186
БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫАлександр Беслик из Подмосковья за созданный им прибордля проверки регулятора холостого хода получает канистру масла ZICот южнокорейской фирмы SK Lubricants. Сергей Сергеев из Ульяновска за совет по ремонту подвески «Форда-Фокус» – «Подарочный набор автомобилиста» от компании «Тосол-Синтез».Павел Петрушин из Московской области за способ фиксацииколенчатого вала от проворачивания – набор ручного инструментаот компании «СОРОКИН».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАА. БЕСЛИКРегулятор холостого хода на впрысковых ВАЗах и некоторых иномаркахпрактически бессмысленно проверятьобычным тестером. Дело в том, что простое измерение сопротивления обмотки и т. п. неинформативно, ведь главная беда этих устройств – закоксовывание винтовой пары, из-за чего регулятор в некоторых положениях заедает и он не способен поддерживать правильный режим работы двигателя. Специальный тестер для проверки РХХ может себе позволить не каждый, а схемыД. Саакян,Новороссийскиз Интернета неоправданно сложны.Между тем простейший прибор можноизготовить, что называется, на коленке.Нужен лишь трансформатор на напряжение 6 В переменного тока от зарядного устройства мобильного телефона. Схема собирается на колодке, подключаемой к РХХ (они есть в продаже).Попеременно пользуясь включателями, проверяем прямой и обратный ходыштока РХХ. Если узел исправен, лампа(6 В/0,6 А) едва светит. А яркий свет говорит о заедании штока и необходимости его чистки и смазки либо замены.  Схема прибора: РХХ –регулятор холостого хода;С – бесполярный конденсатор20 мкФ/10 В;  Вк1, Вк2 –включатели движений клапана; Л – лампа 6 В/0,6 А, Тр –трансформатор от зарядногоустройства сотового телефона.С. СЕРГЕЕВсоединения поворотного кулакаи амортизаторной стойки, потом вкрутить его в это же резьбовое отверстие,но с противоположной стороны.В зазор соединения вставляем металлическую пластину. Теперь завертываем болт. Он упрется в пластину –и клеммное соединение начнет расходиться, увеличиваясь в диаметре. Этопозволит и снять, и установить амортизаторную стойку без зубила, молотка и лишних эмоций.П. ПЕТРУШИНГРМ. Последнее требует зафиксироватьпоршни на уровне, соответствующем90 градусам до ВМТ. Это положениея определил штангенциркулем черезсвечные отверстия: расстояние от ихнижних кромок до поршней составило70 мм. У двух свечей удалил электроды и нижние части изоляторов, вставилболты М8 длиной по 84 мм (из которых14 мм вошли в свечи) и опаял. Шестигранники болтов обточил до диаметра11 мм, чтобы они свободно прошлив свечные отверстия головки. Эти фиксаторы, ввернутые в ГБЦ вместо свечейЧтобы разъединить амортизаторнуюстойку и поворотный кулак в переднейподвеске «Форда-Фокус», авторы руководства по ремонту советуютвоспользоваться жидкостью WD-40,зубилом и молотком. Конечно, выбитьтак старую стойку из поворотного кулака худо-бедно сумеете, но вставитьновую будет непросто. Чтобыуправиться быстро и легко, нужносначала вывернуть болт клеммногоРемонтируя двигатель S 200«Ситроена-Пикассо» 2006 года, столк­нулся с обычной для машин с АКПситуацией. Чтобы открутить сильнозатянутую и застопоренную клеем гайку шкива коленчатого вала, нужно егофиксировать специальным приспособлением. Не имея такого, гайку отвернул иначе: надев на нее ключ и надежно связав с кузовом, на мгновениевключил стартер. Однако по завершении ремонта предстояло закрутить гайку, а до того правильно выставить фазыЧтобы зафиксировать резьбовое со­единение, применяют анаэробные клеи.Для их полимеризации важно отсутствие воздуха, иначе клей не наберет необходимой прочности. Но обеспечитьгерметичность затяжкой не всегда возможно. Например, при сборке узловс пластиковыми деталями чрезмернаязатяжка крепежа недопустима. Частныйслучай – винты-саморезы, ввертыва­емые в пластик. Здесь в качестве фиксатора хорошо зарекомендовал себя автомобильный силиконовый герметик.После полимеризации он хорошо гаситвибрации деталей и не позволяет узлусамопроизвольно разобраться.В. Скробот,ТамбовКогда занимаешься притиркой клапанов двигателя в гаражных условиях,самое сложное – закрепить инструментна клапане для передачи ему усилияи вращения. Мое приспособление простое, удобное и стоит копейки. Этосиликоновая присоска вроде тех, чтоиспользуют хозяйки на кухне илив ванной, закрепляя что-либо на кафеле. К хорошо очищенной тарелке клапана присоска прилипает надежно;чтобы легче было работать, на ее хвостик я натягиваю кусочек резиновогошланга, а в него вставляю ножку притирочного коловорота.1-го и 2-го цилиндров, надежно удерживают коленвал от смещения в любуюсторону. Гайку затягиваем положенныммоментом, двигатель не страдает.186 За рулем 02/2012186_SB 02 - 2012.indd 18608.01.2012 11:43:32