ГОНКИANDROS TROPHEEСПОРТ | ЛЕДОВЫЕЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬУправление автомобилем на скользком покрытии – гоночная дисциплина, которой страстно увлечены дажесамые именитые пилоты. Сквозь ледяную пыль к ним присматривался Вадим Крючков. Фото автораи «Шкода».Сегодня лишь в России и Францииледовые дисциплины автоспортадействительно массовые. У насзимой проводят трековые гонки,у них – серию «Андрос-Трофи». В России предпочитают овалы ипподромов,а во Франции – извилистые трассы горных курортов, но это различие не принципиальное. Главное – и здесь и тамледовые баталии популярны настолько,что в них стартуют звезды первойвеличины. У нас на треке до сих порвыступают пилоты сборной СССР (!)Виктор Козанков, Борис Маслов, БорисКотелло. Из поколения помладшена льду тоже засветились едва ли не всемеждународники: Кирилл Ладыгин,Виталий Петров, Михаил Алешин,Сергей Афанасьев, Алексей Дудукалои многие другие.Если бы только у нас! Лед, судяпо всему, обладает огромной притягательной силой. Французская серияшагнула еще дальше: в нынешнемсезоне появилась заводская команда,составленная только из экс-пилотовФормулы‑1. Жак Вильнёв, ОливьеПанис, Поль Бельмондо и ФранкЛагорс объединились под знаменами«Шкоды». Причем Бельмондо и Лагорсстартуют только зимой. И всё отнюдьне по олимпийскому принципу, гдеглавное – участие. Лагорс – трехкратный бронзовый призер серии, Панистоже поднимался на подиум по результатам сезона и имеет в активе победына этапах. Показатели Вильнёваи Бельмондо скромнее, но и они нацелены на борьбу за призовые места.А с кем бороться? Да с представителем «Рено» профессором АленомПростом – корифеем Формулы‑1и зимних гонок «Андрос-Трофи».«Люблю агрессивный стиль езды,атакую каждый поворот. Ален же едетпо льду очень мягко и, со стороны, какбудто медленно. А смотрю в протокол –у него снова лучшее время круга, – сетуетЛагорс. – Прост наш главный соперник, но мы с Оливье Панисом имеемне меньше шансов побороться за титул».234 За рулем 02/2012234-235_Trophi.indd 23408.01.2012 10:36:46 В ледовых гонках сезона-2011/2012 участвует новая модель«Шкоды-Фабия», подготовленная известной гоночной фирмой«Орека». Звездная команда «Шкоды» в «Андрос-Трофи» (слева направо):Поль Бельмондо, Жак Вильнёв, Оливье Панис, Франк Лагорс.Жак Вильнёв в ледовых баталияхвсего второй сезон и не стесняется срав‑нивать Формулу‑1 и «Андрос-Трофи»:«Скучаю только по быстрому болидус открытыми колесами, но не по атмосфере Гран-при. На ледовых трассахдругая обстановка. Вспоминал о нихвсе лето и с нетерпением ждал зимы,поскольку мне очень понравилосьуправлять автомобилем в скольжении.Настолько, что даже катание на горныхлыжах расцениваю теперь как трени‑ровку к ледовым гонкам».Точно! От наших пилотов тожедоводилось слышать подобное. Одиниз корифеев рассказывал, что, войдяво вкус езды зимой, даже прогулкупо льду превращает в анализ цепкостипокрытия с точки зрения гонок. У насговорят: ипподром – дело скользкое.Имеют в виду: если скоротечный заездскладывается хорошо, рано расслабляться. В любой момент можешь ока‑заться на снежном бруствере.Французскую трактовку изло‑жит Вильнёв: собраться и проехатьединственный быстрый круг – этоодно, а вот одолеть четыре без правана ошибку – совсем другое.В России и во Франции в ледовыхгонках участвуют автомобили, создан‑ные по разным техническим требо‑ваниям: иные моторы, подвески, типпривода, покрышки. И тем не менеечувство льда и стиль пилотирова‑ния у гонщиков разных стран оченьпохожи. В минувшем году пилоту,прошедшему школу «Андрос-Трофи»,довелось встретиться в очном поединкес лучшими нашими спортсменамина Центральном московском иппо‑дроме. И что же? Разницы не заме‑тить – словно всю карьеру выступалу нас в классе N‑1600.Реальный опыт обычного водителявернее оценишь, узнав, не сколько лет,а сколько зим он за рулем. Похоже,это правило действует и в отношениигонщиков самого высокого уровня.Звезды, познавшие прелесть льда, –корифеи в квадрате.За рулем 02/2012 235234-235_Trophi.indd 23508.01.2012 10:36:54