80
81
82
84
BMW 3 SERIESАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПРИМЕРИМ ТРОЙКУЗа долгую жизнь на конвейере БМВ 3‑й серии стал объектом поклонения. Шестое поколение моделипримерил на себя Максим Гомянин. Фото автора и БМВ.Помню, очень давно на своемпервом «жигуленке» ездилзимой кататься на Гребнойканал в Москве. Туда частенькозаезжал и владелец «трешки» БМВ.Мы как-то раз разговорились. «Этотавтомобиль не спутать ни с какимдругим. И внешность тут вторична.Почему? Сядь за руль». Тот моментнадолго отложился в памяти. Заднийпривод, механика и потрясающее ощущение: машина – часть моего тела.Листая пухлый пресс-релиз, посвященный шестому поколению «трешки»,я вдруг вспомнил ту встречу. Средиподробных описаний электронныхсистем, дизайна, вариантов отделкиинформация о двигателе и подвескепрямо-таки затерялась. Неужелинынешним покупателям важнее комфорт, а не фирменный характер?80ДЕЛОВОЙ СТИЛЬБМВ 3‑й серии продают в 132 странах.Основной рынок – США, затем Китайи Германия. Средний класс уже сформировался и в Поднебесной, – более того,привык жить хорошо. Вот и я, вживаясьв шкуру преуспевающего менеджера,примеряю седан шоколадного цвета,словно дорогой костюм. А сидит-тохорошо! Габариты машины по сравнению с предшественницей выросли:длина на 93 мм, а база на 50 мм. Отсюдаи больший комфорт. В кресле можнорасположиться как душе угодно – хотьпод крышей, хоть «на полу», хотьс вытянутыми ногами. Играясь электрорегулировками поясничного подпораи валиков боковой поддержки, легкопревратить мягкое сиденье в плотныйспортивный «ковш». А вот зеркалав козырьках мелковаты.С помощью системы iDriveнастраиваю навигацию, карта которойвыводится на центральный монитор,и стартую. Знаки ограничения скоростии стрелки поворотов выводятся, каки в старших БМВ, на ветровое стекло.В этом классе – новинка. Системаудобна, однако ее немецкая основательность пару раз сбивает с толку:сворачиваю раньше, чем нужно.В повороте смещаюсь чуть большевправо – и чувствую на руле деликатную вибрацию: система слеженияза дорожной разметкой напоминаетоб осторожности. Устройство состоитиз камеры, закрепленной на ветровомстекле (видит примерно на 50 м), блокауправления и генератора сигналов,который и выбивает дрожь из руля.Включается оно на 70 км/ч и работает даже в темноте, при включенныхЗа рулем 02/2012080-082.084_BMW 3 Series.indd 8030.12.2011 14:56:10   Внутри ожидаемая роскошь: кремо‑вая кожа, рулевое колесо с подогревом,сиденья с электрорегулировками. Но ужевидны очаги загрязнений. Думаю, наиболеепрактичным для нас будет черный салонспортверсии.  Приборы традиционны, но разве этоминус? Вот только оранжевый индикаторсистемы слежения за разметкой хочетсясделать чуть бледнее или убрать совсем.фарах. Это уже, можно сказать, запонкик костюму – их покупают отдельно.В общем – солидно, комфортно,безопасно. Двухлитровый наддувныйдизель затягивает машину в гору,словно уставший клерк, ползущийс работы. На светофорах двигательглушит система «старт-стоп», входящая в базовое оснащение. Характер,похоже, пропал.МНОГОЛИКИЙДело в переключателе настроек, который есть во всех версиях. Нажатиекнопки изменяет характер автомобиля:деловой пиджак превращается в ладный гоночный комбинезон. В каждом из четырех режимов (ECO PRO,Comfort, Sport и Sport+) свои откликина педаль газа, жесткость амортизаторов, характеристики усилителя руля,алгоритм работы автоматическойтрансмиссии и порог срабатываниясистемы стабилизации DSC.Еду в наиболее экономичномрежиме ECO PRO. Автомат переходитна повышенные передачи рано, резкого нажатия на педаль газа машина  В типичных для БМВ L‑образных фонарях место ламп занялисветодиоды. Версию «Спорт» (на фото) выдают сдвоенные патрубкивыхлопной системы.За рулем 02/2012080-082.084_BMW 3 Series.indd 818130.12.2011 14:56:44 | ПРЕЗЕНТАЦИЯBMW 3 SERIESстыдится, стараясь экономить каждуюкаплю дизтоплива. Думаю, для Россииэтот режим следовало бы назвать зим‑ним. И поместить за Sport+. Медленноу нас на БМВ не ездят, об экологиитак, как в Европе, не думают. А назва‑ние «зимний» довольно нейтраль‑ное. Оно поможет более безопасноуправлять заднеприводной машинойи не прослыть среди друзей тихо‑ходом. Ну а деньги, сэкономленныена топливе, пусть останутся небольшойтайной владельца.Выбираю режим Comfort, и харак‑тер седана меняется. Попутки одназа другой остаются позади. Переключе‑ния подрулевыми четкие, без рывков.Траектория движения – выверенная.Информация о дороге чутко передаетсячерез острый руль. Кстати, увеличен‑ные по сравнению с предшественницейколеи (плюс 37 мм спереди и 47 ммсзади) делают «тройку» устойчивойна поворотах. И вот оно, желанное чув‑ство: машина становится частью меня!А есть ведь еще и другие режимы.КРАСНАЯ ПРОСТРОЧКАИстинный характер немецкогоседана раскрылся на трассе Circuitde Catalunya, встретившей нас пого‑жим днем. Теперь у меня красныйБМВ в версии «Спорт» с 245‑сильнымбензиновым мотором. По черной кожесидений нервом проходит краснаянить. На панели приборов вспыхиваетSport+. Система Active Protection авто‑матически подтягивает ремень безопас‑ности. Утапливаю себя в кресло.Машина срывается с пит-лейна.До чего же эти режимы меняют поведе‑ние автомобиля! От кроткого экологич‑ного характера не осталось и следа.Торможение, поворот… Автомат ZFнезаметно прибавляет передачу, когдастрелка тахометра уже почти дошладо красной зоны. Несмотря на болееширокий диапазон передаточныхчисел, скачки частоты вращения припереключении стали меньше – бла‑годаря восьми передачам. Кстати,размерами и массой автоматическаятрансмиссия аналогична механике.А на «Нюрбургринге» «трешка» с авто‑матом оказалась не только экономич‑нее, но и быстрее механической версии!Короткий левый и длинныйправый тягун, где ремень безопас‑ности постоянно меня контролирует,притягивая к спинке. Затем серияторможений, где автомат опаздываетс переключением вниз. Подрулевымиработать здесь удобнее. Правда,на интенсивных замедлениях иногдане успеваю воткнуть нужную пере‑дачу. Их ведь восемь! Отключаюсистему динамического контролякурсовой устойчивости DSC, и этодобавляет удовольствия. Машинуможно довернуть газом, не чувствуяосуждения твоих намерений умнойэлектроникой. Колеса с шинами«Бриджстоун-Потенца», 19‑дюймо‑вые, отлично держат. На обычнойдороге они шумноваты да и жестки,а здесь – в самый раз! Кстати, в версии«Спорт» размер колес спереди и сзадиразный: 225/40R19 и 255/35R19 соот‑ветственно.  У «трешки» три линии исполнения: «Спорт» (в центре), «Модерн» (слева)и «Лакшери» (справа). Внешне они отличаются друг от друга дизайноми размером колес, а также стилистическими штрихами. Принципиальныхразличий в характере нет.82За рулем 02/2012080-082.084_BMW 3 Series.indd 8230.12.2011 14:56:55 | ПРЕЗЕНТАЦИЯBMW 3 SERIES  Клавиши слева от руля включаютсистемы безопасности: одна помогаетпри перестроении, другая предупреждаето столкновении, третья следит за дорожнойразметкой.  С помощью крупной клавиши, расположенной рядом с рычагом автомата, выбираютодин из пяти режимов движения.  На монитор, размещенный в центре,выводится масса информации. В том числеизображение с камеры заднего вида. Четкаяразметка зон для маневра облегчает парковку. Предлагают и систему кругового обзора.  Передняя панель в версии «Модерн»отделана рельефным деревом. Каждый, ктосадился в машину, долго гладил ее пальцами.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельBMW 3 Series320d328i335iОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4624/1811/1429/2810высота/базаколея спереди/сзади1543/15831531/1572Объем багажника, л480Радиус поворота, м11,3Снаряженная/полная1495/1505/1585/масса, кг198020052070Время разгона7,55,95,50–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч235250250Топливо/запас топлива, л ДТ/57А95/60А95/60Расход топлива:городской/загородный/ 5,8/3,8/ 8,5/5,2/ 11,1/6,1/смешанный цикл,4,56,47,9л/100 кмДВИГАТЕЛЬдизельныйбензиновыйРасположениеспереди продольноКонфигурация/Р4/16Р6/24число клапановзРабочий объем, см199519972979Мощность, кВт/л.с.135/184 180/245 225/306при об/мин4000 5000–6500 4000Крутящий момент, Н.м380350400при об/мин1750–2750 1250–4800 1200–5000ТРАНСМИССИЯТипзаднеприводнаяКоробка передачМ6, А8ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/многорычажнаяспереди/сзадиТормоза:дисковые вентилируемыепередние и задниеРазмер шин205/60R16 225/50R17 225/50R17ЦЕНА ПОШИВАBMW 3 SERIES МОЖЕТ БЫТЬ ПОКЛАДИСТЫМ,А МОЖЕТ – ДИКИМ. РЕШИВ: «ОН МНЕ ПОДОЙДЕТ»,ПРИКИНЬТЕ, ПОДХОДИТЕ ЛИ ВЫ ЕМУ.  Багажник вырос на 20 л (по заводскимданным, 480 л). Если стоят шины «ранфлэт»,место запасного колеса займут ниши длямелочовки. Под кожухом справа – аккумулятор с пироклеммой. При аварии он отстреливает «массу», обесточивая автомобиль.  Сзади вполне сносно, ведь пространство для ног увеличили на 15 мм.84Мировые продажи «трешки» начинают11 февраля. Машины из Германиибудут привозить к нам лишь до тогомомента, когда наладят сборку в Кали‑нинграде. Цена авто с дизельным мото‑ром и механикой – от 1 475 000 руб.За модель 328i с бензиновым двигате‑лем потребуют 1 650 000 руб. Наиболеемощный вариант 335i с 3‑литровой«шестеркой» и механикой обойдетсяв 1 900 000 руб. Обещана возможностьдополнить седан фирменным спортпа‑кетом M. В начале осени в Европе стар‑тует универсал, а в октябре появитсягибридная версия седана ActiveHybrid 3с силовой установкой мощностью340 л.с. (250 кВт).Я еще раз перелистал пресс-релиз…Нынешним покупателям, избалован‑ным электронными игрушками и при‑выкшим общаться по Интернету, оби‑лие электроники, конечно, понравится.Но ведь есть и те, кто ценит близкоеобщение с Автомобилем. Шестое поко‑ление «трешки», наверное, понравитсяим еще больше. Ведь эта машина готовак самому дружественному диалогу.Особенно в скоростных «эсках».За рулем 02/2012080-082.084_BMW 3 Series.indd 8430.12.2011 14:57:02