MAZDA CX‑5АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПЯТАЧОКВысокотехнологичную модель СХ‑5 «Мазда» начнет продавать у нас и лишь потом – в Западной Европе.Тем не менее знакомство с новинкой Сергей Воскресенский свел в Италии. Фото автора и «Мазда».Прозвище, вынесенное в заголовок, родилось в среде самих«маздоводов», а потому, возможно, приклеится к автомобилю. Но боже упаси произнести егорядом с шеф-дизайнером «Мазды»Насаши Накаямой: он-то видит в прорезях бампера и радиаторной решетки,линиях фар символ крыла – суть такназываемого дизайна Kodo, передающего силу, даже душу движения.По утверждению создателей,СХ‑5 – собрание самых передовыхдостижений инженерии, по крайнеймере маздовской. Название у нихзвучное: технологии «Скайэктив»(Skyactiv). Начинаются они с цветовой гаммы, где есть фирменныйярко-синий Sky Blue. Но важнее всетаки легкий и прочный кузов, новоесемейство бензиновых и дизельных56двигателей, к ним набор шестиступенчатых коробок передач (механикаи автомат). И конечно же, масса электронных систем безопасности.Увы, ездовая программа получилась небогатой – многие новшестваостались неоцененными. К тому жемашины оказались настолько предсерийными, что заметно отличались однаот другой да и от обещанного эталона.ОТ СЛОВ К ДЕЛУВ салоне СХ‑5 почувствовал себя комфортно и уютно. Мягкие человечныематериалы применили наконец-тои для передней панели. Очень насыщенная, но логичная комбинация приборов, на консоли – раздельная климатическая установка. Регулируемыйв двух направлениях руль удобен, каки рычаг коробки передач.Плотная и правильная хваткаводительского сиденья помогла испытать «чувство единения с машиной»,о котором говорили на презентации.Но тут же, вслед моим восторгам,едкое замечание сидящего сзади: тотвспомнил об обещании простора, обусловленного самой большой в классеколесной базой. Вообще-то, там усаживаешься неплохо. Но коллега, поддавшись «пропаганде», собирался устроиться чуть ли не нога на ногу.Мыслями возвращаюсь к технологиям: инженеры «Мазды» уверяли,что с каждой новой модели снимут100 кг. Из использованных для кузоваСХ‑5 сталей 61% (по весу) – высокопрочные. В арсенале кроссовера облегченные подвески, электроусилительруля с индивидуальным подборомхарактеристик чуть ли не для каждойЗа рулем 02/2012056-058.060_MazdaCX5.indd 5630.12.2011 15:23:05 модификации, снижение вибрацийот двигателя и дороги, хорошая аэродинамика (Сх = 0,33). Более чем достаточно, чтобы вызвать желание опробовать новинку на ходу.ПРОВЕРКА ЧУВСТВПередне- и полноприводные «маздыСХ‑5» начнут продавать в Россиис бензиновым мотором 2,0 л. Для нас,прежде всего по налоговым соображениям, предусмотрен 150‑сильный вариант, но для знакомства предоставили165‑сильную версию.Конечно, внутри очень тихо. Легкои четко работает 6‑ступенчатая механика, точны и удобны руль и педали.Проведя аналогии с «Маздой СХ‑7»,чувствую, насколько «пятачок» подобрался, стал строже в управлении,точнее и активнее в поворотах. Их ондаже на 17‑дюймовых колесах беретиграючи, позволяя до тонкостей владеть траекторией.С завидной легкостью бросаюв виражи отнюдь не игрушечнуюпо размерам и массе машину. Отлично?Не совсем. По крайней мере этот СХ‑5жестковат на мелких неровностяхСКАЙ-G и СКАЙ-DДва совершенно разных по конструкциимотора (атмосферный бензиновый и турбодизель) имеют одинаковую степеньсжатия 14:1 – возможно ли такое? «Небесноактивный» 2‑литровый бензиновый моторотличают не только сниженные потери на трение и 10‑процентный выигрыш в массе. Чтобыувеличить крутящий момент на низких оборотах и достичь высокой экономичности, степень Салон построен вокруг водителя.А вот перед сидящим справа, какпоказалось, пустовато. Мультимедийный набор включаетв себя 5,8‑дюймовый экран и джойстикна центральной консоли. Есть USBпорт, «блютус», а также возможностьвоспроизведения файлов с «Айпода». Приборная информация компактна и ясна.сжатия подняли до величины, характернойскорее для гоночных моторов. В отличиеот последних, двигатель Skyactive D работает на бензине А95. Пришлось поборотьсяс детонацией, но проблемы удалось решитьблагодаря изменению длины выпускногоколлектора (снижение объема и остаточногодавления отработавших газов), выемкамв поршнях и устройству изменения продолжительности открытия клапанов.Сверхнизкая для дизеля степень сжатияпозволила оптимизировать образованиеи горение смеси, резко снизить выбросы окислов азота и сажи, а также уменьшить нагрузкина детали, применить алюминиевый блокцилиндров, облегченные поршни и коленчатыйвал. Двухступенчатый турбонаддув дал увеличение крутящего момента на низких и среднихоборотах. Возможное ухудшение пусковыхсвойств компенсировали мощными свечамиподогрева и механизмом регулированияподъема выпускных клапанов, позволяющимвозвращать часть горячих отработавших газовв камеру сгорания. Skyactive G – это всего4,5 л/100 км в смешанном цикле на переднеприводном СХ‑5 и очень низкий уровеньвыбросов, достигнутый без специальных технологий (сажевый фильтр, например).В унисон передовым моторам – новыекоробки передач. Легкие и компактные, онирассчитаны на передачу большого крутящегомомента – до 460 Н·м. Автомат объединяетпреимущества вариатора и коробок с двойным сцеплением – гидротрансформаторс возможностью блокировки во всем диапазоне скоростей на всех шести передачах. А этоне только повышает экономичность, но и рождает в душе водителя ощущение непосредственной связи с двигателем и колесами. Длинный выпускной коллектор,выполненный по схеме 4-2-1, снижаетобъем и остаточное давление газов,возвращающихся в камеру сгорания.За рулем 02/2012056-058.060_MazdaCX5.indd 575730.12.2011 15:23:33 | ПРЕЗЕНТАЦИЯMAZDA CX‑5и на фоне общей тишины громко, даженебрежно передает в салон ничемне прикрытое бум-бум.Двигатель переднеприводной версии напорист и при этом экономичен.Другое дело, что, почувствовав ездовыеповадки машины, и от мотора ждешьчего-то эдакого, заводного. А он –хороший, но уж больно уравновешенный. Вот и автомат на следующем,полноприводном «пятачке», похоже,не разделяет оптимизма создателей.Дерганый, чересчур задумчивый,никак не попадает в такт водительскимкомандам. Сыроват, что ли?На дизеле автоматическая коробкасовсем другая: быстрая, четкая, мгновенно находящая взаимопониманиеи с мотором, и с водителем. Вот здесь всерасставлено по своим местам, логично.Но лишь сочетание турбодизеля и механики позволяет по-настоящему, до тонкостей почувствовать, что же необычного скрыто под капотом «Мазды».Дело не только в характеристикахсамого мощного в линейке моторав 175 л.с. И с автоматом СХ‑5 разгонялся вполне динамично, но механикапозволила ощутить совершенно неожиданный для дизеля прилив жизненныхсил, когда стрелка тахометра подобралась к 4000 об/мин. Там, где обычнокураж заканчивается, открылось второедыхание, позволившее одним движением дотянуться до 6000 об/мин. Дажезвучание двигателя на этих оборотахЗА БЕЗОПАСНОСТЬ!Забота о пешеходах (энергопоглощающаяпередняя часть кузова), оптимизация поло‑жения стоек кузова и наружных зеркал,мониторинг мертвых зон, система помощипри троганье на подъеме, сохраняющаядавление в тормозных механизмах, – всеэто лишь малая толика серьезной электрон‑ной начинки СХ‑5. Есть и интеллектуальнаясистема помощи при торможении, под‑меняющая невнимательного водителяна скоростях 5–30 км/ч. К ней – звуковоепредупреждение о внезапной смене полосыдвижения и автоматическое переключениеголовного света (распознаются встречныеи попутные автомобили). Система трансформации двухместногозаднего сиденья весьма изощренна и разнообразна. Главное достоинство – дистанционный привод для складывания всего и вся. По утверждениям инженеров, напольнаяпедаль акселератора дала новую, болеечувственную связь с автомобилем. По-моему,скорее модное решение.58За рулем 02/2012056-058.060_MazdaCX5.indd 5830.12.2011 15:23:40 | ПРЕЗЕНТАЦИЯMAZDA CX‑5стало каким-то «бензиновым». Не зрянам расписывали преимущества двухступенчатого наддува…ПЕРВЫЕ В ОЧЕРЕДИЗарубежные продажи «Мазды СХ‑5»уже в феврале-марте начнут именнос нашей страны. Интересно, чтопри этом «Мазда» сохраняет на нашемрынке присутствие СХ‑7 и, более того,возвращает подретушированный СХ‑9.Ну а СХ‑5 поначалу будут поставлятьтолько с 2‑литровым бензиновыммотором (150 л.с.) в трех основныхкомплектациях, стоимостью от 911 000до 1 274 000 руб. Дизель, не исключено, тоже появится. Мы же, невзираяна критику, будем встречать «пятачок»с мотором, который уж точно вполнеподходит для наших условий. Электроусилитель рулевого управления, более короткий руль,перенастроенные подвески – особенности шасси СХ‑5.MAZDA CX‑5 ДОСТИГЛА БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯОБЩЕНИЯ И С ВОДИТЕЛЕМ, И С КОНКУРЕНТАМИ.60ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMazda CX‑5Модель2.02.02.2Skyactiv-G Skyactiv-G Skyactiv-D2WD4WD4WDОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4555/1840/1710/2700высота/базаколея спереди/сзади1585/1590Объем багажника, л463/1620Радиус поворота, м5,6Снаряженная/полная 1345/1930 1455/2030 1540/2120масса, кгВремя разгона9,29,610,20–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч200187194Топливо/A95/56ДТ/56запас топлива, лРасход топлива:смешанный цикл,6,0н.д.л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановзРабочий объем, см11972184Степень сжатия14Мощность, кВт/л.с.121/165 118/160 110/150при об/мин600060004500Крутящий момент, Н.м210208380при об/мин400040002600ТРАНСМИССИЯпереднеТипполноприводнаяприводнаяКоробка передачМ6А6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/многорычажнаяспереди/сзадиРулевое управлениереечное с электроусилителемТормоза:дисковые вентилируемые/передние/задниедисковыеРазмер шин225/65R17, 225/55R19 Приятное и удобное дополнение –гибкая задняя шторка, поднимающаясявместе с дверью.За рулем 02/2012056-058.060_MazdaCX5.indd 6008.01.2012 14:09:54