СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Смотрите на iPad:Репортаж о Гонкезвезд-2012ГОЛАЯ ПРАВДАКроссовер «Рено-Дастер» еще не успел примелькаться на дорогах, а его гоночная версия уже стартовалав финалах зимней Гонки звезд «За рулем». Новинку в спортивном обличье придирчиво осмотрелВадим Крючков. Фото Георгия Садкова.Скорее на подъемник! Гоночнымизамками капота, багажникаи накладками на педали (а ониздесь, конечно, есть) меня давноуже не удивить, куда больше интересует панорама полноприводнойтрансмиссии. Вот так номер! Здесьстарая, проверенная годами схема:угловой редуктор и короткая полуосьвместо длинного привода коробкипередач справа. От редуктора тянетсяеще один вал с промежуточной опорой, передающий крутящий моментназад. Там подрамник с электронноуправляемой муфтой и редукторомв едином корпусе и две полуоси. Виделнечто подобное на полноприводных«ладах» еще в середине девяностых.Их принципиальное отличие – фольксвагеновская вискомуфта на местеэлектронно-управляемой. В общем,французы вывели на наш рынокне самый передовой, но очень надежный и вполне спортивный вариант.А какова подвеска? Модификации«Дастера» отличаются только задней.В варианте 4×4 у нее четыре поперечных и два продольных рычага. Последние одним концом крепятся к штатнымзакладным элементам кузова аналогично подвеске моноприводной версии.Выгодно в производстве, несложнов обслуживании. Но главное – набор230 За рулем 03/2012230-231_duster best.indd 23003.02.2012 17:25:43 Гоночные комплектующие в салоне «Дастера». Словно так и было. Полный перечень отличий от интерьера серийной машины: упрощенные обивки дверей,сиденье, руль, ремни, накладки педалей, тумблер отключения «массы», каркас безопасности.трансмиссионных и подвесочных железок от «Дастера» дает реальную возможность соорудить полноприводные«Сандеро» и «Логан». Тюнинговыефирмы, ау!Возможно, некоторые автоспортивные дисциплины потребуютглубокой модернизации «Дастера».Для скоротечных финалов Гонки звезд«За рулем» вполне хватило минимумапеределок в нижней части автомобиля:усиленных защиты картера и опоркоробки передач, укороченных жестких пружин и новых амортизаторов,а точнее, породистых стоек «Олинз»в сборе. Остальное оказалось пригоднов заводском варианте. Стандартнымостался и 2-литровый двигатель:135 л.с. и 195 Н.м крутящего моментадостаточно для зимнего трека.Автомобиль освободилиот отделки интерьера и дополниливваренным каркасом безопасности,гоночным сиденьем с шеститочечнымиремнями, рулем от ОМР, огнетушителем, выключателем «массы». Набор,по сути, стандартный для любого спортивного автомобиля.Трековый «Дастер» – болид штучный: выпущено всего два экземплярадля нашей гонки. Дальнейшую спортивную карьеру кроссовера «Рено»предсказать пока трудно. Ралли-рейды?Почему бы и нет...Одно могу утверждать однозначно:«Дастер» станет универсальным донором оригинальных деталей для гоночных и тюнинговых «Рено». Задняя подвеска, подрамник, приводы,редуктор в блоке с электронно-управляемоймуфтой – проверенные решения для полногопривода, который принято называть ездовым. Внедорожный 4×4 реализуют иначе.За рулем 03/2012 231230-231_duster best.indd 23103.02.2012 12:39:07