206
207
ЭКОНОМИКА | PEUGEOT ИЗ КАЛУГИSKD УХОДИТ… ПРИВЕТ, CKD!Весной 2010 года компании «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси» отпраздновали выпуск первого «Пежо-308»на заводе «ПCMA Рус» в Калужской области. Сегодня здесь производят несколько моделей по методукрупноузловой сборки. Но уже в следующем году предприятие выйдет на принципиально новый уровень.Подробности выяснял Михаил Гзовский.Мне довелось побыватьна нескольких заводах в разныхчастях мира, Калуга отличаетсяот многих из них разительно.Здесь нет ни запаха краски, ни трескасварочных роботов. Но это – пока в силеаббревиатура SKD. Она расшифровывается так: semi knocked down, то естьполусобранный. Российское законодательство предполагает, что ввезенныйбез колес и двигателя автомобиль – сутьзапчасть, на которую распространяютсяболее низкие таможенные пошлины.Поэтому готовые машины, сошедшие с конвейера в Европе и Японии,частично разбирают и отправляютв Калугу. Сюда приходит кузов с полностью отделанным салоном, в отдельныхконтейнерах доставляют переднююподвеску и двигатель, заднюю подвескуи трансмиссию. Пять часов работы –и машина готова. Таким способомв 2010 году завод произвел 26 тысячавтомобилей, большая их часть –модель «Пежо-308». Сегодня в гаммумоделей входят также «Ситроен-С4»,освоенный в июле того же года. А осенью 2010-го ООО «ПCMA Рус» взялосьза сборку трех близнецов: «Пежо-4007»,«Ситроена С-Кроссер» и «МицубисиАутлендер». Общий выпуск по итогам2011 года составил 44 303 штуки.Все это нам рассказывают улыбчивые барышни из службы корпоративных коммуникаций во время экскурсии по заводу. Вопросы – толькоим, отвлекать работников запрещено.Кстати, трудится здесь преимущественно молодежь – средний возраст206 За рулем 02/2012206-207_Kaluga-Peugeot.indd 20608.01.2012 10:57:40   Этот 308-й не прошел весьма жесткийвыходной контроль качества и отправленна перекраску поврежденного бампера.  Стенд для регулировки схождения колеси светотехники. На все про все пять минутработы!  «Пежо-4007» из Калуги в своей стихии.Объем его производства достигает 7%от общезаводского.  В таком виде на завод приходят машинокомплекты. Вскоре «Ситроену-С4» установятподвеску, колеса, двигатель, трансмиссиюи отправят на тестовый трек.31 год; от желающих, говорят, нет отбоя.То и дело слышу французскую речь:сейчас в Калуге много специалистовиз Сошо, они готовят к пуску новоепроизводство. В следующем году завод­ская площадь увеличится в 13 раз –до 100 000 м²! Полным ходом идет стро­­­­ительство новых цехов, набор и обучениеперсонала в созданном для этого центрев Калуге; штат (сейчас 842 работника)увеличат минимум втрое.В середине 2012-го завод зарабо­тает по циклу CKD (completely knockeddown), что подразумевает сварку,окраску кузовов и увеличение объемавыпуска до 125 тысяч машин в год,а в перспективе и до 300 тысяч. Пока ихсобирают исключительно из импортныхдеталей, но планы локализации серьез­ные: к 2015 году до 30% комплектующихдолжны быть произведены в России.Пожалуй, самое ожидаемое собы­тие ближайших месяцев – запусклетом 2012 года новой модели.Пока – секретной! Однако все гово­рит о том, что ею станет седан на базе«Пежо-308», похожий на тот, чтопоказали в сентябре 2011-го на авто­салоне в Китае. Представленныйв Поднебесной автомобиль оснащаютмоторами 1,4 и 2,0 л (106 и 147 л.с.),механической или автоматическойкоробкой передач. Какой будет рос­сийская версия, узнаем совсем скоро.«Ситроен» тоже не останется в долгу:к концу 2012-го – началу 2013 годапоявится полноприводный автомо­биль, призванный сменить «СитроенС-Кроссер». Тоже интересно.За рулем 02/2012 207206-207_Kaluga-Peugeot.indd 20708.01.2012 10:57:47