НАЕЗД НА ПЕШЕХОДАБЕЗОПАСНОСТЬ | СПЕЦТЕСТЛучше один раз увидеть. Даже если это неприятно, страшно.Короткий репортаж с места запланированного ДТП ведет Сергей Канунников.Фото Александра Кульнева, Георгия Садкова, Константина Якубова.Сегодня скорость 80 км/чв наших крупных городах –норма. На некоторых трассахона даже разрешена. Но ездиммы порой куда быстрее, поэтомушестьдесят кажутся нам черепашьим ходом. Кстати, в ЗападнойЕвропе разрешенная в городах скорость – 50 км/ч. Превышают ненамного, поскольку штрафы великии неотвратимы. Идут разговорыо снижении до 40 км/ч. Ну а мыисходили из родных реалий.Замеры показали: тормознойпуть нашей «Калины» с 60 км/чна влажном осеннем асфальте –21–23 м. Учтем: за рулем профессиональный испытатель, готовыйк торможению. Машина рядовоговодителя проехала бы еще минимум метров восемь. Тем не менеепрочертим в месте, где «Калина»замерла, линию начала пешеходного перехода и увеличим скоростьдо невинных 80 км/ч. К серединеперехода скорость снизится примерно до сорока – до них мыи разогнали «Калину».От идеи посадить за руль водителя пришлось отказаться. Никто,включая специалистов по пассивной безопасности полигона НАМИ,не мог достоверно предсказать, кудаполетят манекены – не в салон ли?Поэтому запустили «Калину» в беспилотный полет, отказавшись,таким образом, от торможения.Конечно, останавливающийсяавтомобиль повел бы себя немногопо-другому, но сути экспериментаэто не меняет.Манекены стандартные:70-килограммовый мужчинаи его спутница массой 65 кг.Нехитрые подсчеты еще до эксперимента показали: то, что происходит с людьми при таком ударе,сравнимо с падением примернос 6-метровой высоты, то естьсо второго этажа. Но мы же решилиодин раз увидеть. Лучше здесь.Для максимальной приближенности к жизни разработалии построили конструкцию, немногонапоминающую… сами видитечто. Манекены закрепили так, чтопри ощутимом толчке они падали.Результаты эксперимента в особых комментариях не нуждаются,достаточно фото. Не надо бытьискушенным экспертом, чтобыутверждать: улетевший примернона 10 м мужчина и сделавшаяв воздухе сальто женщина вряд лиостались живы. Не говоря о вылетевшем из коляски плюшевоммышонке. Пострадавшие – неодушевленные куклы, но зрелищене из приятных.Автомобиль пострадал минимально: два зеркала, две фары,вмятина на капоте, трещина в бампере. Ветровое стекло цело –значит, водитель, будь он в машине,не пострадал бы. Но оценка188 За рулем 02/2012188-191_Crash11.indd 18808.01.2012 11:39:11 повреждения автомобиля здесь,конечно, не главное.Может, эти фото заставят наспритормозить и задуматься? Нас –ездящих, ходящих, организующихнерегулируемые переходы на широкихскоростных трассах?После эксперимента, подъезжаяк очередному переходу на московскихпроспектах, невольно вспоминал увиденное на полигоне, – так продолжалось несколько дней… Может, вновьпересмотреть фотографии? Одевая манекенов, испытывали странные чувства. Не люди,но все же… Изготовлениеи испытаниякронштейназаняли у сотрудников нашеготехцентрапочти неделю.Еще день – сборка на полигоне.НИЗКИЕ И ГЛАДКИЕВ числе самых безопасных с точки зрениянаезда на пешехода оказались заднемоторныеспортивные автомобили, например «Порше911». На таких машинах конструкторам легчесделать переднюю часть кузова максимальносминаемой. А именно в этом главная задача.Используются наиболее легко деформируемыематериалы: пластик, алюминий. Наиболеебезопасными являются, как правило, низкие,приземистые автомобили. Сложнее всегоконструкторам вседорожников. Разумеется,эмблемы престижных автомобилей – скажем,«мерседесов» и «роллс-ройсов» – просто обязаны легко ломаться или прятаться в радиатор.Ну а столь любимые у нас некоторыми владельцами вседорожников кенгурины в ЗападнойЕвропе давно под строжайшим запретом.Кстати, рестайлинг «Калины» во многом обусловлен именно современными требованиямибезопасности пешеходов. Для максимальнойдостоверностиустановили дажезнаки пешеходного перехода.Вы всегда обращаете на нихвнимание? Самыйответственныймомент – крепление манекенов.Они должныповести себяпредсказуемо.За рулем 02/2012 189188-191_Crash11.indd 18908.01.2012 11:39:20 | СПЕЦТЕСТНАЕЗД НА ПЕШЕХОДАСмотрите на iPad:Крэш-тест вживую.190 За рулем 02/2012188-191_Crash11.indd 19008.01.2012 11:39:34 НЕ СНОСИТЬ ГОЛОВЫПо методике ЕuroNCAP для оценки травмобезопасности автомобилей их переднюючасть обстреливают предметами, имитирующими голову, бедра и голени взрослого и ребенка. Соударение такое же, какпри наезде на скорости 40 км/ч (среднестатистический показатель для европейскихДТП). Оценивают податливость переднейчасти автомобиля в 18 зонах. Тесты, подобные нашему, проводят некоторые автомобильные компании, а также независимыеорганизации. Но результатов, как правило,не публикуют. Впрочем, иногда их используютдля демонстрации достижений в областисоздания особо податливых деталей кузова.За рулем 02/2012 191188-191_Crash11.indd 19108.01.2012 11:39:44