КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№02 2012 · С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 968-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир АркушаСОВЕТНИКИ Марк Тилевич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Максим Гомянин, Сергей Клочков, Александр Крапивин,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОКЕвгений Борисенков (зав. отд.), Анна Клепач, Максим Приходько, Игорь ТеременкоЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙАндрей Сидоров (зав. отд.), Геннадий Емелькин, Игорь Козлов, Эдуард КонопБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев, Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (главный художник), Олег Воев одов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова, Ольга Джишкариани; Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫОлег Степаненков, Владимир СоловьевiPAD-ВЕРСИЯ
[email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта), Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец, Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕАЛ ИЗАЦИЯ ЖУРНАЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Формат 207×270 ммОтпечатано в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия)Выходит один раз в месяцТИРАЖ 423 000 экз. Сертифицирован Национ альной тиражной службойУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем»ДИРЕКТОР Алексей ВасинАдрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07,
[email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖурнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728Материалы, опубликованные в журнале, –собственность ООО «Издательство «За рулем».Их перепечатка допускается только с разрешенияООО «Издательство «За рулем».Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за дост оверность информации, опубликованной в рекламных материалах.Подписка на журнал в отделениях связи СНГ.Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 42 рубля, МАП «Почта России» – от 38 до 62 рублей, розничная цена – свободная.Подписной индекс издания у Роспечати на полгода 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За рулем», 2012ПЕШЕХОДОВ –ПОД ЗЕМЛЮ?Антон Чуйкин, главный редакторЭто был вечер пятницы, довольно поздно. Осташковская улицауже более-менее освободилась от затора, когда на нее вывернула полицейская «семерка», включила мигалку и стала резвонабирать ход по левой полосе. Вот одна машина уступиладорогу, вторая; накатил от светофора встречный поток, и туточередная попутка вместо того, чтобы уйти вправо, довольнорезко сбавила ход. Соседний ряд и следующий, самый правый,сделали то же самое… Несчастная «семерка», шипя колесамипо мокрому асфальту, попыталась объехать неожиданныйбарьер и втиснуться на осевую…Видно, у этого сержанта (допустим) за рулем был уженеплохой навык – каким-то чудом он проскочил между встречными потоками. И везение тоже было, поскольку пешеход, –а машины встали перед зеброй, чтобы пропустить мужчинув темном, – счастливо пересек осевую секундой раньше…Вот так я чуть не стал свидетелем аварии, подобнойбрянской. И московской. И какой-нибудь еще, когда водительне видел человека на дороге.Два с половиной года назад, в мае 2009‑го, волею Госдумыбыла изменена ст. 1218 КоАП и штраф за «непредоставление преимущества пешеходам» был увеличен со 100 рублейдо 800–1000. Чуть раньше такая же мера прекрасно сработалав отношении ремней: пристегиваться стали все. А вот с пешеходами, рискну утверждать, вместо безопасности получилиряд тяжелейших аварий… Не собираюсь оправдывать водителей, которые превышают скорость, не смотрят по сторонам,пренебрегают разметкой. Правила надо соблюдать! Но, чертвозьми, помогите нам это сделать!Когда зебру, ничтоже сумняшеся, организаторы движениякаждый год обновляют на многополосной магистрали, не заботясь о том, чтобы обозначить ее знаками ограничения скорости(80–60–40), ярчайшим светом, покрытием и т. д., – случаютсяситуации, описанные выше. Кто был виноват? Да никто. Одиншел, другой остановился, чтобы пропустить, третий торопилсяпо неотложному делу… И все соблюдали правила! Кроме тойсветлой головы, которая одобрила такую организацию перехода на многорядной улице.Странный способ упрятать пешехода под землю. Лучшевсе-таки было вырыть нормальный переход, чем рисоватьстоль опасную для всех зебру.Продолжение темы – на с. 4 и 188.За рулем 02/2012003 KrupniyPlan-02.indd 3330.12.2011 14:15:20