FORD FOCUSАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯТРИ ПЛЮС ДВАВслед за хэтчбеком в продажу поступил «Фокус» с трехобъемным кузовом седан. А выбор трансмиссийпополнил робот с двумя сцеплениями. Новое сочетание оценил на горных серпантинах Сергей Клочков.На редакционном «Фокусе»хэтчбеке с механической коробкой передач мы поездили уженемало. Он принимал участиев марафоне «60 часов «За рулем»,и сегодня на одометре 15 000 км.А на маршруте Геленджик – Сочия испытал вроде тот же и в то же времясовсем иной «Фокус». Седан с таким же,как у нашей машины, 125‑сильныммотором объемом 1,6 л оснащен роботизированной коробкой «Пауэршифт»,по конструкции и принципу работысходной с фольксвагеновской DSG.Стоит такой автомобиль в комплектации«Титаниум» 734 000 рублей, а самыйдешевый седан в комплектации «Тренд»с автоматом обойдется в 654 000 рублей.Горная дорога вдоль Черноморского побережья протяженностью184 км – хороший маршрут, чтобысоставить мнение о машине. На подъемах с крутыми виражами двигательпочти постоянно раскручивалсядо 6500 об/мин и лишь тогда переходилна следующую передачу. По ощущениями звуку я даже готов был предположить,что автомобиль оснащен вариатором.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника (VDA), лРадиус поворота, мСнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чЗапас топлива, лРасход топлива: город./загород./смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинFord Focus1.6 Duratec4534/1823/1484/26501550/15403725,51324/182511,8195559,3/4,8/6,4бензиновыйР4/16159692/12560001594000переднеприводнаяР6«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электрогидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые215/55R16Пытался переключать передачи вручную, с трудом обнаружив на селекторееле выступающую клавишу управленияданным режимом, – но вскоре окончательно доверился автоматике: быстрее,чем она, переключаться все равноне получалось.Однако мощности 125‑сильногодвигателя, «обрученного» с коробкой«Пауэршифт», в горной местности явноне хватает. В городе, где нет необходимости выкручивать двигатель, ездитьна такой машине будет куда удобнее. Тутглавное – отсутствие педали сцепленияи плавный, пусть не слишком энергичный, разгон.Обратный путь проделал на машинес ручной коробкой и 150‑сильным двигателем объемом 2 л. Путь показалсякороче, а дорога – извилистей. Четвертьсотни «лошадей» совсем не лишние –добавляют азарта. И способность совершать безопасные обгоны у этой версиикуда выше. Такой седан в комплектации«Титаниум» обойдется в 739 000 рублей,а самый доступный «Тренд Спорт»(на более дешевые версии 2‑литровыймотор не ставят) – в 717 500 рублей. Багажник не самая сильная сторонахэтчбека: его объем 272 л. У седана жевполне приличные 372 л. Клавишу ручного переключенияна селекторе обнаружил не сразу.58За рулем 01/2012058_FocusSedan.indd 5801.12.2011 15:12:11