КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№02 2012 · С  АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 968-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Вла­ди­мир Ар­ку­шаСОВЕТНИКИ Марк Ти­ле­вич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский,  Михаил Гзовский, Максим Гомянин,  Сергей Клочков, Александр Крапивин,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОКЕвгений Борисенков (зав. отд.), Анна Клепач, Максим Приходько, Игорь ТеременкоЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙАндрей Сидоров (зав. отд.), Геннадий Емелькин,  Игорь Козлов, Эдуард КонопБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.),  Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев,  Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМ­ЛЕ­НИЕВладислав Крупчинский (главный ху­дож­ник),  Олег Во­ев­ о­дов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,  Ольга Джишкариани; Але­к­сандр Ба­ты­ру, Александр Кульнев,  Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫОлег Степаненков, Владимир СоловьевiPAD-ВЕРСИЯ [email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта),  Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец,  Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕК­ЛАМ­НОЕ БЮ­РО «ЗА РУ­ЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕ­АЛ­ И­ЗА­ЦИЯ ЖУР­НА­ЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Фор­мат 207×270 ммОт­пе­ча­та­но в ти­по­гра­фии Eurogravure S.p.A. (Италия)Вы­хо­дит один раз в ме­сяцТИ­РАЖ 423 000 экз. Сер­ти­фи­ци­ро­ван  На­ци­он­ аль­ной ти­раж­ной служ­бойУЧ­РЕ­ДИ­ТЕЛЬ ОАО «За ру­лем»ИЗДА­ТЕЛЬ ООО «Издательство «За ру­лем»ДИ­РЕК­ТОР Алексей ВасинАд­рес: 107045, Моск­ва, Се­ли­вер­стов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07, [email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖур­нал за­ре­ги­с­т­ри­ро­ван Ко­ми­те­том РФ по пе­ча­ти. Рег. № 0110728Ма­те­ри­а­лы, опуб­ли­ко­ван­ные в жур­на­ле, –соб­ст­вен­ность ООО «Издательство «За ру­лем».Их пе­ре­пе­чат­ка до­пу­с­ка­ет­ся толь­ко с раз­ре­ше­нияООО «Издательство «За ру­лем».Ма­те­ри­а­лы под ру­б­ри­кой «Ре­к­лам­ная пуб­ли­ка­ция» пе­ча­та­ют­ся  на пра­вах ре­к­ла­мы. Редак­ция не не­сет от­вет­ст­вен­но­сти за до­ст­ о­вер­ность ин­фор­ма­ции, опуб­ли­ко­ван­ной в ре­к­лам­ных ма­те­ри­а­лах.Под­пи­ска на жур­нал в отделениях свя­зи СНГ.Це­на эк­зем­п­ля­ра по каталогам Роспечати «Га­зе­ты,  жур­на­лы» – 42 рубля, МАП «Почта России» –  от 38 до 62 рублей, розничная цена – сво­бод­ная.Под­пис­ной ин­декс из­да­ния у Роспечати на пол­го­да 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За ру­лем», 2012ПЕШЕХОДОВ –ПОД ЗЕМЛЮ?Антон Чуйкин, главный редакторЭто был вечер пятницы, довольно поздно. Осташковская улицауже более-менее освободилась от затора, когда на нее вывернула полицейская «семерка», включила мигалку и стала резвонабирать ход по левой полосе. Вот одна машина уступиладорогу, вторая; накатил от светофора встречный поток, и туточередная попутка вместо того, чтобы уйти вправо, довольнорезко сбавила ход. Соседний ряд и следующий, самый правый,сделали то же самое… Несчастная «семерка», шипя колесамипо мокрому асфальту, попыталась объехать неожиданныйбарьер и втиснуться на осевую…Видно, у этого сержанта (допустим) за рулем был уженеплохой навык – каким-то чудом он проскочил между встречными потоками. И везение тоже было, поскольку пешеход, –а машины встали перед зеброй, чтобы пропустить мужчинув темном, – счастливо пересек осевую секундой раньше…Вот так я чуть не стал свидетелем аварии, подобнойбрянской. И московской. И какой-нибудь еще, когда водительне видел человека на дороге.Два с половиной года назад, в мае 2009‑го, волею Госдумыбыла изменена ст. 1218 КоАП и штраф за «непредоставление преимущества пешеходам» был увеличен со 100 рублейдо 800–1000. Чуть раньше такая же мера прекрасно сработалав отношении ремней: пристегиваться стали все. А вот с пешеходами, рискну утверждать, вместо безопасности получилиряд тяжелейших аварий… Не собираюсь оправдывать водителей, которые превышают скорость, не смотрят по сторонам,пренебрегают разметкой. Правила надо соблюдать! Но, чертвозьми, помогите нам это сделать!Когда зебру, ничтоже сумняшеся, организаторы движениякаждый год обновляют на многополосной магистрали, не заботясь о том, чтобы обозначить ее знаками ограничения скорости(80–60–40), ярчайшим светом, покрытием и т. д., – случаютсяситуации, описанные выше. Кто был виноват? Да никто. Одиншел, другой остановился, чтобы пропустить, третий торопилсяпо неотложному делу… И все соблюдали правила! Кроме тойсветлой головы, которая одобрила такую организацию перехода на многорядной улице.Странный способ упрятать пешехода под землю. Лучшевсе-таки было вырыть нормальный переход, чем рисоватьстоль опасную для всех зебру.Продолжение темы – на с. 4 и 188.За рулем 02/2012003 KrupniyPlan-02.indd 3330.12.2011 14:15:20