ЗНАКОМСТВОCHEVROLET TAHOEАВТОМОБИЛИ | НАШЕБЕЛЫЙ ПАРОХОДНа российский рынок «Шевроле-Тахо» не поставляли более года: производитель решил, что мы охладелик исконно американской технике. Однако теперь полноразмерный вседорожник вновь представлен в салонах.Хороший повод, чтобы познакомиться, – посчитал Юрий Тимкин. Фото Александра Батыру.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯChevrolet TahoeРазмеры:длина×ширина×высота, мм 5131×2007×1953Колесная база, мм 2946Колея спереди/сзади, мм 1702/1732Объем багажника, л 480–3084Снаряженная/полная масса, кг 2390/3311Разгон 0–100 км/ч, с 9,0Максимальная скорость, км/ч 192Топливо/запас топлива, л А92/98ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана,5,3 л, 239 кВт/325 л.с. при 5200 об/мин,470 Н·м при 4200 об/мин.Казалось бы, совсемнедавно «Тахо» продавализа 1 800 000 рублей, что считалось очень выгодным предложением. Теперь же цена начинаетсяс отметки 2 200 000. Неслабое подорожание! Однако не спешите негодоватьи обвинять американцев в алчности.Рост цены, по их словам, обусловлензаметной технической модернизацией.Внешне «Тахо» не изменился – этопо-прежнему гигантский «корабль».Даже немаленькие «ленд-крузеры»и «рейндж-роверы» рядом с нимвыглядят компактными. А уж обычныелегковушки на фоне этого пароходаи вовсе хочется сравнить с шлюпками – мелюзга! Какой же просторныйпри таких габаритах должен быть салон.«Тахо» оправдал мои ожиданиядалеко не во всем. Забравшись на третий ряд сидений, понял, что провеститут более получаса будет тяжело.К тому же при такой конфигурацииместа в багажнике почти не остается.Кстати, теперь, чтобы положить мелкую поклажу, целиком дверь открыватьне надо – достаточно поднять стекло.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая пружинная на двойных рычагах/зависимаяпружинная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 275/55R20.КОМПЛЕКТАЦИЯ: LTZ 5.3.ЦЕНА: 2 200 000 руб. Недурная динамика. Уважают на дороге. Нескромный аппетит. Низкий переднийбампер ограничивает геометрическуюпроходимость.78За рулем 02/2012078-079_TAHOE.indd 7808.01.2012 10:44:02 Если в этот интерьер добавить мягких пластиков, его вполне можно будет принятьза кадиллаковский. Креслам недостает боковой поддержки,зато сидеть в них чрезвычайно мягко. Водителя скромной легковушки такойрасход топлива легко введет в ступор. Такого еще не встречал: кочерга с кнопками переключения передач! Третий ряд скорее для галочки. Дажечеловеку среднего роста тесно.Во втором ряду действительно –раздолье. Трое мужиков внушительнойкомплекции разместятся даже безнамека на стесненность. Что и говорить, уютная обстановочка: отдельныймикроклимат, подогрев сидений и дажеоткидывающийся с потолка экран(до модернизации подобного не предлагали) мультимедийной системы –спереди такого нет! Зато там естьподлокотник огромной вместимости,впору занести в книгу рекордов Гиннесса. В его недра я легко погрузил полпачки (!) журналов «За рулем». И ещеместо осталось.Оформлен салон не бедно (кожа,вполне натурального вида панели поддерево), разве что отделочные пластики в заокеанских традициях ужбольно дешево смотрятся. Вообще,американизмов тут тьма: плоские,совершенно лишенные боковой поддержки широченные кресла-диваны,огромная баранка с тонким сечением, регулируемый педальный узел,внушительных размеров зеркала.Ну и конечно, кочерга-селекторавтоматической трансмиссии, торчащаяиз рулевой колонки. Кстати, автоматновый – 6-ступенчатый (прежде применяли 4-скоростной). Кроме того,появился ручной режим переключений.Однако нажимать на рычаге качающуюся клавишу с символами «+/–»неудобно: приходится снимать рукус руля. Впрочем, особой необходимости в ручном управлении нет – в автоматическом режиме коробка работаетбез нареканий, плавно и своевременнопереключая передачи.В материалах для прессы производитель с гордостью заявляет, чтоблагодаря новому автомату «Тахо»стал потреблять меньше топлива.Это ж сколько он ел прежде, если примоем спокойном стиле вождения бортовой компьютер высветил наводящиеужас 25,5 л/100 км? Гаргантюанскийаппетит! Причем ездил в тот деньисключительно в заднеприводномрежиме. Подключи я полный привод,расход еще увеличился бы! Положениехоть немного, но скрашивает возможность заполнить бездонный (98 л!)бак относительно недорогим 92-мбензином.Снабженный могучей 325-сильной«восьмеркой» американский мастодонтускоряется, рыча как раненый зверь.От этих низкочастотных модуляциймурашки бегут по коже! Несмотряна внушительные габариты и впечатляющую массу, «Шевроле» на удивление шустрый. После первой поездки,ознакомившись с характеристиками,я удивился, что разгон с места до сотнизанимает 9 секунд – по ощущениям,гораздо быстрее! Ведь, сидя на высокомкапитанском мостике, окружающуюдействительность воспринимаешьсовершенно по-другому. Кроме того,показалось, что машина изменяеттвой стиль вождения, делая его болееспокойным и рассудительным – проезжай, мелкота! Не буду кривить душой,«Тахо» очаровал меня своей харизмой.Жаль сознавать, что такие автомобилиотживают свое и скоро уйдут в небытие, как исчезли в свое время пароходы, уступив место более современнойи эффективной технике.За рулем 02/2012078-079_TAHOE.indd 797908.01.2012 10:44:08