ПАРКТРОНИКИКОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНО ЗРSPAL EASY-1000 PS8Цена 6300 руб.Регулировка громкости звукового оповещения.Есть указатель температуры воздуха (только зачем онздесь?).Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиковк центральному блоку.При движении назад передние датчики не работают.Нет самодиагностики датчиков.СИСТЕМАНАВЕДЕНИЯПарктроников в продаже великое множество, но какой выбрать?О нескольких моделях от разных производителей рассказываетВладимир Арбузов.Летучая мышь хоть и слепаот рождения, а мух ловитна лету! Понятно, на отладку ееультразвуковой системы ушлимиллионы лет эволюции. А парктроникам – электронным устройствам,чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой.Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо –посмотрим.Автомобильные парктроникииспользуют ультразвуковые волнычастотой 38–42 кГц. Пьезодатчики(излучатели, они же приемники)обычно расположены в бамперах,их работой управляет электронныйблок. Принцип эхолокации прост:ультразвуковой сигнал, посылаемыйдатчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствияи возвращается. Время прохождениясигнала электроника пересчитываетв расстояние до объекта и выводитего на экранчик в виде пиктограммы(«дорожка») и в метрах. О расстоянииводитель может судить и по сигналузуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способныобнаружить угрозу не дальше чемс полутора метров, некоторые моделипредупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!».Очень убедительно.Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум – два на заднембампере. Но этот подслеповатыйвариант с мертвой зоной посерединевсе менее популярен. Четыре датчикана одном бампере видят гораздо лучше,непросматриваемых зон практическинет.В некоторых устройствах четыредатчика стоят и на переднем бампере.AVILINE MP-218LCD-Y8Цена 6500 руб.Контрастный дисплей c удобным креплением.На каждый датчик своя шкала.Автоматически фильтрует помехи и настраиваетсяна высоту датчиков над землей, например, при загрузкебагажника.Надежное соединение разъемов датчиков и блока.Есть регулировка чувствительности сигнала.Монитор неотключаемый.Нет самодиагностики датчиков.FLASHPOINT FP800ZЦена 5990 руб.Дисплей на удобном шаровом шарнире, может бытьустановлен в любое место.Выбор голосового или звукового оповещенияс регулировкой громкости.Самодиагностика датчиков.Система AWS, автоматически предупреждающаяаварийкой тех, кто паркуется рядом.Доходчивая инструкция.Слабые разъемы на центральном блоке.При длительной стоянке и частых срабатываниях системыAWS может глубоко разрядиться аккумуляторная батарея.152 За рулем 02/2012152-153_Parktronic.indd 15208.01.2012 12:10:08 PARK MASTER 8BJ12Цена 6340 руб.Контрастный дисплей.Функция предотвращения ложного срабатывания.Функция самодиагностики датчиков.Ненадежное крепление дисплея.Датчики слабо держатся в бампере.Не регулируется громкость звукового сигнала.При движении задним ходом работают два крайних – контролируютпространство по сторонам машины,чтобы при маневрах не зацепить чтонибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.Но и самые лучшие электронныеглаза могут подвести, если препятствиепрячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильногодождя, снегопада. Даже пыль способнаотражать ультразвуковой сигнали маскировать опасность. Кроме того,предметы с небольшой отражающейповерхностью – например, торецтрубы, направленный в сторону датчика, – прибор если и обнаруживает,то зачастую лишь в последний момент.Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехатьна беспечную собаку или, не дай бог,на прикорнувшего у бордюра человекав шубейке.Кстати, присмотритесь к бампераммашин, оснащенных этой весьма полезной опцией, – как правило, увидитена них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.В доказательство проведем тест.Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, простоне бывает) продемонстрируют своиспособности на практике.Тест первый. «Точность». Препятствие – щиток из ламинированнойфанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Ррасстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично:нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей –с погрешностью 5–8 см. При температуре –4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.SHO-ME Y-2612Цена 2400 руб.Контрастный информативный дисплей.Отключаются звук и монитор.Четыре вида подставок под датчики позволяютправильно сориентировать их при установке.Нет самодиагностики датчиков.Ненадежное соединение разъемов датчиков с блоком.Датчики слабо держатся в бампере.Минимальное измеряемое расстояние 0,4 м.Тест второй. «Зоркость». Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаемк нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасностьи предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINEMP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.Тест третий. «Живучесть». Залепим датчик бумажкой (она сымитируетзагрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) – сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик – и каждый предупреждал об этомвладельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.Тест четвертый. «Меховой». Мех хорошо поглощает ультразвуковыеволны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсене увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра.Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.Тест пятый. «Стелс». Мишень расположили горизонтально, отклонив ееплоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.ULTRAVOX V-308Цена 4630 руб.Контрастный информативный дисплей.Самодиагностика датчиков.Выбор звукового или голосового оповещенияи выключения дисплея.При загрузке автомобиля учитывает его просадку.Хорошее крепление датчиков в бампере.Надежное соединение разъемов датчиков блока.Неудобное крепление дисплея.Нет инструкции по установке.ТЕСТ ШЕСТОЙ. «Камерный». Замкнутое пространство. Въехать в тесныйгараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсемне просто. Мы справились, но традиционным способом – ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей илименьшей степени сходят с ума, надежды на них нет.Тест седьмой. «Визави». Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявлялиложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройствапочти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза».А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.Наш вывод. Производители предупреждают, что эти устройства лишь помогаютпарковаться, но гарантий безопасности не дают. Добавим: помогают, но не всегда.И уж никак не избавляют водителя от необходимости смотреть в оба!За рулем 02/2012 153152-153_Parktronic.indd 15308.01.2012 12:10:11