ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫКОМПОНЕНТЫ | ТОВАРОВЕДШКОЛЫ ЕДИНОБОРСТВЗащитой автомобилей от угонов занимаются профессионалы разной направленности. С современнымиприемами «самообороны для авто» ознакомился Михаил Колодочкин.Самбо – это самооборона без оружия. Задача автомобиля, приглянувшегося угонщику, – продержаться в этой схватке как можнодольше. А вот обучают этому искусству по-разному. Одни делают ставкуКОМПЛЕКСНАЯЗАЩИТАЗдесь философия такая: обеспечение полной комплекснойзащиты авто от угона. Примерная стоимость работ – от 7до 14% цены автомобиля. Принимают, как правило, тольконовые иномарки. Если интересно, записывайтесь, приезжайте, оценивайте масштабпредстоящих работ и послеэтого принимайте решение,нужна вам такая защитаили нет.Что в ней интересного?Главным образом – то, чтомастера предугадывают сценарии возможного покушенияна авто и возводят вокругнего эдакое многоуровневое«минное» поле: хоть что-тода сработает. Ну, электронныесигнализации, иммобилайзеры, метки, видеорегистраторы, сирены – это, в общем-то,понятно. Но помимо тогодоступ в салон преграждаютдополнительные дверныезамки с солидными ригелями.Вор разбил стекло, но этоне поможет открыть дверьи добраться до важной проводки. Кроме того, стекла предлагают защитить ударопрочнойпленкой – с первого ударане выбить. Дополнительныезамки перекрывают и доступпод капот. Мне понравилосьто, что здесь борются с воришками, продвинутыми по частиэлектронных взломов: штатныйконтроллер автомобиля механически защищен от замены,а диагностический разъем,который многие машины почтимгновенно сдает без боя, заменен другим, совершенно инойконструкции.на комплексную защиту автомобиляизделиями разных брендов, другиеуповают на охранные комплексы, третьи полагают, что лучше нестандартной электронной защиты ничего ещене придумано. Что предпочтительнее?Оставив про запас спасительнуюфразу типа «Каждый выбирает сам!»,коротко расскажем об особенностяхкаждой из школ. Некоторые основныерешения, предлагаемые каждым мастером, показаны на нашем рисунке.Переходник диагностического разъема. Штатныйразъем мастера заменяют нестандартным, лишаяугонщика возможности подключиться к нему.А для визитов на сервис как раз и нужен переходник со стандартным гнездом на выходе.Защита штатного контроллера привернута болтамисо срывными головками.Угонщик не сможет заменитьконтроллер собственным.Защита капота – этоне только электромеханический замок, но и такиеострые зубья. Их краяпомешают угонщикувскрыть капот с помощьюпневмодомкрата.Электромеханическийдверной замок. Штатнуюличинку всегда можносвернуть, но толку от этогоне будет.ЧЬЯ ШКОЛА ЛУЧШЕ?Такие вопросы обычно задают в кино,сравнивая, к примеру, стиль журавляи, скажем, тигра… Ответ бывает прост: ктокого побьет, тот и лучше. Но у нас с вамимашины, и если вы заранее убеждены, чтона ваше авто будут охотиться с кувалдами,142 За рулем 02/2012142-143_Alarm.indd 14208.01.2012 12:34:38 В ОДНОМ ФЛАКОНЕМожно найти полностью подготовленный к установке комплекс от одного производителя.Разработчик систем, в отличиеот установщика, реализуетсвое мировоззрение в готовомэлектронном продукте, стараясьуже на этом уровне учесть каквозможные ошибки установщиков, так и растущие талантыугонщиков. Такие системыподходят, как правило, для установки на любые авто, а их стоимость, с учетом работы, составляет от 30 000 до 50 000 рублей.В первый момент задачакажется заведомо провальной: необразованный установщик элементарно загубитвсе замыслы разработчика.Впрочем, нечего обращатьсяк плохим – есть же авторизованные пункты! А продуманнуюсистему из специально разработанных компонентов одногобренда устанавливать легче,да и обойдется она дешевле,нежели «сборная солянка».Основной блок сигнализациис диалоговой авторизациейи CАN-интерфейсом, иммобилайзер (также с диалоговойМессенджер предназначен для оповещениявладельца о срабатывании охранных функций,а также управления отдельными системами автомобиля с мобильного телефона. Управлять сигнализацией можно как звонками на номер и вводомопределенной команды, так и через СМС.ИСКУССТВООДНОГО УДАРААвтономный поисковый маякпоможет отыскать машинучерез спутники или сотовыеретрансляторы. Ссылка на картус координатами угнанного автоотправляется на мобильныйтелефон. Компактность и полнаяавтономность делают маяк практически неуязвимым.Иммобилайзер.Частотный диапазонработы метки 2,4 ГГц.Код управления – диалоговый. Блокируетдвигатель после началадвижения. Можетуправлять замкомкапота.Основной блок с индивидуальнойдоработкой мастера. В частности,удаляются электромеханическиереле как элемент сомнительнойнадежности.Электронные охранники незаметно прячутся в жгутах, блокируя жизненно важные цепи. В отличие от электромеханических реле, они ничемне выдают своего присутствия и гораздо надежнее.осциллографами и гидравлическими домкратами, то, наверное, нужна комплекснаязащита. Апологетам электронных наворотов типа меточек, брелочков и прочихмониторингов, не располагающим лишними средствами на возведение вокругмашины «китайской стены», подойдетавторизацией), охраннопоисковое устройство GPS/GSM,миниатюрные поисковые маячки(автономная работа – до двухлет!), управление дополнительным подкапотным замком,бесплатные услуги мониторинга автотранспорта – все этообычно входит в состав системы,стоимость которой укладываетсяв обозначенные пределы.вариант готового комплекса. А блокировкацепи годится абсолютно всем без исключения – дешево и сердито.Если другие школы исповедуюткомплексную защиту, то мастераэтой полагают, что для самообороны достаточно одного отработанного удара. Таким приемом можносчитать грамотную электроннуюблокировку жизненно важной цепи(или цепей), выполненную индивидуально, не как у других. Логикапростая: вычислить и обойтитакую блокировку сможет далеконе каждый специалист, а от разбойного нападения и разногорода эвакуаторов противоугонказащищать и не должна. Чтодо цены, она начинается примернос 12 000 рублей для авто типа«Калины». Защитить «Майбах»обойдется дороже – тысяч в сорокпятьдесят…Каждый блок сигнализации,устанавливаемый клиенту, здесьвскрывают и индивидуальнодорабатывают. Раскрывать ноу-хаупо понятным причинам не буду.Достаточно знать, что если хитрыйсервисмен решит во время планового ТО потихоньку добратьсядо этого блока с целью заменитьего и брелок клиента подставными,то толку от этого не будет.Насчет блокировки отметим главное: вместо реле здесьиспользуют только миниатюрныеэлектронные ключи. Их не вычислишь по звукам и размерам,а спрятаться внутри толстенногожгута для них не проблема. Какиецепи блокировать, решается индивидуально: от датчиков положенияколенчатого и распределительноговалов до соленоидов автоматической коробки передач. Любопытно,что последнего решения клиентыпочему-то побаиваются: мол,с двигателем делайте что хотите,а коробку лучше не трогать.Благодарим компании «ЛабораторияАндрея Кондрашова», «СтарЛайн» и AISАВТО за помощь в подготовке материала.За рулем 02/2012 143142-143_Alarm.indd 14308.01.2012 12:34:41