КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИПродажа талонов на ГТО, спутники ГЛОНАСС, способ получения незамерзайки – эти и другие темыобсуждает зарулевский почтамт. Заезжайте – поговорим!ВЫДЕЛЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬУвидеть письмо напечатанным – не моя цель. И темболее не мания. Просто устал от столичного абсурдаи хочу глаголом достучаться до обитателей нашего«божественного Олимпа». Надеюсь, что любимыйжурнал станет лучшей трибуной для этого.Господа градоправители, прекратите смешитьмир и издеваться над нашим терпеливым людом.Покажите мне эксперта, который такое вам посоветовал! А я знаю, что эксперты были, но рекомендовать сие точно не могли. Не иначе как французскоес нижегородским – двухсотлетняя быль. Или торжество российского административного идиотизма.Что вышло? Ряды для общественного транспорта – без общественного транспорта. Большинство троллейбусных веток, по европейским меркамзолотых в прокладке и обслуживании, – триумфидеи «зеленого города» – простаивают; может,пройдет один древний «иноходец» раз в четвертьчаса… А эти места ожидания! По-прежнему грязные, с нечитаемым ржавым расписанием. Где жете информацонные табло, которыми оснащеныостановки, скажем, в Лиссабоне – столице однойиз беднейших стран Европы с подушевым ВВП,сравнимым с московским. Когда, наконец, употребим на это толику нефтегазовых доходов? Другиетопливные экспортеры позволяют себе копеечныйбензин, бесплатный транспорт для граждан, беспроцентные кредиты и многое другое, что позволяетнаселению закрыть глаза на авторитарность правящих режимов. Видать, у нас благоденственнаядемократия, прямо-таки новгородское вече...Зато можно отрапортовать: городские автобусы, основной транспорт пенсионеров, поехалина 30–40% быстрее. Кстати, это неправда! Притомостальное столичное население встало в глухихпробках, развозя детей по школам и забирая их.Сколько нужно нам заплатить еще налогов: транспортных, подоходных или каких еще – на выбор, –чтобы получить хоть подобие того «социализмас человеческим лицом», который родился у нас,а господствует «у них»? Как разобраться в этихрядах с камерами или неряшливо завешенными«кирпичами»? Как понять, где в них уперся вашгосплановский гений? Почему мельтешащие таблос крикливыми роликами, чьи цветные выплескисравнимы со вспышками дальнего света, остались,а убраны неприметные билборды? Да, без подобнойуличной рекламы невозможно себе представитьни Лондон, ни Нью-Йорк, ни Токио. Но там знают, гдеи что можно крутить водителям, – потому и отвлекается на них лишь приезжий. А вот Москва – городбезграничных возможностей, где можно убратьдешевые щиты с бумажными плакатами, а оставитьна откуп дорогущие «плазмы»: доход не пострадает, зато можно откозырять наверх, что атмосферана столичных дорогах улучшена, и набрать стольнеобходимые для начинающего мэра очки. Темболее что он уже расписался в своей автофобии,фактически предложив водителям добровольнорасстаться со своими автомобилями.В Европе кризис. Долги растут, кредиты дорожают, гособлигации дешевеют. Евросоюз на гранираспада. Но в европейских городках все так жебез опозданий ходят поезда и автобусы, течетнеспешный городской поток. Россия оправиласьот кризиса – так утверждает Минэкономразвития.В чем же это проявляется? Тротуарная плитка – символ восполняемого богатства и благоустроенностиили намек на предпочтительность пешего передвижения? Наверное, это спасительная для Москвыхордовая структура дорог, запланированная на «вторую пятилетку»? Или нет – это подсмотреннаяу европейских коллег автоматизированная системауправления общественным транспортом с ГЛОНАСС,которая, по обещаниям, должна была начать работать еще до конца 2011 года? Нет, видимо, покаединственный атрибут нынешнего благополучия –лишь «видеофиксированные» штрафы…Друзья автомобилисты! Когда мы станемдостойны нормальной езды, пускай и в плотномгородском потоке? Может, чиновникам стоит перенять опыт госпожи Меркель, которая добираетсядо работы ежедневно без спецсигналов, кортежейи перекрытий?Всеволод Сергеевич, кандидат политических наук, младший научный сотрудникМГУ им. М.В. ЛомоносоваХамелеоныи в позапрошлом… В целом машина – абсолютный,стопроцентный оригинал: ну не хочу я менять родноестекло! В общем, талон мне не дали. Но дело не в этом.Сам я работаю на маршрутном автобусе и прекрасно знаю, что в нем многое неисправно. Я вкалываюна хозяина, который эти самые талоны ГТО стабильнопокупает, а в моем автобусе никто и ничего не проверяет. Придрались к крошечному сколу на личной«копейке», тогда как стекло в автобусе, который возитлюдей, вообще разбито! Зато вводится навигацияи форма для водителей – ну не профанация ли?Лучше бы техническое состояние привели в нормуза эти деньги! Вы посмотрите, сколько разбитыхи гнилых машин с неисправными тормозной и рулевойсистемами ездят с этими самыми талонами. Они что –честно всё прошли? Да купили талоны, конечно же, –ежику понятно!В общем, как всегда: губы накрасили, а шеюпомыть забыли. Когда прикроют эту кормушку?Дмитрий СемыкинНАШЕМАРОЧКИ ВОЛГОШИШИГАИнтересно, как лучше назвать красавца: ГАЗ-24-66 или «Волга-Оффроудв квадрате»?Петр Ганичкин, станица Каневская,Краснодарский крайМоя «копейка» в идеальном состоянии: многолет честно проходил ГТО без проблем. Но гаишников с началом программы утилизации словноподменили! Исследовав абсолютно всё, они нашлина ветровом стекле точечный скол диаметром в парумиллиметров и сказали, что без замены стекла талонамне не видать. Но этот скол был и в прошлом году, ДАУНСАЙЗИНГ ПО-РУССКИЧасть того, что когда-то составлялоВАЗ-2106, трудится на полях Тульскойобласти.Леонид КонухинНаш конкурс продолжается! Всех, ктозаметил и сфотографировал забавныеи просто прикольные авто, приглашаемприсылать нам фото. Лучшие, конечно же,будут опубликованы! ДАЛЬНОБОЙ В МИНИАТЮРЕ«Тренажер дальнобойщика» замеченнедалеко от Перми.Андрей Поспелов, Пермь106 За рулем 02/2012106.108.110_Letters02.indd 10630.12.2011 16:24:21 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАДокатки, омывайки, зимние покрышки, спутники, вискомуфты... Мы не ограничиваем список тем. Задайте вопрос – постараемсяответить! Присылайте свои вопросы на
[email protected] или
[email protected]Автор: Сергей Румянцев,Санкт-ПетербургПредлагаю дешевый и безопасныйрецепт получения зимней стеклоомывайки. Покупаете чистый спирт по ценеот 300 до 500 рэ за 5 литров, разводите пятьдесят на пятьдесят и получаете отличную жидкость: не мерзнети не пахнет. Сам заливаю в свой «Пассат»! Купить спирт в Интернете не проблема. Что скажете?Ну, если удастся раздобыть пищевойспирт по указанной цене, то действительно можно получить неплохуюомывайку для частного использования.Производителю же придется вспомнитьпро акцизы и, следовательно, забытьо прибыли. Заметим, что на ветру спиртбыстро улетучивается, оставляя на стеклеразводы, как и водка. Чтобы избавитьсяот такого эффекта, добавляют этиленгликоль, но на этом кажущаяся простотарецептуры заканчивается.Автор: Максим ПичаевВ статье «Бюджет подсказки»(ЗР, 2011, № 11) вы пишете, что«отечественных спутников в небедо сих пор немного» (на фото виднодва – ГЛОНАСС, десять – GPS). Однакоистинной причиной малого количестваотображаемых спутников ГЛОНАССявляется недоработка навигационнойпрограммы «Навител». Суть в том,что у «Навитела» от старых версийосталось ограничение на число высвечиваемых спутников – больше двенадцати он не отображает. При этомболее высоким приоритетом обладаютспутники GPS. Я не прав?И да и нет. Действительно, сегодня действующих спутников ГЛОНАСС с избыткомхватает для функционирования навигаторов в любой части нашей страны.Но и «Навител», как пояснили представители компании «Навител Навигатор»,никогда не имел ограничения в 12 спутников. В ранних версиях программыкогда-то существовал формальныйпредел в 256 сателлитов, но это все равномного больше всех GPS- и ГЛОНАССспутников, вместе взятых. Сейчас подобных ограничений нет: структуры данныхпод спутники заводятся динамическис поступающей от них информации.Разработчики программного обеспечения «Навител» отмечают, что в процессе появления и развития приемниковГЛОНАСС могли возникать отдельныенакладки в виде полного игнорированияинформации о спутниках одной из систем.То есть если спутники игнорировались,то либо только ГЛОНАСС, либо толькоGPS. Но в любом случае версия искусственного ограничения числа спутников«Навител» ошибочна.Автор: Алексей АникинВы постоянно пишете, что докатка –это плохо. Но почему? Я за свои семьлет водительского стажа пользовалсязапаской не более пяти раз. К тому жена наших дорогах, пробив одно колесо,можно тут же пробить и второе,а потому в любом случае приходитсяискать шиномонтаж. Стало быть, нетособой разницы, докатка у вас илиобычное колесо. А многие мои знакомые вообще ни разу не пользовалисьзапаской. Зато насколько выигрываетбагажник!Мы не ругаем докатки огульно, а простоделаем акцент на том, что это исключительно временное, ремонтное средство.Да, в городе особых проблем при проколе не возникает: поставили докатку,добрались до шиномонтажа или магазина, поменяли колесо – и спокойно едемдальше. А вот если поймать гвоздь где-томежду Волоколамском и Пустошкой,то путешествие сильно затянется. Ведьуправляемость автомобиля с докаткойоднозначно меняется, о высокой скоростидвижения приходится забыть. А если речьо современных, одноразовых докатках,то они измочаливаются буквально на глазах. Вот почему в российских условияхполноразмерная запаска нам кажетсяединственно подходящим вариантом.Как бы ни жаль было объем багажника.Автор: ВиталийНе нравится работа подвески«Логана». Подскажите, пожалуйста,к какой группе, образно выражаясь,можно отнести его амортизаторы –жесткие или средней жесткости?На мягкие, сам понимаю, они не тянут.Скорее всего, к средней группе. Своимиощущениями мы воспринимаем поведение целого комплекса деталей и параметров, в который входят пружины, амортизаторы, опоры, буферы сжатия, шиныи величина хода подвески. Поэтому здесьважен баланс, который у «Логана» оченьнеплох. По крайней мере, применительнок отечественным дорогам.Автор: Евгений CухойНаткнулся на описание полного привода «Субару-Форестер». Там сказано,что в трансмиссии установлена вискомуфта. Для чего она нужна – подключать вторую ось?На всех моделях «Субару» полный привод постоянный, а не подключаемый.И вискомуфта не передает при пробуксовке передних колес часть тягина заднюю ось (такие конструкцииостались в прошлом и на современных автомобилях уже не встречаются),а служит блокировкой межосевого дифференциала. Это нужно, чтобы лучшереализовать крутящий момент двигателядля более эффективного разгона и точнойуправляемости. Впрочем, у «Субару» такаясхема не единственная – в зависимостиот модели, двигателя и коробки передачприменяются и другие варианты полного привода. В ближайших номерах мыпосвятим этому подробный материал.Автор: Денис ЩербаковИнтересно узнать, как ведут себязимние шины после двух, трех, четырех лет эксплуатации. Может быть,рекламируемый многогранный шипстановится круглым и теряет своисуперсвойства, а «липучки» перестаютприлипать?Не важно, два, три или четыре года эксплуатируется зимняя шина. Критерии еегодности – остаточная высота протектораи количество уцелевших шипов. Производители шин утверждают, что при минимумчетырех миллиметрах протектора эффективность зимней шины остается на приемлемом уровне. При меньшей – заметнопадает. То же касается и «липучек». Чтодо многогранного шипа, то он таким жеи останется, пока не изотрется совсем.108 За рулем 02/2012106.108.110_Letters02.indd 10830.12.2011 16:24:22 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИ ИСПОЛЬЗУЙ ТО, ЧТОПОД РУКОЮ ВЫДЕЛЕННАЯ ПОЛОСАВ Коломне трамвайные пути не приспособлены для проезда автомобилей,но иных водителей это не смущает.Правду говорят: не трамвай – объедет.Наталья Козлова, КоломнаПрогуливаясь по Санкт-Петербургу,увидел вот такую картину. Что чинилмужчина с помощью этой доски, я таки не понял.Дмитрий Кожевников, Пермь СВОБОДА ВЫБОРАНедавно вернулся из Владивостока.Там на Светланской улице заметилсвоеобразную комбинацию знаков.Александр Димитров КРЕПКИЙ ОРЕШЕКРаботаю в Санкт-Петербурге на скорой. Вот такой экипаж ДПС приехална ДТП. Полицейский сказал, что другие напарники были заняты.Дмитрий ЕмельяновКОНКУРС НЕОБЫЧНОСТЕЙЖдем ваши фотозарисовки на тему«Самое необычное!». Самые веселыегаишники, самые отвратительные дороги,самые забавные дорожные эпизоды –в общем, все самое-самое! Лучшиеснимки появятся в журнале. ВОЯКАЕхал сегодня на работу по кольцевой и не удержался – достал телефони зафиксировал «эхо войны».Денис Карманов, Санкт-Петербург НА ДИЕТЕХудосочная «Волга» стоит на однойиз трасс Томской области. Водителярядом не оказалось.Дмитрий, Томск ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙПо пути из Домодедова за окном мелькнула эта надпись. По ошибке прочитал«Раздевайсь!». Новояз, однако...Павел Кошечкин, Санкт-Петербург КРАН МОНИМы решили, что владелец крана –некто Моня Пулятор.А. и К. Федоровы, Санкт-ПетербургP.S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания. Информацию для рубрикиможно присылать по электронной почте:
[email protected]Работу февральского почтамта координировал Михаил КОЛОДОЧКИН.110 За рулем 02/2012106.108.110_Letters02.indd 11030.12.2011 16:24:26