18
19
20
22
24
НОВОСТИ |РЕГЛАМЕНТ О ПРАВОМ РУЛЕКомиссия Таможенного союзаприняла единый техническийрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступающий в силу с 1 июля. С этогомомента в России будет запрещено регистрировать праворульные автобусы и микроавтобусы(категории М2 и М3). Но легковыеавтомобили (М1) под этот запретне попали. Причем это исключениедля РФ, в Белоруссии и Казахстанетакого послабления не будет.Согласно техрегламенту поворотники должны быть обязательнооранжевыми; красные запрещены. Как и установка на легковые автомобили конструкций«из стали или других материаловс аналогичными прочностнымихарактеристиками, выступающихза линию бампера», если онине предусмотрены штатной комплектацией.Ё-ПРОЕКТ: ДАЛИ ГАЗУВ преддверии Нового года на территории Газпрома состояласьпрезентация «ё-мобиля». Главаконцерна Алексей Миллер обещалподдерживать этот проект всем,чем сможет. «Это действительнооригинально. Это новое слово. ДляГазпрома это интересно с точкизрения развития газомоторногоСИБИРСКИЕ ИОННЫЕтоплива. Это дополнительный спросна внутреннем рынке», – заявилон без особого воодушевления.По словам А. Миллера, концернпланирует также стать генеральнымспонсором спортивной команды«ё-мобиля»: «Контракт не заключен,но я думаю, что сумма будет соответствовать масштабу идеи».Крупнейший в мире завод мощных литиево‑ионных аккумуляторов пущен в Новосибирскойобласти. В проект инвестировали13,5 млрд. рублей. «Лиотех» –совместное предприятие госкорпорации «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky.Новые аккумуляторы предназначены для общественногоэлектротранспорта в российскихмегаполисах. Проявляют к ниминтерес также РЖД и Московскийметрополитен, электросетевыеи генерирующие компании, предприятия ВПК и ЖКХ. Мощностьзавода – около миллиона батарейемкостью от 200 до 700 А·ч ежегодно, такого количества хватитпримерно на 5 тысяч электробусов.ЛУЧ В ЦАРСТВЕ «КИА»Название электромобиля«Рэй EV», первого в линейке«Киа», можно перевести и как«скат». Потому что у него высоковольтная (330 В) литиево‑ионнаябатарея на 16,4 кВт·ч. Она обеспечивает запас хода до 139 кми обладает десятилетним ресурсом. Аккумуляторы увеличили весмашины по сравнению с бензиновой версией на 187 кг – видимо,поэтому даже 50‑киловаттныймотор разгоняет ее до сотниза 15,9 с. Максимальная скорость18не превышает 130 км/ч, а вотвремя заряда от достаточномощного источника займет всего25 минут. Дома же потребуетсяшесть часов. Деталь в духе времени: набрав 20 км/ч, машинаначинает урчать наподобие бензинового собрата, настораживаяпешеходов. Оригинальна автоматическая коробка передач, котораяможет работать в двух режимах:Е – экономичном, В – увеличивающем эффективность торможениядвигателем на уклонах.За рулем 02/2012018-020.022.024_News2.indd 1808.01.2012 15:36:06 НОВОСТИ |КОРОТКО7дюймов – предельный безопасный размер навигационного монитора, по оценке клубаADAC. Более крупные приборысущественно ограничивают обзорность и могут скрыть за собойпешехода или мотоциклиста. Ещелучше ограничиться 5‑дюймовоймоделью.400 000комплектовфар в год силами всего 150 человек (не считаяроботов) будут выпускать в Нижегородской области на новомпредприятии «Валео». В дальнейшем предусмотрен выпуск стеклоочистителей и задних фонарей.200 СИЛ  «СИТРОЕНА»В Россию вскоре примчится спортивная версия «Ситроен-DS3 Рейсинг».Ее 1,6‑литровый двигатель форсирован до 202 л.с., а крутящий моментвырос до 275 Н·м. До сотни можноразогнаться всего за 6,5 с, достигнувв итоге 235 км/ч, а в спокойномтемпе обойтись скромным расходом топлива – около 6,4 л/100 км.Изменения коснулись и подвески:здесь иные амортизаторы, пружины,колея расширена, а вот клиренс, увы,100стал меньше на 15 мм. Разумеется,тормоза также усилены: на машинечетырехпоршневые суппортыи диски диаметром 323 мм.Заметим, что спортивный характер не только скрыт внутри, егоподчеркивает и внешность новинки.Впрочем, оцените сами!«ВСТРЕЧКУ» РАЗБИРАЮТ В СУДЕ «ЛАДА»Верховный суд разрабатываетпостановление, уточняющее спорные моменты выезда на встречнуюполосу. В ГАИ на свой лад определили несколько ситуаций, в которых считают водителя виновным.Например, начало обгона с прерывистой, а завершение – черезсплошную. Гаишники обратилисьв суд, чтобы утвердить эти типичные ситуации. По предварительнойинформации, суд на стороне ГАИ.Но наша редакция и автомобильная общественность против вольного толкования Правил дорожного движения. Мы предлагаемварианты «встречки» обсудить,привести в соответствие с закономи внести в ПДД, а не оставлять, каксейчас, на рассмотрение судей.В следующем номере мы уделимэтой теме большое внимание.электромобилей «Эллада» на базе «ЛадыКалина», возможно, соберутуже в этом году. Пока существует лишь пара экземпляров сто­имостью более миллиона рублейкаждый.4млрд. евро – таков объеминвестиционной программыАВТОВАЗа на период до 2020 года.Большая часть средств будетосвоена в ближайшие три года.СДАЛА220НА ПЯТЕРКУВ декабре прошлого года всемодели «Лады» переведенына экологический стандарт Евро‑4.Для этого потребовалась доработка двигателей (внедрена электронная дроссельная заслонка,оптимизирована калибровка блокауправления двигателем и применен нейтрализатор с увеличеннойзагрузкой драгметаллами). Сертификация потребовала провестиболее 200 тестов. На очередиЕвро‑5. Впрочем, на экспорт такие«нивы», «калины» и «приоры» ужепоставляются.км новых федеральныхдорог обойдутсяв 2012 году в 130 млрд. рублей.Кроме того, на текущий и капитальный ремонт направят 114 млрд.рублей против прошлогодних88 млрд. Задача – выйти на ремонт10 тыс. км федеральных трасс в год.5лет и младше: машины такоговозраста не должны проходитьтехосмотр – так считают депутатынового собрания в думском комитете по транспорту. С начала годаот прохождения ТО освобожденыавтомобили возрастом до трех лет.Во многих странах этот срок увеличен до пяти лет. Мы не хуже. Этопредложение депутаты намеренырассмотреть летом 2012 года.За рулем 02/2012018-020.022.024_News2.indd 191908.01.2012 12:17:42 НОВОСТИ |НА «АВЕО»С ВЕТЕРКОМВ Детройте представили заряженную версию «Шевроле-Соник RS»,он же «Авео». Турбонаддувразогнал 1,4‑литровый мотордо 138 л.с., а крутящий моментподнял до 200 Н·м. Измененнаяглавная передача и специальноподобранный ряд передаточныхчисел 6‑ступенчатой коробки (онаКОРОТКОИсследование, проведенное страховой компанией«Альянc», показало: каждая десятая авария случается из-за отвлечения водителя на посторонние дела: разговоры по телефону, отправку SMS, манипуляциис навигатором, ожесточенные споры с пассажирами… А дамы ещеи детей кормить ухитряются.может быть как механической, таки автоматической) наделили автоспособностью буквально выстреливать со старта, хотя конкретныхцифр американцы по традициине называют. Внешность и интерьер новинки стали заметноспортивнее, сиденья получилиразвитую боковую поддержку,а на торпедо прописался7‑дюймовый сенсорный экранинформационно-развлекательнойсистемы Chevrolet MyLink, позволяющей перенести в авто своюфонотеку, а также подключитьсяк навигационной системе и услугам интернет-радио с помощьюсмартфона.Хотите зарядить электромобиль совершенно бесплатно? Нет ничего проще: приезжайте на нем в Штуттгарт, в музей«Мерседес-Бенц». На тамошнейпарковке шесть мест снабженыспециальными розетками, которые пополнят вашу батарею, покабудете осматривать экспозицию.УГИБРИДНЫЙ Е‑КЛАССВ данном случае буква Е к электротяге отношения не имеет: речьо гибридной версии «МерседесБенца» Е‑класса, представленнойв Детройте. Модель E 300 BlueTecHybrid с дизелем и электромотором расходует всего 4,2 лтоплива на сотню, что делаетее, по утверждению фирмы,самым экономичным в миреседаном высшего класса. Дизельвыдает 204 л.с. и 500 Н·м крутящего момента, а электромотордобавляет еще 27 «лошадок»и – внимание! – 250 ньютонметров. Под капотом модели E 400Hybrid – бензиновая «шестерка»в 306 л.с. и тот же электромотор;она предназначена для американского и азиатского рынков, а вотЕ 300 пойдет в Европу.20ченые высшего религиозного совета Саудовской Аравии,единственной страны в мире, гдеженщинам запрещено водить авто, нашли объяснение этому закону. По их заключению, отмена запрета приведет в течение десяти лет… к исчезновению в странедевственниц.Путешествуя зимой по Европе,необходимо заранее озаботиться состоянием покрышек.Шины должны быть обязательнозимними, а еще важна глубинапротектора. Причем если в Германии достаточно 1,6 мм, то в соседней Австрии, например, требуютминимум 4 мм. Шведы согласнына 3 мм, но предписывают возитьлопату в багажнике. А штрафыза такого рода зимние нарушения лежат в интервале от 40 до…5000 евро – в случае созданияаварийной ситуации.За рулем 02/2012018-020.022.024_News2.indd 2008.01.2012 12:17:47 НОВОСТИ |ПОСЛУШАНИЕ «КАДИЛЛАКА»КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСАШведский «Сааб» второй разза последнюю пару лет признан банкротом. На сей раз, видимо, окончательно. Его сотрудники уже месяц не получали зарплату, а производство автомобилей в 2011 году составило всего11 тыс. единиц при мощности завода в 190 тысяч.КВ Лос-Анджелесе представлен«Кадиллак-XTS». Этой модельюзавершено обновление седановпремиум-класса. Весной онапоявится на рынке США по ценеоколо 40 000 долларов. Автомобилькрупнее, чем более спортивнаямодель CTS, построен на удлиненной платформе «Ипсилон» и потомуконструктивно весьма близокк «Опелю-Инсигния». Уже в базовой комплектации есть адаптивнаяподвеска Magnetic Ride Control: онав реальном времени отслеживаетнеровности и подстраиваетсяк качеству дорожного покрытия.В XTS впервые установлен интерфейс CUE, позволяющий управлятьмногочисленными функциями какс помощью тачскрин-экрана, таки просто голосом и даже жестами.Из других особенностей отметим 305‑сильную 3,6‑литровую«шестерку» с непосредственнымвпрыском, полный привод и огромный – 509 литров! – багажникна пять чемоданов. Если на чемв XTS и сэкономили, то разве чтона завинчивающейся пробке бензобака.итайское правительство анонсировало возможность повышения пошлин на автомобили,ввозимые из США. Это ответ на отказ американцев снизить таможенные барьеры для шин из КНР.Южные страны Европы охватилтак называемый «кайенскийкризис». Так пресса окрестила резкое снижение спроса в этом регионе на авто премиум-класса. Продажи, например, «Порше» в Испаниии Португалии за последние четырегода упали на 34%, а БМВ – на 48%!ПО КАЛИФОРНИИ НА «ХОНДЕ-ФИТ EV» Нмежду экономичным, нормальными спортивным режимами. В первомслучае приведенные выше цифрывозрастут процентов на семнадцать,в последнем – насладитесь резвымстартом от светофора.Еще одна особенность «ХондыФит EV»: для полного заряда батарей ей нужно всего три часа, если,конечно, ваша розетка выдержитнагрузку в 32 ампера при 220 вольтах. Но с вольтами-то в США как разтрудности: в сети всего 110 В.Электромобиль «Хонда-Фит EV»,показанный на автосалоне в ЛосАнджелесе, уже летом будет доступен напрокат в штатах Калифорнияи Орегон за 399 долларов в месяц.Предполагаемая же розничнаяцена новинки довольно высока дляее размеров: производитель назначил 38 675 долларов, так что надеется продать за три года не более1100 штук. В электромобиле установлены литиево‑ионные аккумуляторы на 20 кВт·ч энергоемкостии двигатель мощностью 92 кВт –довольно много для столь легкоймашины. Запас хода по шоссепочти 200 км, но в комбинированном режиме «город/хайвей» стоитрассчитывать лишь на 120 км.Интересно, что предусмотрен выбор22аследники Луи Рено подалииск во французский верховныйсуд о возвращении им предпри­ятий «Рено», национализированных в 1948 году, после того как ихвладелец был обвинен в сотрудничестве с оккупантами.Автомобильный рынок США восстанавливается гораздо быст­рее, чем предсказывалось ранее:в 2011 году реализовано 12,8 млн.легковых автомобилей, что сталолучшим результатом за последниетри года.БМВ и «Тойота» объявилио предстоящем сотрудничестве.Японцы через два года будут комплектовать свои европейскиемодели дизелями БМВ, а баварцыполучат доступ к гибридным технологиям «Тойоты».Французская компания «Форесия Аутомотив» уже в этомгоду построит в индустриальномпарке «Росва» (Калужская область) два завода по производству автокомпонентов – выхлопных систем и деталей отделки салона – для выпускаемых в Россиииномарок. Инвестиции в объеме30 млн. евро позволят создатьболее 300 рабочих мест.За рулем 02/2012018-020.022.024_News2.indd 2208.01.2012 12:17:50  НОВОСТИ |«МИНИ»-РОДСТЕРВ Детройте представлен первыйоткрытый «Мини». Он двух‑местный, с мягкой убирающейсякрышей, которая складываетсяза спинки сидений, оставляябагажу объем в 240 л. В багажникеесть люк, что позволяет разместитьотносительно длинные предметы.Родстер предлагают с моторамимощностью 121, 181 и 208 л.с.Системы безопасности включаютв себя прочные дуги за сиденьями,четыре эйрбега и, разумеется,ремни с преднатяжителями.КАЛЕНДАРЬ PIRELLI-2012Компания «Пирелли» знаменита  не только своими шинами,стоящи­ми даже на болидахФормулы‑1, но и ежегодно выпу‑скаемыми календарями. Ещене известно, что более популярноу автомобилистов – резина иликрасивые обнаженные фотомодели.Календарь этот настолько пре‑стижен, что приобрести его можноразве что на аукционе. Любойфотограф или фотомодель считаютза честь принять участие в про‑екте. В этом году Марио Соррентиснимал Гиневер ван Сеенус, ЭдитуВилкевичуте, Саскию де Брау, МилуЙовович, Ринко Кикути, МаргаретМаде, Малгосию Белу, Кейт Мосс,Наташу Поли, Джоан Смоллс, ЛаруСтоун, Изабели Фонтану. В общем,все девчата хороши. Впрочем, чтотут говорить, убедитесь сами.«ФИАТ» ПОСЕЛИТСЯ НА НЕВЕКейт Мосс24Власти Санкт-Петербурга плани‑руют в ближайшее время подпи‑сать с итальянским автоконцерном«Фиат» меморандум о намерениипостроить завод на территориигорода. Об этом сообщил пред‑седатель комитета по инвести‑циям и стратегическим проектамСмольного А. Чичканов. Партнеромитальянцев, по некоторым сведе‑ниям, выступит Сбербанк. В июне2011 года Минэкономразвития,чтобы подсластить пилюлю после«развода» с компанией «Соллерс»,подписало с «Фиатом» соглашениео промсборке на старых условиях.Оно позволяет беспошлинноввозить в РФ автокомпонентыдля сборки 25 тыс. автомобилейв год; через четыре с половинойгода степень локализации должнасоставлять 30%. Сами итальянцыв перспективе хотели бы иметьв России завод мощностью120 тыс. автомобилей в год,для чего планируют потратить1 млрд. долларов.По некоторым данным,на первом этапе итальянский авто‑производитель будет выпускатьна заводе в Санкт-Петербурге авто‑мобили марки «Джип».За рулем 02/2012018-020.022.024_News2.indd 2408.01.2012 12:17:55