192
193
194
196
OPEL ASTRA H (2004 – н.в.)РЕМОНТ и СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИOpel Astra HФАМИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫС появлением нового «Опеля-Астра» предыдущая модель с заводскиминдексом Н, по-прежнему выпускаемая, получила приставкук имени: «Фэмили». Ее характерные черты изучал Игорь Козлов.Фото Константина Якубова.Покупка новой машины – делохоть и приятное, но весьмазатратное. Желающие сэкономить ищут авто на вторичномрынке – здесь дешевле. Чтобы покупкаоказалась удачной, нужно знать, на чтоследует обратить пристальное внимание.НЕРВНЫЕ СРЫВЫСмотать пробег на «Астре» сравнительно просто, достаточно заменитьщиток приборов более свежим.Не полагайтесь на показания одометра! Лучше сопоставьте километражс отметками в сервисной книжке,попросив дилера проверить по базеданных подлинность прохождения ТО.Заодно закажите полную диагностику –не так это дорого по сравнению с ценойсамого «кота в мешке». Кстати, существует негласное правило: если спецыобнаружат лишь недостатки, честноназванные продавцом, – диагностиказа ваш счет, а если найдутся скрытыеДЕБЮТ: «Опель-Астра H» впервые пред-ставлен в 2004 году. В настоящее время егопродолжают собирать и продавать в Россиипод именем «Астра Фэмили».КУЗОВА: 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал, купе-кабриолет.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 1,4 л,75 и 90 л.с.; Р4, 1,6 л, 105, 115 и 180 л.с.;Р4, 1,8 л, 125 и 140 л.с.; Р4, 2,0 л, 170, 200и 240 л.с.; дизельные – Р4, 1,3 л, 90 л.с.;Р4, 1,7 л, 80, 100, 110 и 125 л.с.; Р4, 1,9 л,100, 120 и 150 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А4, А6,Р5 (робот).ПРИВОД: передний.РЕСТАЙЛИНГ: в конце 2006 года изменились бамперы, оптика, некоторые элементыинтерьера. Появились новые комплектации.КРЭШ-ТЕСТЫ: по методике EuroNCAPв 2004 году модель заслужила высшуюоценку – 5 звезд; повторное испытание2009 года подтвердило результат.192 За рулем 03/2012192-184.196_OPelAstraDetali.indd 19203.02.2012 18:48:58   Все кнопки на руле этой машины пока работают без сбоев благодаря смекалке владельца – половинки корпусаподрулевого модуля CIM он перетянул бинтовой резиной. Разумная альтернатива фирменной П-образной скобе!дефекты, расплачивается «забывчивый» продавец. Только договариватьсяоб этом нужно заранее.Электрика «Опеля» содержит множество электронных блоков, которыеобщаются между собой по мультиплексу (CAN-шина), – в бытовых условиях это затрудняет поиск неисправностей. А они случаются. То без причинызагорится потолочный плафон,то иммобилайзер перестает распознавать родной ключ. Как правило,достаточно на пару минут снять клеммус аккумулятора, и все придет в норму.Чаще других глючит модуль СIMрулевой колонки: давишь на клаксон,а он молчит. Другие кнопки, расположенные на руле, тоже порой не работают, при этом аудиоцентр можетперестать реагировать на собственныеорганы управления. На ранней стадии дефект имел случайный характер,поэтому долго не удавалось установитьпричину. Меняли модуль по гарантии,перепаивали контакты, собирая одинблок из нескольких, – не помогало.В итоге пришли к простому и надежному  решению: в 2009 году внедрилистальную П-образную скобу, сжима­ющую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт. Для справки:цена такой железки всего 8 рублей.Изготовить новый ключ взаменутерянного обойдется недешево –в 5700 рублей вместе с прошивкой (такназывают процесс «знакомства» ключас иммобилайзером). При этом обязательно понадобится персональная карточка автомобиля (Car-Pass) – берегитеее как зеницу ока.ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙАППАРАТДвигателей на «астры» ставилимножество, но на нашем рынке прижились лишь Z16XER и Z18XER(соответственно 1,6 и 1,8 л). ПриводГРМ у них ременный, поэтому присомнениях в подлинности пробегазамените немедля. До недавних порресурс ремня составлял 150 тыс. км,но в последнее время его официальносократили до 120 тыс. км. Роликименяем без раздумий.Больше всего хлопот доставляетмодуль зажигания, вставляемыйсвоими выводами непосредственнов свечные колодцы. Со временемконцы трескаются (такое случаетсяи при небрежной замене свечей),и тогда, считай, приехали. Другаяпричина – несвоевременная заменасвечей. По регламенту положено каждые 30 тыс. км, однако бывает, чтоцентральный электрод к тому временизначительно укорачивается вследствиеэрозии, отчего искровой промежутокувеличивается. Соответственно возрастает пробивное напряжение – и модульЗа рулем 03/2012 193192-184.196_OPelAstraDetali.indd 19303.02.2012 10:30:34 | В ДЕТАЛЯХOPEL ASTRA H (2004 – н.в.)  В задней подвеске с Н-образной упругойбалкой основное внимание уделяем амортизаторам: к 100 тыс. км они могут потечь.Тормозных колодок хватает на 60 тыс. км.Обратите внимание на добротное пластизольное покрытие днища – оно отлично противостоит соли.  Лакокрасочное покрытие кузова в целомне вызывает нареканий, однако у некоторыхмашин 2005–2006 годов выпуска проступаетржавчина на крышке багажника и нижнейотбортовке дверей. Потускневший хром –обычное дело.сгорает. Рекомендуем проверять свечипри каждом ТО (15 тыс. км) и кор­ректировать зазор. Нелишне возитьс собой запасной модуль, причемв надежной упаковке, чтобы не рас­кололся, летая по багажнику.Ресурс компрессора кондици­онера непредсказуем: одни экземплярыслужат 150 тыс. км без нареканий,другие отказывают даже на новоймашине. В половине случаев – из-заобрыва обмотки муфты включения.Замена не всегда помогает, ведь новыйузел вполне может оказаться с тем жедефектом. Поэтому желательно передпокупкой «прозвонить» обмотку тесте­ром.Диодный мост генератора выго­рает обычно вследствие оплошностисамого владельца: повредил где-нибудьв колее правый грязезащитный щитокмоторного отсека и вовремя егоне поменял. Через дыру грязь летитпрямиком на генератор, забивая еговнутренности. Разумеется, не выдер­живает и сам агрегат, и поликлиновойремень, его приводящий.На машинах 2005–2007 годоввыпуска с мотором 1,8 л и АКП серьез­ные проблемы создавал радиаторохлаждения двигателя, совмещенныйс теплообменником коробки: из-заразрушения перегородок масло смеши­валось с антифризом. Если для моторатакой коктейль весьма нежелателен,то для автомата – смертельно опасен!В те годы была проведена отзывнаякампания по замене радиаторов,СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.*Компьютерная диагностикасистем двигателяДиагностика ходовой части и тормозовЗамена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)Замена свечей зажиганияЗамена привода ГРМПромывка форсунокЗамена масла в МКП/АКПЗамена втулок стабилизаторапередней подвескиЗамена тормозных колодок переднихили заднихРегулировка углов установки колесНормочас170025502000850595027202550/17001360210015301700*Для негарантийных машин скидки на работыу некоторых дилеров достигают 20–40%.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.*Крыло переднее6700Накладка бамперапереднего/заднего20 800/21 000Блок-фара/фонарь14 080/5650Фильтры:масляный/воздушный/салонный250/750/1700Свечи зажигания (комплект)1110Модуль зажигания12 100Ремень привода навесных агрегатов1540Радиатор охлаждения двигателя(вариант с АКП)12 540Генератор в сборе27 000Передняя ступица в сборес датчиком ABS18 040Опорные подшипники стоек (пара)3400Тормозные диски передние8800*Для негарантийных машин скидки на запчастиу некоторых дилеров составляют 5–20%.а в запущенных случаях вдобавокменяли коробки в сборе. Позже ихстали ремонтировать, для чего произ­водитель аккредитовал ряд стороннихфирм, работающих на официальныхоснованиях и по сей день. Без делаони не сидят, поскольку даже приисправной системе охлаждения ресурсавтомата едва превышает 160 тыс. км.Примерно столько же служат механи­ческие коробки, независимо от вари­анта исполнения (их пять), а такжесцепление.На «астры» устанавливали дватипа рулевых реек – с электрическими с электрогидравлическим усилителем,причем в разных модификациях, счеткоторым даже специалисты потеряли.Одни механизмы радуют адекватнымусилием и четкой обратной связьюна руле, другие, мягко говоря, не очень.Основные претензии к ЭГУРу: дажеисправный агрегат работает неиде­ально, а порой отказывает из-за пере­грева. Хорошо хоть, не рулит кудавздумается! Чтобы вернуть механизмв рабочее состояние, нужно подождать,пока он остынет. Независимо от вари­анта усилителя внимательно следимза рулевыми тягами: к 60 тыс. кмв них уже заметен люфт (заменяютсяотдельно). Наконечники вряд ли потре­буют внимания до 150 тыс. км.В передней подвеске условно сла­бым звеном называют опорные под­шипники стоек – забиваются грязьюи начинают хрустеть. Как правило,грязь проникает при резком ходе194 За рулем 03/2012192-184.196_OPelAstraDetali.indd 19403.02.2012 10:30:38 | В ДЕТАЛЯХOPEL ASTRA H (2004 – н.в.)отбоя, например при съезде с бордюра,когда уплотнитель не успевает отработать вслед за уходящими вниз деталями стойки, оставляя щель-лазейку.Мораль: «лежачих полицейских»лучше давить на малой скорости.В отказе антиблокировочнойсистемы чаще всего повинны передниедатчики, а заменить их отдельно от ступицы нельзя. Реже ступицу приходитсяменять из-за износа подшипника.И то и другое обходится недешево.К задним ступицам претензий нет.Зато сзади часто потеют амортизаторы; но на эффективности их работыэто не сказывается – можно не торопиться менять.«АСТРА»: ЛОГИЧЕСКИЙПРОГНОЗЗатраты на содержание базовой моделихоть и выше, чем у некоторых конкурентов (ЗР, 2011, № 12), но остаютсявполне приемлемыми. Спортивнаямодификация ОРС не поддается стольточному прогнозу, поскольку здесьочень многое зависит от водительскихамбиций предыдущего владельца.Конечно, в целом этим машинам достается гораздо больше, особенно по частитормозов и сцепления.Компактвэн «Зафира В», построенный на базе «Астры Н», имеет схожийперечень болезней, однако проблемыс радиатором двигателя и опорнымиподшипниками стоек его не коснулись,поскольку здесь другой набор узлови агрегатов, а также усилены некоторыедетали подвесок. Поэтому, когда васубеждают, что построенные на однойплатформе машины страдают одинаковыми врожденными дефектами, знайте:это далеко не всегда так.Благодарим компанию «Арманд»в Гостиничном проезде (Москва)за содействие в подготовке материала.­  Самый популярный мотор Z16XER:свечи рекомендуемпроверять при каждом ТО и принеобходимости корректировать зазор.С модулем зажигания будьте осторожней: изделиедовольно хрупкое.Промывать форсункинекоторые дилерысоветуют при каждом ТО, но принимать решение нужнос умом: если нетнареканий, не стоитлезть в налаженныймеханизм.  Передняя подвеска: шаровые опорыприклепаны к рычагам, что на данноймодели разумно:ресурс опор,сайлент-блокови самих рычагов(из-за усталостныхтрещин) примерно одинаков –под 180 тыс. км.Тормозные колодкиизнашиваютсяк 30–40 тыс. км,диски служат вдвоедольше.  Муфта включения компрессора кондици­онера не славится надежностью: возможенобрыв или межвитковое замыкание обмотки. Заменить ее несложно, поскольку естьавтоматический натяжитель поликлиновогоремня.РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.Модель1,6 л,МКП1,8 л,АКПСредняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 454 000 488 000Стоимость ТО у дилеровза пробег 75–150 тыс. км77 180включительно (с расходниками)Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Модуль зажигания12 780Свечи зажигания (внеплановая1960замена)Промывка форсунок2720Муфта компрессора15 760кондиционераДиодный мост генератора9030Рулевые тяги (с регулировкой8390схождения)Опорные подшипники стоек8500передней подвескиПередняя ступица (одна) в сборе20 590с датчиком ABSТормозные диски и колодки16 340передниеТормозные колодки передние11 800(две замены)Тормозные колодки задние5000ИТОГО644 050 678 050Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом384 000 403 000150 тыс. кмПотери в эксплуатации (суммазатрат на авто с вычетом его260 050 275 050продажи)**Средний расход топлива в городе(данные производителя),8,710,4л/100 кмРасходы на топливо191 180 228 540(А95; 29,3 руб./л)Стоимость километра пробега6,016,71(ЗР, 2011, № 1, 12)Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Генератор в сборе29 550Радиатор охлаждения двигателя–16 790Компрессор кондиционера37 420в сбореСцепление34 600–Втулки и стойки стабилизатора6700передней подвески*Цены приведены на январь 2012 года; ремонт, запчастии ТО у официального дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.196 За рулем 03/2012192-184.196_OPelAstraDetali.indd 19603.02.2012 10:30:41