БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫАлександр Беслик из Подмосковья за созданный им прибордля проверки регулятора холостого хода получает канистру масла ZICот южнокорейской фирмы SK Lubricants. Сергей Сергеев из Ульяновска за совет по ремонту подвески «Форда-Фокус» – «Подарочный набор автомобилиста» от компании «Тосол-Синтез».Павел Петрушин из Московской области за способ фиксацииколенчатого вала от проворачивания – набор ручного инструментаот компании «СОРОКИН».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАА. БЕСЛИКРегулятор холостого хода на впрысковых ВАЗах и некоторых иномаркахпрактически бессмысленно проверятьобычным тестером. Дело в том, что простое измерение сопротивления обмотки и т. п. неинформативно, ведь главная беда этих устройств – закоксовывание винтовой пары, из-за чего регулятор в некоторых положениях заедает и он не способен поддерживать правильный режим работы двигателя. Специальный тестер для проверки РХХ может себе позволить не каждый, а схемыД. Саакян,Новороссийскиз Интернета неоправданно сложны.Между тем простейший прибор можноизготовить, что называется, на коленке.Нужен лишь трансформатор на напряжение 6 В переменного тока от зарядного устройства мобильного телефона. Схема собирается на колодке, подключаемой к РХХ (они есть в продаже).Попеременно пользуясь включателями, проверяем прямой и обратный ходыштока РХХ. Если узел исправен, лампа(6 В/0,6 А) едва светит. А яркий свет говорит о заедании штока и необходимости его чистки и смазки либо замены. Схема прибора: РХХ –регулятор холостого хода;С – бесполярный конденсатор20 мкФ/10 В; Вк1, Вк2 –включатели движений клапана; Л – лампа 6 В/0,6 А, Тр –трансформатор от зарядногоустройства сотового телефона.С. СЕРГЕЕВсоединения поворотного кулакаи амортизаторной стойки, потом вкрутить его в это же резьбовое отверстие,но с противоположной стороны.В зазор соединения вставляем металлическую пластину. Теперь завертываем болт. Он упрется в пластину –и клеммное соединение начнет расходиться, увеличиваясь в диаметре. Этопозволит и снять, и установить амортизаторную стойку без зубила, молотка и лишних эмоций.П. ПЕТРУШИНГРМ. Последнее требует зафиксироватьпоршни на уровне, соответствующем90 градусам до ВМТ. Это положениея определил штангенциркулем черезсвечные отверстия: расстояние от ихнижних кромок до поршней составило70 мм. У двух свечей удалил электроды и нижние части изоляторов, вставилболты М8 длиной по 84 мм (из которых14 мм вошли в свечи) и опаял. Шестигранники болтов обточил до диаметра11 мм, чтобы они свободно прошлив свечные отверстия головки. Эти фиксаторы, ввернутые в ГБЦ вместо свечейЧтобы разъединить амортизаторнуюстойку и поворотный кулак в переднейподвеске «Форда-Фокус», авторы руководства по ремонту советуютвоспользоваться жидкостью WD-40,зубилом и молотком. Конечно, выбитьтак старую стойку из поворотного кулака худо-бедно сумеете, но вставитьновую будет непросто. Чтобыуправиться быстро и легко, нужносначала вывернуть болт клеммногоРемонтируя двигатель S 200«Ситроена-Пикассо» 2006 года, столкнулся с обычной для машин с АКПситуацией. Чтобы открутить сильнозатянутую и застопоренную клеем гайку шкива коленчатого вала, нужно егофиксировать специальным приспособлением. Не имея такого, гайку отвернул иначе: надев на нее ключ и надежно связав с кузовом, на мгновениевключил стартер. Однако по завершении ремонта предстояло закрутить гайку, а до того правильно выставить фазыЧтобы зафиксировать резьбовое соединение, применяют анаэробные клеи.Для их полимеризации важно отсутствие воздуха, иначе клей не наберет необходимой прочности. Но обеспечитьгерметичность затяжкой не всегда возможно. Например, при сборке узловс пластиковыми деталями чрезмернаязатяжка крепежа недопустима. Частныйслучай – винты-саморезы, ввертываемые в пластик. Здесь в качестве фиксатора хорошо зарекомендовал себя автомобильный силиконовый герметик.После полимеризации он хорошо гаситвибрации деталей и не позволяет узлусамопроизвольно разобраться.В. Скробот,ТамбовКогда занимаешься притиркой клапанов двигателя в гаражных условиях,самое сложное – закрепить инструментна клапане для передачи ему усилияи вращения. Мое приспособление простое, удобное и стоит копейки. Этосиликоновая присоска вроде тех, чтоиспользуют хозяйки на кухне илив ванной, закрепляя что-либо на кафеле. К хорошо очищенной тарелке клапана присоска прилипает надежно;чтобы легче было работать, на ее хвостик я натягиваю кусочек резиновогошланга, а в него вставляю ножку притирочного коловорота.1-го и 2-го цилиндров, надежно удерживают коленвал от смещения в любуюсторону. Гайку затягиваем положенныммоментом, двигатель не страдает.186 За рулем 02/2012186_SB 02 - 2012.indd 18608.01.2012 11:43:32