62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
LIFAN SOLANO, HYUNDAI SOLARIS, FORD FOCUSАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТЗА СВЕЖИМ СНЕГОМК оленям и оленеводам мы не доехали, зато оценили усовершенствованные подвески «Соляриса»,попробовали «Форд-Фокус» на грунтовках, а заодно проверили надежность «Лифана-Солано». Записки велСергей Воскресенский, ему помогал Михаил Кулешов. Фото Константина Якубова.Созерцая проливной дождьза окном, Главный глубокомысленно изрек: «В февральскийномер нужны настоящий снеги мороз». «И обязательно какоенибудь приключение», – тут же вмешался не менее Главный Художник.А ведь нужно все это, невзирая на долгую полярную ночь и короткий в этовремя года даже в Москве день. Равно62как на совсем не трескучие (–7…–12 ºC)морозы, обещанные синоптиками.Правда, пусковые качества нашей троицы – участников марафона «60 часов«За рулем» оценили заранее в специальной морозильной камере. Там«Лифан-Солано», «Хёндай-Солярис»и «Форд-Фокус» проморозились аждо минус тридцати трех! Подробности – ниже, в главке «Замороженные».Решено, едем! Сначала отправимсяв целлюлозно-бумажный и дерево­обрабатывающий Сыктывкар, затемв северную столицу Газпрома – Ухту.Ну а если повезет и хватит сил, то ещена 400 км дальше. Есть огромное желание пробраться по зимнику до Ижмыи даже немного глубже, в оленеводческий поселок Диюр. Там живет симпатичный дядька Сергей Дмитриевич,За рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 6208.01.2012 10:28:19 Смотрите на iPad:двигаемся на северс которым, выясняя наперед, что да как,познакомились по телефону. Известно,на Севере народ особый, но когдав трубке вот так запросто прозвучало:«Приезжайте, поселим!» – исчезла дажетень сомнения по поводу не толькобыта, но и возможностей совершеннообычных легковых автомобилей.ДОРОЖНЫЕ СПОРЫБез интриги не обошлось. Но новые,с иголочки, подвески для «Соляриса»(более жесткие передние и задние пружины с амортизаторами), доставленныепрямо из Кореи в последний момент, –добрый знак. Ведь летняя поездкана Эльтон (ЗР, 2011, № 9) да и скоростной марафон на полигоне начистоотбили желание отправляться на этомавтомобиле в дальние путешествия,За рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 636308.01.2012 12:47:38 | СПЕЦТЕСТLIFAN SOLANO, HYUNDAI SOLARIS, FORD FOCUSУХ ТЫ – УХТА!Добраться на автомобиле из Москвы в Ухтуможно за два дня – с ночевкой в ВеликомУстюге. Расстояние до родины Деда Морозачуть менее 950 км; двигаясь по трассе М8через Ярославль и Вологду, преодолеетеих за 12-13 часов. Состояние покрытиястабильно практически на всей протяженности маршрута и позволяет поддерживать«боевые» 90–100 км/ч. Лишь за Тотьмойначинаются проблемные участки. Придорожных кафе немного, но, если перекусить доВологды, голодными не останетесь. В крайнемслучае выручат мини-маркеты на заправках,которых здесь немало. В Великом Устюгенайдете приют в одной из десятка гостиниц.Однако помните, что в канун Нового годапостояльцев очень много – стоит заранее озаботиться бронированием.Трассе Р157, ведущей из Устюга в Котлас,похвастаться нечем. Настоящую проверкуподвеске устроит участок близ поселка Приводино. Преодолев Вычегодский и Коряжму,пообедайте в селе Ильинско-Подомское.Кормят вкусно и очень недорого.Спустя пару десятков километров начинается царство льда и снега. Ехать здесьприятнее, чем по разбитому асфальту, однаковпервые серьезно ощущается разница междушипованными шинами и «липучкой». Полторысотни километров пройдете на одном дыхании,а далее стелется дорога с действительно хорошим покрытием, упирающаяся в Р24, Киров–Сыктывкар. Вместо реагента здесь используютобыкновенный песок – эффективно и чисто.Миновав Сыктывкар, столицу РеспубликиКоми, окажетесь на трассе Р25.Расстояние от Устюга до Ухты около700 км, однако дорога займет те же12-13 часов, что от Москвы до Устюга.Гостиницы Ухты недешевы, так что бронируйте номер заблаговременно. Тогда сможетепереночевать и позавтракать за 3-4 тысячирублей. В противном случае придется отдатьне меньше 5 тысяч при посредственномсервисе.  Слева направо: Валерий Жаринов, СергейВоскресенский, Михаил Кулешов, Сергей Клочков.Еще двое за кадром: Александр Крапивин, каквсегда, курит в сторонке, Костя Якубов вершитфотолетопись.64За рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 6408.01.2012 10:28:29 особенно с нагрузкой и по не оченьхорошим дорогам. Уж больно неза­щищенным и нервным на высокойскорости оказался «Солярис». Историядоводочных работ – тема отдельная.А пока первая проверка – ровной Яро­славкой, вторая – дорогой до ВеликогоУстюга с откровенно раздолбаннымиучастками.Дороги в этих местах долгоне живут. Основная задача – вовремязатормозить, увернуться от очеред­ного сюрприза, который можно без­болезненно переползать на скоростидо 40 км/ч. Машины, покряхтываяна колдобинах, воспринимают маршрутсовершенно по-разному.«Форд-Фокус» даже на зимнихшинах приятно удивляет не толькоотменной звукоизоляцией, но и сба­лансированным комфортом. Этотавтомобиль напоминает комнату психо­логической разгрузки, рождая иллюзиюспокойного полета над ровным какстекло полотном. Легкие покачиваниякузова не в счет, они лишь помогаютвремя от времени возвращаться с небес  Обогнать лесовоз дело нехитрое, но идущий первым всегда помогает остальным.За рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 656508.01.2012 10:28:33 | СПЕЦТЕСТLIFAN SOLANO, HYUNDAI SOLARIS, FORD FOCUSна землю. Самым консервативнымиз нас не очень нравится стиль салона,теснота (при выходе обязательнозацепишь коленом крутилку головного освещения). Спорные ощущениявызывает даже продольная динамика:при попытке резко ускориться какая-тослишком электронная, задемпфированная. Но то, что «Форд» удобнее остальных, все признали безоговорочно.Пауза в высоких оценках проскакиваетредко. Ведь на серьезных колдобинахкомфортные в большинстве ситуацийподвески сдаются сразу, без предупреждения, сообщая об исчерпанных возможностях громким дзинь.Возможностями длинноходныхподвесок «Лифан-Солано» затмили «Солярис», и даже понравившийсявсем «Фокус». На первых порах егошасси справляется даже с очень серьезными неровностями, вовсе не замечаяпрочих. Прямо кроссовер какой-то!Вот рулится так себе да и шумноват.Однако немного погодя громкие стукиспереди, а затем и появившаяся раскачка кузова весьма шумно намекаютна грядущий крах амортизаторовсзади и одной из амортизаторныхстоек спереди. Причем крах настолькоблизкий, что примерно на полдорогешевельнулась мысль бросить детищечеркесско-китайского автопрома гденибудь на охраняемой стоянке: а товедь не доедет. В общем, пока ставим«Солано» на последнее место, темболее что и сидеть в нем неудобно (малдиапазон продольной регулировки).Да и пропорции водительского креслаоставляют желать лучшего. Я ужене говорю об очень своеобразнойэргономике: криптограммы и цифрына панели приборов соперничаютв стремлении спрятаться от глаз водителя. Педаль же сцепления с рабочимходом всего в пару десятков миллиметров мешает нормально тронутьсяс места. Привыкнуть, конечно, можно,тем более что двигатель очень неплох.Однако, за исключением отдельных  Как это часто бывает с появлениемгололеда, в «Солано» загорелась лампанеисправности антиблокировочной системыи колеса начали блокироваться. На обратномпути неисправность исчезла сама собой.  Случилось чудо! За пробег не повредилини шины, ни диски.ЗАМОРОЖЕННЫЕБензин А95 залили на ближайшей «брендовой» заправке, масло требуемой вязкостиэкспертизы не проходило – всё, как в реальной жизни. Единственное, что перед сериейпусков сделали дополнительно, – проверилиаккумуляторы и ввернули новые свечи. Бачкиомывателей на всякий случай опустошили.Первую точку –25 ºC (термопары установлены в поддоне двигателя и в радиаторе) всятроица проходит без проблем: 3-4 секундыжужжания стартеров – и моторы оживают,словно не замечая холода. В «Солано»секунду-две после пуска горит лампа низкого давления масла. Штатный градусникв «Форде» показывает –27 ºC.–30 ºC даются почти столь же легко:вот оно, торжество «масляных» технологий!Потяжелели педали сцепления, замки дверейпотеряли четкость работы, поплыли жидкокристаллические экраны, показатели на которых теперь высвечиваются с ощутимымипаузами, но моторы стартуют почти сразу.  Соединенный с термопарами, этот прибор самый главный в морозильной камере.Глянешь – и поймешь: пора пробовать.66«Форд-Фокус» завелся после 4-5 секундработы стартера, при прогреве начала гулятьстрелка тахометра: плюс-минус 200 об/мин.«Хёндай-Солярис» пустился еще энергичнее. Отличный результат! Но непрогретыймотор работает шумно, с непонятнымистуками, которые исчезают по мере ростатемпературы антифриза.«Лифан-Солано» уверенно схватываетлишь на 8-9‑й секунде, а первые мгновенияработы стартера даются ему явно тяжело.–33 ºC. «Форд» сперва переморозилии часа два возвращали к запланированнымградусам. В машинах очень неуютно, к чемуни прикоснешься, всё каменное, ледяное.Понять, чтΌ на штатных градусниках, невозможно: всё жидкокристаллическое едвамерцает, панели приборов заиндевели.Отказал замок водительской двери«Форда», но это сейчас не главное.Под натужный крик стартера начал вращаться коленвал – ни одной вспышки  Судя по расплывшемуся дисплею, в «Солярисе» за тридцать.за первые 6 секунд. На 7‑й пошло-поехало,а на 8-9‑й двигатель наконец заработал.Не очень устойчиво, правда, но небольшаяподдержка акселератора тут же вернула емууверенность. Отлично!«Хёндай-Солярис» опять стартует как-толегче, бойчее, жизнерадостней. Уверенныйпуск на 7-8‑й секунде, самостоятельная, безпомощи водителя, поддержка высокими(1500) оборотами. Победа? Но грохочет мотортак, что сидеть внутри даже страшновато.В дополнение запели-завыли все приводные ремни, чего на «Форде» не было. Такчто, скорее, паритет: завелись ведь оба.«Лифан-Солано»: первая попытка успехом не увенчалась – тишина. Неожиданномотор подхватил со второй, причем на 5-6‑йсекунде прокрутки. Да так уверенно, напористо! Тем не менее даже после прогрева автомобиль абсолютно не пригоден для езды:намертво замерз трос газа. Увы, лишь третийрезультат.  Прогрев «Форда» после пускапри –33 ºC дается нелегко.За рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 6608.01.2012 10:28:35 САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙОпределяющим частоту заправок для всейкоманды был «Солярис», у которого самыймаленький бензобак. Когда в рации раздавалось: «Топлива осталось на 100 км», начинали подыскивать бензоколонку. На северене брезговали и такими, как на фото, – бензин нормальный. Да и выбора не было.1. «Форд-Фокус» 6,5 л/100 км2. «Хёндай-Солярис» 6,6 л/100 км3. «Лифан-Солано» 6,9 л/100 км  Там, где кончаются нормальные дороги, такиеналеди не редкость. Вот эта – дорога на Ижму.моментов, до оценоки «отлично»и даже «хорошо» «Солано» еще далеко.Ну а что «Солярис» на новомшасси? Слышнее стала дорога,с которой зимние шины считывают буквально микронеровности.Ну и потряхивает на швах, стыках,ступеньках асфальта и льда крепче,чем прежде. В какой-то момент даженачинаю думать, что столь плотные(с явным запасом по жесткости)настройки подвесок утомят в дальней дороге. Но проходит час, другой,третий, а скачущий по неровностям,будто ка­учуковый мячик, «Солярис»не вызывает и намека на усталость,настолько гармонично его поведение.Более того, временами машина дажерадует энергопоглощающими возможностями, а к ним – весьма удобнойуправляемостью, в которой теперь нети намека на «спецэффекты». Словом,зачет и твердое второе место, подкрепленное хорошей эргономикой  Как же утомляют яркие пятна голубыхэкранов «Солано» в темное время суток!А ночной езды выпало предостаточно.и весьма энергичным моторчиком,в котором, если его крутануть, задорахватит на троих. Если уж быть совсемпридирой, «Форд», конечно, комфорт­нее, удобнее, добротнее. Но все-такиэто другой класс, в том числе ценовой.Тем временем грязь с проплешинами льда и снега сменяется белымснегом. Вместе с остатками солии химии, встречающимися даже подСыктывкаром, с дорог исчезают неторопливые лесовозы. Они уступаютместо новехоньким самосвалам, средикоторых не только симпатичныеКамАЗы, но и «мерседесы». Газпром!Под колесами в основном отшлифованный лед, иногда обильно посыпанныйснежком. Да песочком на затяжныхподъемах. Но температура (–7…–9 ºC),увы, недотягивает до желательной дляизмерения скорости прогрева салонов, поэтому электронные градусникиостаются в чемоданчике – ожидатьболее жестких условий. А пока собираем общие впечатления от эффективности отопителей.Нарекания вызывают «Лифан»и «Хёндай». Мучения с первым начинаются при настройке системы отопленияи вентиляции. Ей еще можно проститьавтоматически включаемый послекаждого пуска двигателя режим рециркуляции, посчитав это индивидуальнойособенностью. Хуже, что нет четкихсимволов на крутилках – непонятно,какая чем ведает.Производительность и эффективность отопления «Лифана» вызывают сомнения. Ручка температурывсе время в «горячем» положении,лишь пара-тройка делений отделяетее от максимума. Несмотря на этопри распределении потоков «голованоги» в верхней части салона тянетледяным сквознячком. А иногда,наоборот, пышет жаром. Приходится  Комбинацию приборов «Фокуса» можнобыло бы считать эталонной. Но желтый символ – показатель околонулевой температуры –с ее понижением багровеет… и продолжаетмаячить перед глазами. Зачем?  Пример относительно простого, без излишеств, способа подачи приборной информации. Яркость подсветки в «Солярисе» можновыбрать по вкусу, а яркий экран, что справана консоли, погасить.ПРОВЕРКА МЯГКОЙ ЗИМОЙЗа рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 676708.01.2012 10:28:37 | СПЕЦТЕСТLIFAN SOLANO, HYUNDAI SOLARIS, FORD FOCUSвремя от времени играть температуройи направлениями «ветров». Неудобнои некомфортно – видимо, последнее,третье место. Хотя…На первых порах «Солярис» насто­раживает повышенной потливостьюзаднего и даже боковых стекол. Какпри такой склонности к запотеваниюсистема вентиляции справится с насто­ящим морозом, предположить трудно.Ведь даже при «бархатных» минусахзаднее стекло почти все время остаетсянемного затянутым. Но главная проб­лема даже не в прозрачности стекол,а опять-таки в распределении и сме­шивании потоков. При комфортнойтемпературе в ногах почему-то слиш­ком прохладно вверху. А прибавишьтепла – сразу горячо, хоть окна откры­вай! Возможно, виной тому забитостьбагажника дорожным скарбоми дополнительный воздушный фильтрв системе вентиляции. Получается,что в этой номинации «Солярис» еслии опередил «Лифан», то ненамного –в основном за счет явно лучшего управ­ления микроклиматом. Так что второеместо, да и то с натяжкой.Раздельная для водителя и дляпереднего пассажира климатическаяСДАЕМ В БАГАЖКонечно, сравнивать грузовые отсеки седанов и хэтчбека дело неблагодарное, но…  1‑е место – «Лифан-Солано».Две канистры с бензином, дорожныесумки и чемодан, спальник, металли‑ческий чемодан с рациями. Ко всемуэтому полноразмерная лопата. Место ещеосталось!  2‑е место – «Хёндай-Солярис». В егобагажник наш джентльменский набортоже поместился. Свободного местаосталось чуть меньше.  А вот и приключение: наш «Лифан-Солано»затянуло! Причем, как и положено, в самом глухомместе. Веревок порвали немало, даже заднийбампер пострадал, но справились сами. За три часаборьбы с сугробом по дороге так никто и не проехал.  3‑е место – «Форд-Фокус». На фонеостальных – скупердяй! То, что не влезлов грузовой отсек, нужно укладыватьв салон. Или в другой автомобиль.68За рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 6808.01.2012 10:28:42 установка «Фокуса» – как пропускв другой мир, в котором однаждывыставил необходимую температуру,нажал тумблер Auto – и забыл. Можноеще воспользоваться обогревом переднего и заднего стекол, а все остальноеумная система отрегулирует сама.Причем сделает это так, что ни разуне вспомнишь про «холодно-горячо».В общем, у «Форда» лучший результат.ДУХИ СЕВЕРА  Слепые крутилки, нечитаемые символы.Да и само отопление в «Солано» на троечку.  Пример недорогого, но прекрасночитаемого решения. Жаль, вентиляцияв «Солярисе» оставляла желать лучшегои смешивание потоков неважнецкое.Доверившись навигации, уцепилисьза короткий (почти на 100 км против проложенного еще в Москве)маршрут. Битых три с половиной,а то и все четыре часа тряслись по изобилующей колеями, ямами и мостиками грунтовке. Мученье, но зато едемв правильном направлении. Навигатор бодренько рисует, что до ИжмыВ ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИНаверное, после стольких публикацийможно было обидеться на журнал. Однакофирма «Хёндай» выдержала критику. Болеетого – провела работу над ошибками. Осенью на Дмитровском полигоне появиласьбригада корейских инженеров, вооруженных новыми передними и заднимипружинами (жесткость увеличена на 5%)и амортизаторами с «ужесточенными»характеристиками (спереди плюс 30%,сзади плюс 10%). Тогда же удалось поездить на новых подвесках. Они здоровоизменили характер поведения «Соляриса»и показались как минимум перспективными. Да, было очевидно, что автомобильтеперь себя жестче, шумнее, в основномна микронеровностях дорожного полотна.И это очень волновало корейских инженеров, стремившихся к более комфортнымпоказателям. Однако положительныесвойства – стабильная и понятная управляемость (в том числе на неровностях),возросшая энергоемкость подвесок, ихэффективность с полной нагрузкой – все жеперевесили. Одним из основных аргументов«за» была необходимость адаптации «Соляриса» именно к дорогам отечественной глубинки. Ведь для хороших покрытий вполнедостаточно и второй версии (в производстве с августа 2011 года) шасси с жесткимизадними амортизаторами. Представители«Хёндай» попросили тайм-аут для принятия окончательного решения.И вот – в феврале полностью переработанные подвески (пружины и амортизаторы) должны появиться на конвейерезавода «Хёндай» в Санкт-Петербурге.А нам к моменту старта зимнего пробегапришла коробка с деталями, на которыхеще не было каталожных номеров. Радыотметить гораздо более стабильную управляемость, лучшую энергоемкость и хорошуюприспособленность машины не толькок ровным, но и к изобилующим ямамии рытвинами покрытиям. Нам такой «Солярис» понравился.  Выглядит немного пафосно, зато в целомк климатику «Фокуса» претензий нет.За рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 696908.01.2012 10:31:07 На правах рекламы| СПЕЦТЕСТLIFAN SOLANO, HYUNDAI SOLARIS, FORD FOCUS  Глубокая ночь, в гостинице не накормят.Выручают проверенный «Шмель» и припасенный еще в Москве бензин. Питьевая водаи тушенка с собой.062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 70всего-то 80 км. Дежурный сотрудникМЧС во втором за 150 верст населенном пункте отрезвил: «Зимник в этомгоду еще не прокладывали – болотане встали; надо было ехать в обход».После паузы – типично московское:«А нельзя ли резануть на ближайшемперекрестке?». Нельзя! Пришлось возвращаться. Ехать по длинной дорогеуже не было времени. Подозреваю, чтосуровые северные духи решили наск оленям не пускать. Добрые они илизлые, не знаю, но трясучки и сугробовмашины и люди нахлебались сполна.Вот уж где «Солярис» и дажекачающийся и гремящий подвесками«Солано» (он, кстати, невзираяна самые мрачные прогнозы, в концеконцов стабилизировался) оживились,показав себя достаточно приспособленными для скверной дороги. Особенно«Лифан-Солано» – пусть на не вполнеисправном, но, тем не менее, хорошо08.01.2012 10:28:51 На правах рекламыподходящем для подобных испытанийшасси. К тому же он с неплохим дорожным просветом, а значит, лидер проселков. Заслужил!Накачанный мускулами пружини амортизаторов «Хёндай-Солярис» –полная противоположность «Лифану»,эдакий анти-«Солано». Поначалукажется, что на лихих лесных дорожкахего подвески сначала вытрясут душу,а потом сами развалятся. Однако, каки на асфальте, со временем мы поняли:машина надежно держит такую дорогу,хорошо управляется, справляясь с большинством ям и колдобин. Так что теперь«Хёндай» почти не уступает «Лифану»,разве что клиренс немного меньше.Поэтому на бездорожье «Солярис»все же второй, поскольку перед глубокими поперечными канавами требовалчуть более деликатного обращения.«Фокус» тоже сдюжил! Хотя низпереднего бампера иногда превращался062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 71  Обратный путь, где-то между Ухтойи Сыктывкаром. Машины замело по самыестекла – зима!  Подкапотное пространство «Солано»плохо защищено от снега. Вот одна из причин, по которым замерзает трос газа.08.01.2012 10:31:11 | СПЕЦТЕСТLIFAN SOLANO, HYUNDAI SOLARIS, FORD FOCUSв нож бульдозера, расчищающегодорогу остальным. Да и по днищу всевремя что-то скребло и бухало дажев неглубоких колеях. Подвески, такпонравившиеся на асфальте, то и делобезвольно лязгали ограничителями.Словом, низковат, а для этих условий –просто неженка, заметно сбивающийтемп остальным. Страхующая от заносов и пробуксовок электроника иногдавыдавала злую шутку: стоило угодитьв колею на затяжном подъеме, «Фокус»начинал буксовать и тут же норовилостановиться, сдерживаемый антипробуксовочной системой. Отключить «Лифан-Солано» (1,6 л, 106 л.с., 5‑ступенчатая механика). Можно восхищаться огромным багажником седана, его весьма демократичной ценой и неплохим двигателем. Воттолько… Течь антифриза, отказ антиблокировочной системы на полдороге, замерзшийв метель трос газа, отвратительное закрывание задних дверей. А еще гремящие подвески, заедающее сцепление, посредственный отопитель. В общем, по результатамэтого пробега «Солано» третий и вердикта«Годен!» пока не заслужил.72последнюю, конечно, можно, но дляэтого надо зайти в меню, а значит, остановиться. Непродуманно и неудобнодля столь экстремальных ситуаций.Поэтому, увы, в этой номинации«Фокус» – последний. Результат, впрочем, вполне ожидаемый.Пять дней, за которые на одометрах автомобилей прибавилосьпочти 4000 зимних километров.Еще несколько суток, проведенныхв морозильной камере, когда переставали нормально открываться двери,расплывались и не наводились на резкость экраны жидкокристаллическихдисплеев, каменными становилисьпедали сцепления. «Хёндай-Солярис»,«Форд-Фокус» и «Лифан-Солано»выдержали и это. Все завелисьпри –33 ºC, хотя и по-разному.Подводя итоги специальныхзимних испытаний, выделю двухучастников – «Хёндай-Солярис»и «Форд-Фокус»: несмотря на отдельные недостатки, оба в полной мерезаслуживают яркой наклейки: «Морозоустойчив. Пригоден к зимней эксплуатации». «Хёндай-Солярис» (1,4 л, 107 л.с., 5‑ступенчатая механика). В этот раз он заслуженно второй. Наша критика настроек подвесок(ЗР, 2011, № 8, 9, 10) оказалась действенной.На этом «Солярисе» можно смело ездитьпо любым дорогам. Вот система отопленияне эталон – работает едва ли на четверку, даи то с большим минусом. Зато машина отлично заводится зимой, устойчива на дороге,надежна в управлении. Ну а то, что на новыхподвесках иногда встряхнет хорошенько…Что же, дороги у нас такие. «Форд-Фокус» (1,6 л, 125 л.с., 5‑ступенчатая механика). От него не ждали особыхсюрпризов и неожиданностей, посколькув России отнюдь не новичок. Комфортен,удобен, отлично оснащен. К тому же умеетдержать удар. Можно спорить о стиле и тесном, каком-то излишне молодежном салоне,о перенасыщенности электроникой и «зарегулированном» моторе, но в нашей тройкеон, бесспорно, лучший. Автомобилю не хватает разве что дорожного просвета, рассчитанного на все виды российских дорог.ПЕЧАТЬ ХОЛОДАЗа рулем 02/2012062-072(2X1_3V)_Komi11.indd 7208.01.2012 10:29:00