RENAULT DUSTERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯCКОКА ЛИТРОВ?Смотрите видеоwww.zr.ru/a/394519/48За рулем 02/2012048-052_Duster.indd 4808.01.2012 12:45:41 Дмитрий Федоров и думать не думал, что кроссовер европейскоймарки может стоить 449 тысяч рублей, а в Ташкенте бывает метельи минус десять. Но ему пришлось соединить эти два наблюденияи сделать интересные выводы. Фото автора.СЮДА НЕЛЬЗЯ, ТУДА НЕЛЬЗЯ«Эй, сюда нельзя, брат, – граница.Дальше Таджикистан. Уезжай-капобыстрей, а то начальство увидит –проблемы будут. А машина у тебяхороший. Скока литров кушает?». Этобыл, наверное, сотый вопрос о расходетоплива «Дастером». Другие характеристики узбеков вообще, похоже,не волнуют. Кроме разве одной – возможности перевода двигателя на природный газ. А чему удивляться? Бензина в стране нет и не предвидится,90% процентов бензоколонок закрытои заброшено; кто может, заправляетмашину метаном, отстояв часовыеочереди. Прочие льют в бак продаваемую на обочине в пятилитровыхбутылках мутную субстанцию. А еслис ней не повезло, то стоят на обочинах,открыв капот. Но все же страна как-тоездит и даже изредка создает пробки.Ладно, нельзя так нельзя. Не желаяподводить пограничника и экономявремя, разворачиваюсь через заснеженную полянку, – почти сразу подключившаяся задняя ось быстровыталкивает «Дастер» на типичный дляэтой страны жутко разбитый асфальт.Задержавшись на первой передачесчитаные доли секунды (она у полноприводных версий чисто внедорожная,чтобы ползти внатяг), моментальноперехожу на вторую, затем на третьюи уношу свои 16‑дюймовые колесаподальше от запретной зоны. С людьмив форме в Узбекистане шутить не стоит.Все три дня пребывания в этой странепостоянно ловил заинтересованныевзгляды представителей власти. Говорят, раньше было еще хуже: иностранцев тормозили на каждом шагу, требуяпредъявить паспорт и временнуюрегистрацию. С этим в Узбекистанесерьезно: за нарушение режима в первый раз рискуете налететь на громадный штраф, во второй – загреметьв тюрьму, причем сразу лет этакна шесть.Как выразился один коллега,на дорогах этой страны постоянно чувствуешь себя участником странной компьютерной игры. В Ташкенте без концапрорываешься сквозь полчища окружающих тебя белых «матизов». Толькоушел вперед и остановился на красныйсвет, как со всех четырех сторон тебяснова обступают белые «колобки» –такого однородного автопаркая не видел ни в одной стране мира.Чем дальше от КПП на выездеиз столицы, тем «матизов» становитсяменьше, а «нексий» – больше, причемне только с эмблемой «Дэу», но и с крестиком «Шевроле». После вхождения«УзДэу» в сферу интересов «Дженералмоторс» вся выпускаемая здесь продукция пережила ребрендинг. Помимо«Нексии» новую марку приобрелитакже «Матиз» и крохотный автобусик«Дамас». Но на экспорт эти машинывсе равно поставляют как «Дэу» –чтобы не вредить имиджу «настоящих»корейских «Шевроле». Кроме того,в Узбекистане в приличных количествах собирают седан «Лачетти», а мелкими сериями – большую «Эпику»,кроссовер «Каптива» и компактвэн«Такума». Но на общую однообразнуюкартину автопарка эти исключенияпочти не влияют. И уж ни о какихдругих новых, а тем более импортныхмашинах в Узбекистане почти не знают.Пошлина на ввоз – 100%. «Рено» – чтоэто? О нем слышали лишь те, кто ездилна заработки в Россию.ГЕРОЙ РАБОЧЕГО КЛАССАЦена… За нее «Дастеру», кажется,можно простить всё. Любой недостаток. Бог мой, 449 тысяч за кроссовер!Пускай лишь с передним приводом.Это же почти как самая дешевая«Шнива». А если накинуть еще «полтинничек», то получаешь и трансмиссию 4×4. Люди добрые, что же этоделается! Дайте два!Не спешите. Вот сейчас я едув самом дорогом «Дастере» – комплектация Luxe Privilege. С двухлитровыммотором мощностью 135 сил и полнымприводом он обойдется в 681 тысячурублей. Французский я знаю плохо,но понимаю, что это словосочетаниедолжно означать нечто очень дорогоеи исключительное. Икру в хрустальнойвазе. Приглашение на прием к королеве. В этом «Дастере» действительноприсутствует несколько удивительныхвещей. Например, кожаная отделкасидений. Кто, кроме китайцев, предлагает нечто подобное в бюджетном сегменте? Никто. Но мне не нужна кожа;за эти деньги я, скажем, хочу климатконтроль взамен кондиционера.Увы, его нет и, скорее всего, не будетни на одном «Дастере», посколькуклимат-контроль не предусмотрени, видимо, даже не разрабатывалсядля бюджетной линейки «Рено». Еслихотите доступный кроссовер с климатконтролем, посмотрите, к примеру,на «Сузуки-SX4» – он обойдется какраз в цену самого дорогого «Дастера».Не дайте себя обмануть привлекательной ценой и хромированнойоблицовкой радиатора, доставшейсяЗа рулем 02/2012048-052_Duster.indd 494930.12.2011 15:20:33 | ПРЕЗЕНТАЦИЯRENAULT DUSTER Типичный автопейзаж Ташкента.нашему «Дастеру» от бразильской версии. И в далекой южноамериканскойстране, и в нашем царстве-государствекроссовер «Рено» пытаются сделатьнеким символом престижа в бюджетном сегменте. Королем средибедняков. Но с каждым отступлениемот максимальной комплектации списокстандартного оснащения у «Дастера»растворяется со скоростью золота,упавшего в кислоту. Стоит спуститьсявсего на ступень ниже от максимальноупакованной версии (разница всего60 тысяч рублей), как уже не найдетени легкосплавных дисков, ни заднегопарктроника… Да что там, дажезадние электростеклоподъемникии фронтальная подушка пассажираперемещаются в список заказногооснащения. Но докупить его обойдетсяне дорого (в отличие от конкурентов,«Рено» не практикует политику дорогостоящего пакетного оснащения,а предлагает опции по отдельности):подушка – четыре тысячи, стеклоподъемники – пять.Чем ниже спускаешься по уровнямспецификаций, тем нагляднее проявляется хорошо знакомый логановскийаскетизм. В итоге, добравшисьдо начального уровня Authentique,ты обнаруживаешь себя в машинес нерегулируемым рулем и ручнымистеклоподъемниками. Приехали! Дажедля бюджетного класса подобный подход устарел. Правда, усилитель руляи антиблокировочную систему ставятуже на любой «Дастер», и это все-такиявный прогресс по сравнению с «Логаном».ГЛАВНОЕ – СЕМЬЯДля «Дастера» характерен еще одинмомент – максимальная унификацияс «Логаном». Поэтому, даже несмотряна заметно переделанный интерьерроссийского кроссовера, которыйпытается отмежеваться от бедныхродственников новой центральной консолью с богатым серебристым обрамлением и панелью приборов с модными рамками вокруг шкал, все жеспиной и другими частями тела я безтруда узнал аморфное логановскоекресло с короткой подушкой и низкойспинкой. За 400 километров пробегаот Ташкента до Самарканда моя спинав нем несколько раз требовала отдыха.В большинстве версий «Дастера»руль вроде регулируется по углунаклона, но эти три сантиметра ходалишь немногим лучше, чем простозафиксированная колонка. Еще один,уже явно заметный плюс: клавишистеклоподъемников наконец-то вынесены на двери. Правда, приливы дляих размещения на передних дверяхявно выглядят добавленными в самыйпоследний момент, но пользоватьсяими удобно, не поспоришь.Прочее логановское наследствоникто и не пытался изменить: клавиши включения подогрева креселпо-прежнему втиснуты в узкий проеммежду дверью и креслом, джойстикрегулировки зеркал расположенпод ручкой стояночного тормоза,не позволяющей наладить обзорна ходу. А такой красивый блок регулировки климата по функциональностипроигрывает даже логановскому. Онпо-прежнему в самом низу центральной консоли, но теперь, если не включить ближний свет и внутреннююподсветку консоли, на нем вообщеничего не разобрать – метки на ручкахкрутилках зажигаются лишь при работающих фарах (это было особенно«удобно» в Узбекистане, где штрафуютне за выключенный, а, напротив,за включенный днем свет – необъяснимое отличие от остального мира), частьсимволов с места водителя вообщене видна. В общем, проблем с регулировкой климата стало даже больше.Зато наверху центральной консолиобосновалась большая двухдиноваямагнитола. Взявшись за ее большую Унификация с другими «рено» достигает70%. К примеру, передние двери «Дастер»взял у «Сандеро».50За рулем 02/2012048-052_Duster.indd 5030.12.2011 15:19:16 Комбинация приборов обрела рельефнуюокантовку шкал и индикацию режимов полного привода. Передняя панель кардинально переделана по сравнению с панелями «Логана»и «Дастера» румынской сборки. Но функциональные огрехи у нее сохранились. Ручка управления полным приводомтакая же, как на других моделях альянса«Рено – Ниссан». Постоянное включениезадних колес (положение Lock) сохраняетсядо 80 км/ч. На блок управления климатом с меставодителя приходится коситься. А без включенных фар положение регуляторов вообщенепонятно – контрольные риски загораютсятолько одновременно с головным светом.Клавиши включения аварийки и блокировкидверей тоже хотелось бы видеть повыше. Места сзади – с запасом. А раздельнаяспинка дивана доступна для всех версий,кроме базовой.ручку, чтобы прибавить громкость,я лишь сбил настройку станции: оказывается, самый крупный элементинтерфейса «музыки» отвечает за поискволн, а громкость регулируется незаметными клавишами слева – еще одиннеобъяснимый ход мысли. Вдобавокк «музыке» «дастерам» придается большой подрулевой блок дистанционногоуправления, как на «Мегане», но к немутоже надо приспосабливаться.Ладно, хватит привередничать.Ведь «Дастер» для многих идеальныйавтомобиль. Большой (по колеснойбазе он встает как раз посерединемежду «Ниссаном-Кашкай» и его удлиненной версией «Кашкай+2»), доступный… Это как раз то, чего не хватало«Логану» с рождения при его великолепной способности не разбирать качества дороги, – вместительный пятидверный кузов на высоком шасси.ИМИТАТОРПотрясающая энергоемкость подвескиу «Дастера» практически такая же,как у прародителя. Но вместе с нейему достались и вяловатые реакциина рулежку (даже в полноприводнойверсии, где сзади применена независимая схема, в отличие от балки у монопривода), и легкая заторможенностьпри замедлении (несмотря на увеличенный диаметр дисков и барабановпо сравнению с седаном), и шум от двигателя, трансмиссии и ветра на высокихскоростях.Даже базовый 1,6‑литровый102‑сильный мотор «Дастера» тожеточно такой же, как на самом мощном«Логане». А на моноприводной версиии пятиступенчатая коробка передачполностью аналогична логановской,вплоть до набора передаточных чисел.Но с заказом полного приводаприходят и отличия. Трансмиссия 4×4сочетается только с шестиступенчатоймеханикой, где первая скорость, какя уже говорил, предусмотрена именнодля легких внедорожных пробежек.В остальных случаях «Дастер» легкои непринужденно стартует со второй.Однако не ждите от «Дастера» возможностей настоящего вседорожника.За рулем 02/2012048-052_Duster.indd 515130.12.2011 15:19:22 | ПРЕЗЕНТАЦИЯRENAULT DUSTERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Независимая задняя подвеска у версии 4×4 –как у «Ниссана Х-Трейл» первого поколения.ПОХОЖЕ, ЧТО ДЛЯ «ШЕВРОЛЕ-НИВА»РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПРОИГРАН.ПОКА НЕ ПОЗДНО, ЕЙ НАДО ВАЛИТЬВ КАЗАХСТАН И ДАЛЬШЕ.Хотя у него очень неплохая геометри‑ческая проходимость, стальная защитадвигателя и дорожный просвет в 210 мм(у моноприводника на 5 мм меньше),а управляемая электроникой муфта под‑ключения задних колес точно такая же,как на «Колеосе» или кроссоверах«Ниссан». Но, в отличие от этих машин,здесь нет электронных имитаций бло‑кировок дифференциалов. Быть может,они появятся с внедрением в сериюсистемы стабилизации (чуть позже еепредложат для большинства версий,причем за весьма скромные 13 тысячрублей), а пока на бездорожье «Дастер»не слишком силен, ведь подтормозитьRenault Duster1.61.6 4WD2.02.0 4WD1.5 DСi4WDОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4315/1822/1695/2673колея спереди/сзади1560/1567Объем багажника, л475/1636 408/1570 475/1636408/1570Радиус поворота, м5,2Снаряженная/полная масса, кг 1205/ 1705 1318/ 1818 1299/ 1799 1377/ 1877 1375/ 1875Время разгона 0–100 км/ч, сА91/50ДТ/50ДВИГАТЕЛЬРасположениеспереди поперечноКонфигурация/число клапановР4/16Р4/8Рабочий объем, смз159819981461Степень сжатия9,811,115,2Мощность, кВт/л.с.75/10299/13566/90при об/мин575055004000Крутящий момент, Н.м145195200при об/мин375037501750ТРАНСМИССИЯпередне полно переднеТипполноприводнаяприводная приводная приводнаяКоробка передачМ5M6A4М6ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак«Мак«Мак- Ферсон»/Ферсон»/ Ферсон»/«Мак-Ферсон»/упругаяПодвеска: спереди/сзадиупругая«Мак-Ферсон»«Мак- поперечнаяпоперечная Ферсон»балкабалкаРулевое управлениереечное с гидроусилителемТормоза: передние/задниедисковые вентилируемые/барабанныеРазмер шин215/65R16буксующее или вывешенное колесо емупопросту нечем.А в чем разница между двига‑телями? Я намеренно не заострялвнимание на их различиях и, знаете,наверное, не стал бы переплачиватьза наличие на крышке багажника шиль‑дика 2.0. В большинстве жизненныхситуаций у обоих бензиновых моторовпотенциал весьма схож. Лучшей тяге2‑литрового 135‑сильного двигателя1,6‑литровый дает ответ с помощьюболее коротких передач трансмиссии.Но за последнее приходится платитьревом двигателя и расходом топлива:если аппетит 2‑литрового моторапри спокойной езде можно уложитьв 8–9 л/100 км, то версию 1,6 ни разуне удалось ограничить и 10 литрами.В гамме имеется еще 1,5‑литровыйдизель мощностью 90 сил – но об этоймашине мы поговорим позже, когдаона появится в парке ЗР. Как и о вер‑сиях с автоматическими коробкамипередач. Пока автомат (самый простой,четырехступенчатый) предлагаетсялишь для переднеприводной версиис 2‑литровым мотором. Для полнопри‑водника подготовят совершенно инуюавтоматическую трансмиссию, скореевсего, шестиступенчатую, но она станетсерийной только через год. В углу предусмотрена оченьудобная ниша для канистрыс омывайкой. Шторка над багажником мягкая – прогибается даже под весомлимона. Грузовое отделение полноприводной версии с полноразмернойзапаской под полом. У моноприводного «Дастера» все скомпонованоиначе: запасное колесо подвешено к днищу снаружи, а пол багажникаопущен на полных 120 мм.52За рулем 02/2012048-052_Duster.indd 5230.12.2011 15:19:25