СПОРТ | ПАДДОККАЛЕНДАРЬ3.03 Кубок России по ледовым гонкам, Ирбит7–8.03 традиционная трековая гонка (А‑1600),Череповец9–10.03 Кубок России по ледовым гонкам, Ижевск16–17.03 чемпионат России по ралли, «Лахденпохья», КарелияРЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ1‑й этап, Ралли Монте-Карло1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-DS3») 4:32.392. Д. Сордо (Испания, «Мини-Купер») 2.453. П. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 3.144. М. Хирвонен (Финляндия, «Ситроен-DS3») 4.065. Е. Новиков (Россия, «Форд-Фиеста») 6.036. Ф. Делекур (Франция, «Форд-Фиеста») 7.47ЛУКОЙЛ + СЕАТВ «туринговом» чемпионате мира WTCC, который стартует 11 марта в Монце, «Лукойл Рейсинг Тим» теперь выступает как абсолютно самостоятельная команда, а не часть большого коллектива «Санред», сдающего машиныв аренду. Более того, команда заручилась поддержкой фирменного отделения «СЕАТ Спорт»и получит новый турбированный мотор объемом 1,6 л. Состав пилотов прежний: экс-чемпион мира Габриэле Тарквини и Алексей Дудукало.Модернизированный «Леон», равно каки «Форд-Фокус», пока не учтен в новых весовых правилах WTCC. Наибольшую базовую массу получил «Шевроле-Круз» – 1180 кг (на 30 кгбольше, чем год назад). БМВ‑320 с турбодвигателем 1,6 л полегчал до 1160 кг. Остальным машинам предписаны 1150 кг. Согласноправилам к базовой массе потом добавляетсякомпенсационный балласт, меняющийся в зависимости от результатов на этапах.«КАЛИНА» ОСТАЛАСЬ ДОМАТрадиционную Рождественскую гонку на автовазовском полигоне в Сосновке провелипо новой схеме. Действующие пилоты состязались друг с другом, а для ветеранов, давно нигде не выступавших, учредили отдельный зачет. Самым молодым среди последних оказался Михаил Иляков. Он уверенно разобрался с такими грандами, какАлександр Артеменко, Алексей Иванов, Ренас Мухаметзянов, ВикторШкольный – все они когда-то побеждали в Рождественской гонке.В основном турнире из приглашенных гостей в финал, составленный из восьмерки самых быстрых, пробился только оренбуржец Александр Фролов, и на специальной трассе для парных гонок хозяйничали свои. Призерами стали Михаил Малеев и Павел Кальманович, а победителем –Дмитрий Брагин, выигравший все поединки. Еще две победы он одержал в короткойсерии за главный приз состязаний – «ЛадуКалина», переиграв Илякова.РАЛЛИ-РЕЙД «ДАКАР‑2012»Автомобили1. С. Петерансель (Франция, «Мини-All4 Racing») 38:54.462. Х. Рома (Испания, «Мини-All4 Racing») 0:41.463. Ж. де Вильерс (ЮАР, «Тойота-Хайлюкс») 1:13.254. Л. Новицкий (Россия, «Мини-All4 Racing») 2:11.545. Р. Гордон (США, «Хаммер-Н3») 2:16.536. Л. Альварес (Аргентина, «Тойота-Хайлюкс») 4:05.527. К. Соуза (Португалия, «Грейт Уолл-Ховер») 4:30.2416. А. Мироненко (Россия, БМВ‑Х3) 12:51.5218. А. Мельников (Россия, «Мицубиси-L200») 15:31.3736. И. Кузнецов (Россия, «Мицубиси-MPR10») 27:17.4747. Л. Огородников (Россия, «Фольксваген-Амарок») 38:40.12Грузовики1. Ж. де Рой (Голландия, ИВЕКО) 2. Х. Стейси (Голландия, ИВЕКО) 3. А. Ардавичус (Казахстан, КамАЗ‑4623) 4. А. Каргинов (Россия, КамАЗ‑4623) 5. И. Мардеев (Россия, КамАЗ‑4623) 6. М. Бьязион (Италия, ИВЕКО) 45:20.470:51.191:47.455:01.105:01.506:31.11Мотоциклы1. С. Деспре (Франция, КТМ‑450 СС) 43:28.112. М. Кома (Испания, КТМ‑450 СС) 0:53.203. Э. Родригес (Португалия, «Ямаха-WRF450») 1:11.17ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ1‑й этап, «Горный лён»1. А. Трухин (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 1:10.422. В. Грязин (Москва, «Мицубиси-Лансер») 2.313. И. Буланцев (Москва, «Мицубиси-Лансер») 2.574. Г. Брославский (Москва, «Мицубиси-Лансер») 5.435. А. Смирнов (Москва, «Мицубиси-Лансер») 7.536. В. Макаров (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 8.08240 За рулем 03/2012240.242_Paddok3.indd 24003.02.2012 12:42:40 СПОРТ | ПАДДОКНОВИКОВ В НОВОМ ФОРМАТЕНа Ралли Монте-Карло, вновь открывшем чемпионат мира послемноголетнего перерыва, ЕвгенийНовиков дебютировал в составе«М-Спорт» – это, по сути, филиал заводской команды «Форда».Его партнерами избраны французский ветеран Франсуа Делекур и эстонец Отт Тянак. Новиков определенно провел своюлучшую гонку в рамках мирового первенства, начав ее с победы в шейкдауне – предстартовойразминке. На первом СУ показалседьмое время, ниже уже не опускался и занял в итоге пятое место. Более того, заработал бонусное очко на заключительном СУ,где уступил только СебастьенуЛоэбу и Микко Хирвонену.ДОЛОЙ ЗАСТОЙ!Немецкий чемпионат DTM, похоже,получил шанс стать одним из самых интересных событий года. Следом за «Ауди» новые машины для сезона‑2012 представили«Мерседес-Бенц» и БМВ. Мюнхенская фирма, как и обещала, вернулась в DTM! Таким образом, турнир,изначально задуманный как сражение только немецких производителей, после многолетнего перерываполучает желанный кворум.Марка БМВ будет представленатремя частными командами (в DTMофициально не ангажируется непосредственное участие производителей), а среди пилотов названы Бруно Шпенглер, Энди Приоль, АугустоФарфуш. Наверное, приход бывшихзвезд «турингового» чемпионатаи есть главный притягательный момент, поскольку в составе участников DTM несколько лет также наблюдалась некоторая стагнация.Блестяще выступил и Лоэб. Поначалу лидерство захватилЯри-Матти Латвала, но, как нередко с ним бывает, быстро, ещев ходе первого дня, самоустранился посредством аварии. Других реальных соперников у действующего чемпиона не нашлось,и Лоэб победил с гигантским отрывом.Новобранец «Ситроена» Микко Хирвонен конкуренциюлидеру команды, как и ожидалось, не составил. А вот принятыйв «Форд» Петер Сольберг старожила Латвалу обыграл.«Мини», как выяснилось,не проведет полный сезон. Дани Сордо проедет только десять этапов из тринадцати,а вторую заводскую машину команда сдаст в аренду –в целях экономии.ВЕСТИ О «ПОЛО»На старт Рали Монте-Карло впервые вышла и команда «Фольксваген Моторспорт», но СебастьенОжье под ее флагами отправился на дистанцию на… «ШкодеФабия S2000». И до финишане добрался.Доводка «Фольксвагена-ПолоR WRC» явно затянулась – первыетесты прошли только в ноябре.Машина была чрезвычайно далека от окончательного варианта, многие узлы, в том числе двигатель, заимствовали у «Фабии».В двух тестовых сессиях участвовали штатный тест-пилот отделе-ния Дитер Деппинг, а также Карлос Сайнс, Юхо Хяннинен и Себастьен Ожье. Для февральских тестов уже построили новую машину; ее-то и называют первой, тогда как ноябрьский вариант –нулевым.В процессе обсуждения кандидатура и второго пилота. Наилучшие шансы у норвежца Андреаса Миккельсена и голландца Кевина Аббринга, но не исключены и другие варианты. В концеконцов, в распоряжении «Фольксвагена» все пилоты «Шкоды»,давно выступающей в серии IRC.242 За рулем 03/2012240.242_Paddok3.indd 24203.02.2012 12:42:45