124
125
126
ВЛАДЕЛЬЦАSUBARU IMPREZA WRX STIАВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИSUBARU IMPREZA WRX STID  Год выпуска – 2008‑йD  В эксплуатации – с начала 2009 годаD  Пробег – 59 000 кмD  Средний расход топлива – 13 л/100 кмБУКСИР ДЛЯКРОССОВЕРОВМашина, которая разгоняется до 100 км/ч за пятьс небольшим секунд и аппетитно проходит поворотыв заносе, может быть автомобилем на каждый день,уверена Анна Клепач.Когда в семье встал вопрос о приобретениивторой машины, выбор был сделан в пользуиррационального, дикого и притягательного автомобиля – «Субару-ИмпрезаWRX STI». Другие варианты были отметены сразу.Почему? Просто захотелось. Мне повезло, я приобрела машину 2008 года (кризисную), да ещеи выставочную, с большой скидкой – за миллионс хвостиком. Сейчас она в такой комплектациистоит 2,2 миллиона! Это, конечно, перебор.Быстро выяснилось: STI – это не только мощныйавтомобиль, он еще и удобный.Может ли STI быть автомобилем на каждыйдень?Удивительно, сколько в автомобильном миремифов. «Тойоту-Ленд Крузер», мол, невозможносломать, на кабриолете с тканевой крышейхолодно ездить зимой, а на WRX STI невозможноездить вообще! Обычно звучат шаблонные тезисы:мол, педаль сцепления тяжелая, подвеска дубовая,шумоизоляция никакая.Про педаль сцепления – правда. Тяжеловата,да еще и информативность привода оставляетжелать лучшего. Но привыкаешь за несколькодней и потом никогда не испытываешь дискомфорта: жаловаться в «Импрезе» на педали – всеравно что сетовать на то, что в спортзале приходится поднимать гантели. Точно так же я не понимаю расхожего мнения: мол, с механикой в заторах придется мучиться. Мне кажется, пробкамучительна сама по себе, а уж на две педали надодавить или на три – дело десятое. Тем более чтокороткоходный рычаг шестиступенчатой коробкипередач «Импрезы» ходит четко, как оружейныйзатвор. Чувствуешь: Механизм с большой буквы!Про жесткую подвеску – тут кому что. Да, онажестче, чем на обычной машине, это факт. Затона «Импрезе» можно проехать трамвайные путиили «лежачий полицейский» на полной скорости,даже учитывая колеса с шинами размерности245/40R18, – подвеска все стерпит! А шумоизоляция, по меркам японского гольф-класса, и вовсепревосходна.В семейных дисциплинах машина береттолько серебро, хотя абсолютно непрактичной ееточно не назовешь. Опциональные кресла-ковши«Рекаро» с толстыми спинками уменьшают и безтого не очень большое пространство для ногзадних седоков, но обычно пассажирам хватает.Багажник размером с косметичку, – часть покупокпериодически приходится складывать на заднеесиденье. А моей маме, женщине немолодой,каждый раз помогаю выбираться из переднегокресла, чьи высокие (даешь отличную поддержку!)боковины ей одолеть самостоятельно тяжеловато.Зато в «Субару» довольно много разнообразныхотделений для мелочей: в дверные ниши входитлитровая бутылка с водой, бардачок вместителен,есть бокс-подлокотник и органайзер в багажнике,где у меня лежат увесистый фонарь, компрессор,«крокодилы», трос и куча других полезных вещей.Не уйдет ли вся зарплата на бензин?Еще одна расхожая претензия к «Субару» – расход топлива. Да, у машины предыдущего поколения он был под 20 литров на сотню по городу,124 За рулем 03/2012124-126_SubaruSTI.indd 12402.02.2012 19:59:13 но у нынешней модели получается где-то13 литров, даже если не отказывать себе в быстройезде. Однако стоит учитывать, что «стиха» – гурман и предпочитает питаться 98‑м бензином. Затокак-то раз я проехала 70 километров до дачи,постояв в двух заторах, со средним расходомтоплива всего 8 литров (правда-правда, я этицифры даже сфотографировала на радостях!).Для двигателя мощностью 301 л.с. неплохойпоказатель! Но нормально «едет» мотор толькос 3,5–4 тысяч: рабочий диапазон узок. Поэтому,если хочешь двигаться активно, рычагом придетсяорудовать часто.Есть три режима работы мотора: Intelligent(плавные, неторопливые реакции и минимальный расход топлива), Sport (нормальный режим)и Sport Sharp (реакции двигателя на акселераторобострены до предела). К сожалению, с нашимибесконечными пробками машина обреченав основном на «интеллигентное» передвижение.Стандартные шины – «Данлоп-SP Спорт 600»размерностью 245/40R18. Рисунок протекторау этих покрышек… как бы выразиться… минималистичный: канавок и ламелей почти нет. Междупрочим, такими же шинами (причем в качествеопции) оснащают суперкар «Ниссан GT-R». Онидостаточно уверенно, по меркам псевдосликов,держатся за сухой асфальт и не пасуют на мокром.Но стираются быстро. Другое дело – зимние«Нокиан-Хаккапелита 5»: после трех сезонов ездыв заносе по асфальту почти все шипы на месте!Кстати, для зимних шин купили комплект 17‑дюймовых колес «OZ-Кроно HT»: среди литых ониоказались одними из самых легких.Подходит ли гражданская «Субару» для автоспорта?«Импрезе» многое можно простить за то, как онаедет. Турбоподхват на 4 тысячах оборотов – этодрайверский оргазм, а рокот оппозитного двигателя можно записать на диктофон и слушатьв качестве музыки для медитации. Настройкиумного центрального дифференциала помогаютподстроить машину под свой стиль вождения, особенно когда речь идет о любительских покатушкахна треке. Но они могут принести и проблемы.В Сети много информации о том, что двигатель«Импрезы» объемом 2,5 литра очень ненадежен:мол, нуждается в капремонте каждые 30 тысячкилометров. Это неправда. Мы дотянули до пробега в 60 тысяч и лишь тогда заменили прокладкиголовок, помпу и еще кой-чего по мелочи. Операцияощутимо опустошила кошелек. Все проблемы идутот неудачной системы охлаждения. Когда я приехала летом на трек-день в Тушино, «Импреза»осилила всего три-четыре круга, а потом стрелкатермометра охлаждающей жидкости приблизиласьк красной зоне – заезд окончен. Заруливаю в зонубезопасности – и наблюдаю изумительную картину:еще штук пять таких же, как у меня, хэтчбековSTI стоят с открытыми капотами – охлаждаются…В моем случае дело было в помпе; обещают, чтопосле ее замены все проблемы исчезнут.  Буксировочный крюк трудится всю зиму,вызволяя «недоприводы» из сугробов.  Изысканным салон STI не назовешь, зато как удобно!  Через прорезь в сиденье очень удобноследить за ребенком.  Настроение автомобиля можноизменить одним нажатием кнопки.  Доказательство того, что «Субару»не хлебает бензин ведрами: всего 13 литровна сотню.  «Импреза» греет не только душу,но и руки.  Легко переключаются передачи,очень легко – буквально мизинцем!  В повседневной жизни дорожного просвета, как ни странно, хватает с лихвой.Потратил на нее все деньги? Не волнуйся,  это только начало!Знаете, сколько стоят передние тормозныеЗа рулем 03/2012 125124-126_SubaruSTI.indd 12502.02.2012 19:59:19 ВЛАДЕЛЬЦА| ГЛАЗАМИSUBARU IMPREZA WRX STIколодки у официального дилера? Под 25 тысячрублей, причем только передние и без работы.Да это же дефолт в отдельно взятой семье!Притом в неофициальных (и вполне себе приличных) сервисах оригинальные колодки стоят9-10 тысяч, а качественный неоригинал именитых фирм типа «Эндлес» или «Феродо» можнокупить тысяч за шесть-семь. Учитывая смехо­творную гарантию на машину в целом – два годаили 30 тысяч километров (сейчас она увеличенадо 50 тысяч – и на том спасибо!), с самого началамы решили обслуживаться на стороне.По зубам ли «Субару» наши зимы?Для WRX STI производитель заявляет клиренс150 мм, но на деле он меньше, причем намного.Как с таким дорожным просветом жить-то?Раз уж речь зашла о клиренсе, поговорими о проходимости. Я не шучу и напомню, чтоу «Импрезы» три самоблокирующихся дифференциала, причем межосевой – умный: у неготри автоматических режима и семь ручных.Поэтому парковаться в сугробе можно всегда –при условии, что хватит дорожного просвета.Зимой мы всей семьей почти каждые выходныеездим в Подмосковье кататься на сноубордахи через раз спасаем из снежного плена очереднойкроссовер с подключаемым полным приводом.Именно поэтому вкручиваемая буксировочнаяпроушина весь зимний сезон не покидает своегоместа в заднем бампере.Полезная в зимнее время вещь – пускдвигателя кнопкой. Дело в том, что кнопкау «Импрезы» находится слева от руля, – приРАСХОДЫНА ЭКСПЛУАТАЦИЮ(за три года при пробеге 59 000 км), руб.ТО-15 00010 000ТО-30 00010 000ТО-45 00012 000Диски OZ Crono HT17‑дюймовые30 000Шины NokianHakkapeliitta 530 000Колодки:передние –2 комплекта,  задние –1 комплект20 000Помпа5000Сцепление30 000Замена прокладокголовок блока,помпы40 000Замена роликови натяжителя ГРМ7000ИТОГО:194 000небольшой сноровке можно оживить мотор,не садясь в салон. Правда, при пуске надовыжать педаль сцепления, – но, если приловчиться, можно и это делать, не садясь в холодную машину. Еще одна приятная мелочь – обогрев стекла в зоне покоя стеклоочистителей.С другой стороны, такой нынче и на «ХёндайСолярис» есть. А вот печка у «Импрезы» (равнокак и кондиционер) плохая.А еще «бубару», как мы ласково называемее, оказалась незаменима в качестве… колыбельной для детей. Дочка никогда не засыпаетв других автомобилях, но, стоит ей устроитьсяв «Субару», которая издает неповторимые,ласкающие звуки, моментально отправляетсяна боковую. Быть может, ей снится, что она раллийный пилот, кто знает…  На «Импрезе» удобно и кататься, и возить.  Нынешняя«Импреза»-хэтчбекна фоне предшественниц смотрится эдакойскромницей, но ведьв тихом омуте…126 За рулем 03/2012124-126_SubaruSTI.indd 12602.02.2012 19:59:25