузуки» соскользнетс траектории, но он упорно держалсяна ногах. Лишь когда я совсем уж перебарщивал со скоростью, «Стриж» спокойно, без капли нервозности смещалсянаружу поворота всеми четырьмя колесами. У системы стабилизации позднийпорог срабатывания, она вступаетв дело в самый последний момент, чтопонравится азартным водителям.Словом, спортивный «Стриж»доставляет удовольствие водителю.А его шасси способно (и должно!) переваривать куда более мощный мотор.Надеюсь, в будущем он появится.За рулем 01/2012 209208-209_SuzukiSwift.indd 20901.12.2011 16:27:15