174
175
176
ИССЛЕДОВАНИЯ,ТЕХНИКА | НОВИНКИ,ИЗОБРЕТЕНИЯРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬВам ехать или кино посмотреть? Похоже, этотвопрос вскоре перестанет казаться надуманным.Такое ощущение создает новая система DICE(Dynamic & Intuitive Control Experience), представленная разработчиками «Мерседес-Бенца»на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе.Для организации продвинутого интерфейса«машина-человек» решили использовать такназываемую расширенную реальность, которую проектор показывает прямо на ветровомстекле. Например, вы дали системе заданиеинформировать о ближайших ночных клубах  Не спешите тормозить: Эмилия Йохансон вам простозвонит, а вовсе не бросается под колеса!  Не перепутайте: слева мост реальный, справа – виртуальный.по ходу движения. И в нужный момент на экране,то бишь на стекле, появляется симпатичнаядевушка, указывающая пальчиком, куда свернуть.А можно посмотреть, скажем, историю и характеристики моста, к которому приближаетесь, –опять же в широкоэкранном режиме и на ветровом стекле.Есть у новинки и полезные для безопасностидвижения функции. К примеру, вам покажут приближающиеся сбоку автомобили, которые в реальности (не виртуальной) вы могли бы и проглядеть.Управляется вся система голосом и жестами.Так что не стоит позволять себе лишнего в выражениях и телодвижениях.ЖЕЛТЫЙ АНГЕЛ-СПАСИТЕЛЬДорожная коллизия: попутный автомобильпри аварии выталкивает машину-жертвуна встречную полосу и провоцирует новое столк­новение, часто с фатальными последствиями..Система MKB (MultiKollision Bremse), разработанная на «Фольксвагене», должна воспрепятствовать такому развитию событий.Идея (в отличие от исполнения) проста: едваштатные датчики системы пассивной безопасности зафиксируют первый удар, MKB активируеттормоза таким образом, чтобы ограничить скорость значением 10 км/ч и сохранить водителювозможность для маневра. Тут всё решают именнопервые доли секунды: удар, как правило, бываетнастолько неожиданным, что водитель теряетконтроль над машиной и позволяет ей отлететьдалеко вперед или в сторону. Электронный жепомощник бесстрастен и выполнит свою задачу,пока человек приходит в себя.Новая система появится на седьмом поколении «Гольфа», но уже сейчас получила премию«Желтый ангел» клуба ADAC за лучшую инновацию года.  Слева: от ударасзади зеленыйавтомобиль вылетает на встречнуюполосу под ударсиней машины.  Справа: система  МКВ сильнозамедлила движение, водитель,оправившисьот не­­­ожиданности,успел вырулитьв безопасномнаправлении.174 За рулем 03/2012174-(1_2V)-176_Novinki3.indd 17403.02.2012 10:35:15 Одной из причин тяжелых аварий признана внезапная потеря сознания водителем (например,вследствие сердечного приступа, диабетическойкомы и т. п.). Ученые кафедры микротехникии медицинских приборов Мюнхенского университета совместно с инженерами БМВ придумали,как получить исчерпывающие данные о самочувствии водителя и использовать их в системахактивной безопасности. Электроды датчиковразместили на баранке, рычаге коробки передач и в левом подлокотнике. Этого достаточно,чтобы снять ЭКГ водителя и передать ее черезбеспроводной интерфейс Bluetooth в компьютер,способный объективно оценить кардиограммуи распознать угрожающее безопасности движения состояние водителя. Работа еще не закончена, в ближайших планах – научить автомобильизмерять артериальное давление, частоту дыхания и вообще улавливать состояние стресса наподобие того, как это делает полиграф.Сама по себе идея не нова, но в данномслучае особое внимание уделялось тому, чтобыпроцесс получения необходимой телеметриине был помехой для водителя. В идеале онвообще не должен знать, что за его здоровьемпристально следят. И если только оно, не дай бог,критически ухудшится, автомобиль сам вызовет помощь и остановится у правой обочины,не мешая остальному транспорту.На правах рекламыПРОЕДЕМ НА МЕДОСМОТР  Кардиограмму можно вызвать на штатный монитор навигатора,но это, вероятно, опция для особо любопытных. А вообще, все данныенепрерывно записываются на флешку и впоследствии могут помочьи при постановке диагноза, и в расследовании.  Особенностью «кардиочувствительной» баранки будущего станетневозможность украшения ее всевозможными оплетками из магазинааксессуаров. То же относится и к набалдашнику рукоятки селектора.174-(1_2V)-176_Novinki3.indd 17503.02.2012 10:35:20 ИССЛЕДОВАНИЯ,ТЕХНИКА | НОВИНКИ,ИЗОБРЕТЕНИЯЭЛЕКТРОННЫЕ АККОРДЫКомпания «Денсо» обратилась к идее интеграциисмартфона в автомобиль и разработала программу«Арпеджио». Этот термин знаком музыкантами означает особую технику исполнения аккордов,когда их отдельные звуки быстро следуют одинза другим. В данном случае суть заключаетсяв том, что автомобильный монитор, по определению расположенный дизайнерами удобнодля водителя, перехватывает управление смартфоном, причем располагает ярлычки на экранеНЕДРОГНУВШЕЙ РУКОЙУ ведущих производителей новые шины появляются с завидной регулярностью – минимум парураз в год. А как вообще рождается шина? Сначала, конечно, рисунок протектора моделируют  Программарасставитярлычкина штатномдисплеенавигаторане так, какна смартфоне,а выберетих оптимальноерасположение.оптимальным образом. Одновременно тачскринсамого телефона блокируется, так что, например,трение аппарата о карман пиджака или о чехолна поясе не вызовет сбоев в работе. Кроме того,«Арпеджио» блокирует те приложения, работатьс которыми на ходу небезопасно, по мнению разработчиков.А вот поиск адресов и целей поездки, проигрывание музыкальных записей или файловиз Интернета, функции бортового компьютера,связь с социальными сетями, по их же мнению,не должна слишком уж отвлекать от управленияавто.на компьютере. Но потом необходимо изготовить ходовой макет шины, который совсемне обязательно получится удачным. Что тогда –списывать в утиль дорогую экспериментальнуюпресс-форму? Первые образцы (в количестведо 800 штук!) нарезают… вручную. Резчикпо резине может, поглядывая на чертеж,изготовить новый протектор с простым летним рисунком часов за шесть. Тонкая резьбапо зимней резине, требующая множестваламелей, отнимает до 40 часов на колесо. Какни странно, это все равно дешевле, чем изготовление пресс-формы.Затем наступает этап тестов в условияхполигона, где найдутся все мыслимые типыдорожного покрытия, которое к тому жебывает мокрым или сухим. Сначала свежевырезанная покрышка проходит 500-километровую обкатку и лишь затем поступает в рукиводителей-испытателей. Они будут бесчисленное множество раз разгоняться и тормозить,преодолевать крутые повороты… В общейсложности новый рисунок проверят 800 километрами (!) тормозного пути и 25 миллионамикилометров пробега. Неудивительно, что испытания растягиваются порой на годы.  Уверенной рукой резчик-виртуоз выполняеточередной хитроумный рисунок, который призвансделать эту шину «Континенталь» еще лучше, чемпредыдущая модель.176 За рулем 03/2012174-(1_2V)-176_Novinki3.indd 17603.02.2012 10:35:24