ЗНАКОМСТВОБАГГИ из «БРОНТО»АВТОМОБИЛИ | НАШЕВОЕННО-СПОРТИВНЫЙКОМПЛЕКСНа ударно-разведывательном автомобиле (УРА), которым «Бронто» намерен крепить оборону страны,воевал с бездорожьем Сергей Мишин.Пока это лишь прототип, существующий в единичном экземпляре, да и облик его окончательно не утвержден. Машинапостроена на агрегатах «Лады 4×4» каклегкое, высокопроходимое транспортное средство для поддержки военныхопераций. Ее задача – возить бойцови легкое вооружение. И пусть на войнеденьги не главное, но после выполнения задачи такую машину, возможно,придется бросить на поле боя. Значит,она должна быть недорогой. Потомув ней нет кондиционера, велюрана сиденьях, «музыки» и прочихаксессуаров. Ну да бог с ними – бойцуот такой машины нужны не «улыбчивые линии», а надежность, живучесть,простота ремонта и легкость. Если завтра в поход – выталкивать ее из складок местности придется собственноймускульной силой. Значит, все внимание – тактико-техническим характеристикам. Посмотрим, как видитсявыполнение боевой задачи из оконтеплых кабинетов конструкторскогобюро «Бронто».Угловатый кузов с широкими крыльями, вросшими в кузов. Их, если какследует помнешь, заменить непросто.Пространственная рама из стальныхпрямоугольных труб, обшитая листамиметалла, явно не нацелена на снижениемассы. А то, что она будет активно ржаветь, и вовсе очевидно. Разве что приставят к ней солдата-срочника с ведром88088-089_URA.indd 88краски – для поддержания бравоговида машины.Вместо ветрового стекла – листпластика; единственный дворники отсутствие отопителя – ради экономии. Но при этом дисковые тормозау всех колес! Зачем они, капризныев грязи, боевой машине? А уж задняяподвеска, собранная из деталей передней, – нонсенс для «проходимца».Единственный ее плюс – независимая.Минусов больше: ход короче, чему стандартной задней, миллиметровна пятьдесят, а значит, диагональноевывешивание у этой машины начнетсяраньше, чем у старушки «Лады 4×4»За рулем 02/201230.12.2011 15:26:09 Двигатель в 80 сил легко разгоняет военный багги до 135 км/ч. Комфорт обозначен лишь мягкими сиденьями.с такой же колесной базой в 2200 мм.Да и дорожного просвета для серьезного бездорожья явно не хватит.Впрочем, попробуем – машина, дорогаи бездорожье в нашем распоряжении.Двери – брезент на молнияхи липучках. К жесткости панели приборов претензий нет – ввиду отсутствиясамой панели. Отопления среди опцийтоже нет. Однако после первой сотниметров понимаю, что до минус десятихватает моего внутреннего тепла: дажена обычной дороге багги горячит кровьлучше всякой печки! А теперь совершим маневр по бездорожью. Здесьи подтверждаются сомнения, зародившиеся при осмотре машины. Сильнопересеченную местность лучше преодолевать ходом, поскольку колеса поочередно вывешиваются, теряя контактс грунтом. Но надо отдать должное –УРА не останавливается. Спасаютсамоблокирующиеся дифференциалымостов. Похрустывают, но удерживаюткрутящий момент на колесах, остающихся в контакте с грунтом, помогают машине двигаться вперед.В более «плоских» условияхпроще. Поле, припорошенное снегом, крутая скользкая горка никакихзатруднений не вызывают, надо тольконабрать скорость. Напролом черезвысокую густую траву и кусты – тожебез проблем! Здесь не боишься поцарапать полированные бока, и от этогочувствуешь себя гораздо смелее и увереннее, чем в любом комфортабельномвседорожнике.Автомобильчик обладает неплохойпроходимостью, хотя я увеличил быклиренс еще на 100–150 мм. Тогдаможно не бояться, что, приземляясьпосле прыжка, поймаешь днищемкакую-нибудь кочку. И неплохо было быувеличить раза в полтора ходы подвески, чтобы уменьшить вероятностьвывешивания колес на бездорожье.Заинтересуются ли военныеэтим проектом, сказать не берусь, –уж очень напоминает самоделкуиз клуба юных техников 1980-х,но на роль машины для активногоотдыха подходит в полной мере.Разработчики говорят, что рыбакии охотники уже положили на нее глаз.Будто бы интересуются ею и любители приключений, которые видятв машине... квадроцикл повышеннойгрузоподъемности. Но, думаю, предполагаемая цена ограничит спрос.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Бронто-УРА»Размеры:длина×ширина×высота, мм 4350×1680×1420Колесная база, мм 2200Количество мест спереди/сзади 2/4Максимальная скорость, км/ч 135ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 8 клапанов,1,7 л, 59,5 кВт/80 л.с. при 5000 об/мин,127,5 Н·м при 4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М5,раздаточная коробка с понижающей передачейи блокируемым межосевым дифференциалом,самоблокирующиеся дифференциалыв редукторах мостов.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые,двухрычажные; тормоза – дисковые; шины –235/75R15, с увеличенными грунтозацепами.ЦЕНА: ориентировочно 300 000–350 000 руб. Простота обслуживания, серийныеагрегаты. Короткоходная подвеска, высокая цена. В кузовке может разместиться личныйсостав или легкое вооружение.За рулем 02/2012088-089_URA.indd 898930.12.2011 16:52:27