НА ЧАСHYUNDAI ELANTRAАВТОМОБИЛИ | АВТОНАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬC «Хёндай-Элантра» мы уже знакомы. Но Юрию Тимкину довелосьопробовать новинку на горных дорогах. Фото автора.Уже отмечали: «Элантра» напоминает не то увеличенный в масштабе «Солярис», не то уменьшенную «Сонату». Впрочем,смотрится «Элантра» ярко, привлекаетвнимание и кажется крупнее, чеместь на самом деле. Машина сделанана платформе, схожей с использованной для «Киа-Церато», но, в отличиеот последнего, претендует на элитарность. А как еще объяснить заметно –почти на 100 000 рублей! – выросшуюцену? Впрочем, детальное знакомствопоказывает: до элитарности ей далековато. Салон отделан преимущественножесткими пластиками, ткань простецкая. Экономия чувствуется и в мелочах.Скажем, автоматический режим естьтолько у водительского электростеклоподъемника, да и то лишь на подъем.Чтобы стекло уехало вниз, кнопку надоудерживать. Даже в «Солярисе» не так!Зато нельзя не отметить удобнуюпосадку на водительском месте: руль,педали и кресло удачно привязаны другк другу.На первой, корейской презентации«Элантру» представили с 1,6-литровым140-сильным атмосферным двигателем – бензиновым, с непосредственным впрыском. Однако и 132-сильныйагрегат хорош. Уравновешенный, бесшумный, экономичный – даже послепоездки по крымским горным серпантинам бортовой компьютер высветилвполне скромные 9,8 л/100 км. Шестиступенчатый автомат (доплата за него –внушительные 70 000 рублей) приспокойной езде плавен и благоразумен,как сельский староста. При азартном46вождении его стиль не меняется – онне поощряет лихачество. Переходв ручной режим скорости не прибавляет: даже на 4500 об/мин не даетпереключиться вверх, а ведь краснаязона тахометра начинается с отметки6750 об/мин. Именно в горах эта особенность не давала ехать динамично.Зато есть защита от перекрутки –при высоких оборотах автомат сампереходит на передачу ниже.Для крымских трасс шасси «Элантры» не особо подходит: на серпантинемашина досаждает сильными кренамии кивками. Это усугубляется недостаточной информативностью руля.На прямых же (а они на полуостровеизобилуют волнами) из-за излишнемягкой задней подвески начиналасьболтанка вверх-вниз – пассажиров укачивает моментально! Хорошо хоть, разнокалиберные ямы подвеска успешноотфильтровывала. Жаль, что шумитпри этом больше, чем ожидаешь. Впрочем, общий уровень шума в машиневсе-таки невысок: набегающего ветрапочти не слышно, мотор негромкий.Да и шины едва шелестят.В целом ходовые качества «Элантры» на горных дорогах не впечатлили. А ведь за ее цену (поболе800 000 рублей) хочется праздника.Располагая такой суммой, не грех присмотреться к более солидным и комфортабельным «Форду-Мондео»,«Мазде-6», «Опелю-Инсигния». Многие одноклассники («Шевроле-Круз»,«Форд-Фокус», «Киа-Церато») заметнодешевле. Впрочем, при выборе автомобиля учитывают не только это.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHyundai ElantraРазмеры:длина×ширина×высота, мм: 4530×1775×1445Колесная база, мм 2700Колея спереди/сзади, мм 1549/1562Объем багажника, л 485Снаряженная/полная масса, кг 1236/1800Разгон 0–100 км/ч, с 11,6Максимальная скорость, км/ч 195Топливо/запас топлива, л А92/48Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 9,0/5,3/6,7ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 97 кВт/132 л.с. при 6300 об/мин,156 Н·м при 4850 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16.ЦЕНА: 816 900 руб. Симпатичный дизайн. Неплохаяшумоизоляция. Раскачка на волнах. Высокая цена. Дизайн интерьера – главное достоинство«Элантры». Доплатаза автоматсоставляет70 000 рублей!За рулем 02/2012046_ELANTRA KRYM.indd 4630.12.2011 16:14:42