ВЛАДЕЛЬЦАMAZDA TRIBUTEАВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИВОЗДАЯНИЕРодителям требовалась вместительная машинас автоматом, мощным двигателем и максимальнопростым в пользовании полным приводом – кроссовер для городского перемещения и подмосковных вояжей. «Сузуки-Гранд Витара», «Тойота-RAV4»и «Хонда CR-V» не блистали мощностью, «Спортидж»и «Тусcан» показались тесноватыми, «Фрилендер» былзапредельно дорог. После недолгой выбраковки выборпал именно на «Трибьют» (в переводе с английского – воздаяние) – взрослый автомобиль с оптимальным соотношением цена/качество.Американец по рождению, японец по имени, европеец по жизни – типичный симбиоз тех тучных для мирового автопрома лет. Гибрид джипа с легковушкой, кактогда писали. У нас оказалась самая богатая комплектация, продававшаяся на российском рынке: трехлитровая«шестерка», автомат, полный привод, кожаный салон,люк. Типичная черта «американцев» тех лет – отсутствиеклимат-контроля даже за доплату, а также двухдиноваямагнитола. От этой опции мы сразу отказались в пользуоднодиновой с MP3 и удобной полочкой для мелочовки.Общий перечень замен за сто с лишним тысяч пробега: один потекший передний амортизатор плюс двазадних по гарантии, два комплекта передних тормозныхдисков с колодками, один из которых оказался дилерскимбраком, иссякший штатный аккумулятор. Все остальное –необременительные регламентные ТО: фильтры, свечи,масла и прочие жидкости, заменяемые по предписанияминструкции.Мои автороманы складывались всегда весьмасвоеобразно: особую притягательность находил в техмоделях, которые уже покидали конвейер. «МаздаТрибьют» была из таких. Сергей Баландюк.Mazda TributeDГод выпуска – 2004-йD В эксплуатации –с 2006 годаD Пробег – 110 000 кмD Средний расход бензина А92 – 14,5 л/100 кмОт дилерского обслуживания отказался сразупо истечении гарантии, поскольку обнаружил через профильный форум недорогой сервис, во многом превосходящий фирменный обязательностью и качеством работы.Многое можно сделать и самому: замена лампочек –секундное дело, фильтры, предохранители – в открытомдоступе. Жаль, это не относится к свечам: чтобы поменятьих на первом ряду цилиндров, придется снимать впускнойколлектор. Известны случаи, когда нерадивые сервисмены их не меняли, ограничиваясь лишь легкодоступнымвторым рядом.Две сотни «лошадей» способны задирать иных любителей стрит-рейсинга. Характер у двигателя верховой,с приятным подхватом. Заводит! По части динамики «Трибьют» до сих пор вполне конкурентоспособен. Для меняэто важно, так как за рулем нередко оказывается нежныйпол – мама, супруга, сноха, а для них мощность во времяобгона лишней не будет. Хотя автомобиль не для гонок.Метаться из ряда в ряд на нем несподручно – от легкомыслия отвращают большие крены и длинный руль.Мощный «американец» в городе питался усиленно,порой требовал до 17 л на сотню. Однако можно и сэкономить. Гидротрансформатор блокируется на высшей передаче уже на 1500 об/мин, что соответствует 70–80 км/ч.На трассе в этом режиме выходило всего 9 л/100 км. Итогов смешанном цикле 14–15 л.Сейчас, глядя на все многообразие жанра SUV, понимаю, что менять мое «Воздаяние» пока не на что. В том жеразмере – дорого и сложно, за разумные же деньги –мелковато, без должного размаха. От штатной двухдиновой «музыки» можно смело отказаться, променяв размашистые кнопки на MP3-плеер и удобную полочку с бортиком для мелочовки или телефона. Набор микроклиматических удовольствий минимален, зато оригинален. Чтобывыключить обдув, нужно перевести селектор режима в вертикальное положение.Вспомнил о рециркуляции – вращай ручку скорости потока налево. Америка!И ПО СЕЙ ДЕНЬ СЧИТАЮ, ЧТОУ «ТРИБЬЮТА» QUANTUM SATISТЕХ СВОЙСТВ, КОТОРЫЕ Я ЦЕНЮ В АВТОМОБИЛЕ, – ПРОСТОТАИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАПАС КОМФОРТА. И КАКАЯ-ТО ОДУХОТВОРЕННОСТЬ, КОТОРОЙ НЕ НАХОЖУВ ЕГО СОВРЕМЕННИКАХ.128 За рулем 02/2012128_Tribute.indd 12808.01.2012 11:15:35