220
221
222
ГРУЗОВИКИ | ГАЗ «ЕРМАК»АГРАРНАЯ ПАРТИЯГАЗ приступил к испытаниям сельскохозяйственных автомобилей «Ермак». Константин Закурдаевпротестировал и сфотографировал их в родных полях. Ехавший передо мной «Ермак»вдруг неожиданно свернул с проселочной дороги и лихо понессяпрямо по распаханному полю.Я посмотрел на сидевшего рядомзаводского испытателя: у нашего автомобиля, в отличие от идущего впереди,нет полного привода – не закопаемся?Но заводчанин одобрительно кивнул.Что же, выкручиваю руль, газ в пол.«Ермак», перемахнув небольшойкювет, устремляется на присыпаннуюснегом пашню. Через минуту мы поравнялись с полноприводником, затемоставили его позади. Секрет прост:у моей машины привод лишь на задниеколеса, зато полная масса всего 3500 кгпротив 6000 кг у грузовика с колеснойформулой 4×4.Горьковский автозавод показалсразу две базовые версии «Ермака».Первая, 3,5-тонная, по сути – сельскийвариант «Газели», предназначенныйдля небольших фермерских хозяйств.Шеститонный же грузовик встанетна ступеньку ниже серийного ГАЗ-3309полной массой 8 т. Обе машины создавали в первую очередь для села.Поскольку крестьяне (впрочем,не только они) грузят в кузов, сколькопоместится, а дороги на селе еще хужегородских, в конструкцию «ермаков»заложили высокий запас прочности.Например, полуторка (грузоподъемность 1500 кг) получила доработанные подвеску и мосты не от «Газели»,а от более тяжелого ГАЗ-3309.Естественно, разработчики думалии о настоящем бездорожье. Развесовкапо осям оптимальная, клиренс –200 мм, увеличены ходы подвесок,колеса односкатные, больше стандартных газелевских.Полноприводник грузоподъемностью 2000 кг оснастили раздаткой220 За рулем 02/2012220-222(1_2V)_Ermak.indd 22008.01.2012 15:31:56 На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕКолесная формулаТип кузоваРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаГрузоподъемность, кгДорожный просвет, мм«Ермак»ГАЗ-331ХХГАЗ-332ХХ4×2бортовойс краномманипулятором5290/2165/2375/290015002004×4Снаряженная/полная масса, кг5870/2160/2435/331020002102775/3500Минимальная скорость, км/чМаксимальная скорость, км/чсамо­свальный110Средний расход топлива, л/100 кмДВИГАТЕЛЬКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мКоробка передачРазмер шин3775/60003,6901217дизельныйдизельныйР4/162,888/1202973,8112/152491М59,5R17,56,75R19,5  Полуторатонный «Ермак» с краном-манипуляторомнеплохо ведет себя на бездорожье.220-222(1_2V)_Ermak.indd 22108.01.2012 15:32:35 | ГАЗ «ЕРМАК»  Среди прототипов «Ермака» с заднимиведущими колесами уже есть и цистерна.и мостами ГАЗ-3308 «Садко». Для подключения передних колес и переходана пониженный ряд трансмиссиине пришлось наваливаться всем теломна рычаги – достаточно нажать кнопку.Кроме того, в отличие от «Садко»и ГАЗ-3309, у которых гидропневматическая тормозная система, «Ермак»получил современную и более надежную пневматическую.Кабина для «сельхозников»заимствована у «Валдая». Она просторнее и современнее «газоновской», позволяет разместитьсявтроем. Капот и передние крыльяпрототипов изготовлены из композитов, но на серийных машинах будутстальные. Важно, что рабочее местоводителя расположено в пределахколесной базы. Путешествие по пашненаглядно показало: при подобнойкомпоновке трясет и болтает меньше,чем, скажем, в установленной переддвигателем кабине опытного сельскохозяйственного «Урала-432065», протестированного на этом же поле.Дизели «ермаков» импортные. Грузовик полной массой3,5 т получил такой же, как иу «Газели», 2,8-литровый «Камминс»,  Интерьер – как у «Валдая», но рычаг коробки передач перенеслина центральную консоль.а среднетоннажный – мотор рабочимобъемом 3,8 л. Под капот шеститонного «Ермака» собираются ставитьи отечественный ЯМЗ-534, а в качествеальтернативы коробке передач ZF будутиспользовать агрегат, выпускаемыйГорьковским автозаводом. Утверждают,что широкое использование в конструкции «Ермака» комплектующих от других моделей позволит сделать ценудоступной даже для сельских заказчиков. Но узнаем ее еще не скоро – производство обещают начать года через два.Тогда и цены на аграрную продукциюбудут иными.  Полноприводный «Ермак» с самосвальным кузовом трехстороннейразгрузки.222 За рулем 02/2012220-222(1_2V)_Ermak.indd 22208.01.2012 15:32:46