68
69
70
ЗНАКОМСТВОFIAT PANDAАВТОМОБИЛИ | НАШЕ«ПАНДА», БЕЛЛА…За что итальянцы так любят «Панду»? За цену, конечно. Вступая в свою третью жизнь, новая «Панда»доверила свой руль Петру Меньших как одному из первых возможных покупателей. Фото автора.ВЕСЕЛЫЙ МАЛЫШ«Фулл», – сказал заправщик и затре­бовал с меня кругленькую сумму, хотябак и небольшой. «Газолино», илипопросту бензин, в Италии продаютпо 1,71 евро за литр. Я выбрал бен­зиновую версию из интереса к двух­цилиндровому турбодвигателю «Твин­эйр», аппетит которого, если веритьпаспорту, не оставлял шансов дизелюкозырнуть своей хваленой экономич­ностью. В разных режимах было обе­щано, цитирую, 5,0/3,8/4,2 л/100 км.Вот я и заполнил бак под завязку,чтобы самому проверить теорию прак­тикой: сможет ли «Панда» полноценноработать за щепотку корма.Ехать собрались в горы. Со мнойи еще двумя пассажирами к 975 кг сна­ряженной массы добавилось еще 225 кгживого веса. Даже в тусклых огняхаэропорта была очевидна компакт­ность кузова и высокий класс работыдизайнеров, сумевших отшлифоватьновинку, не изменив при этом стиль68любимого итальянцами «ящика»,который служит им верой и правдойуже 30 лет. Его габариты несколькоувеличились (длина на 110 мм, ширинана 55 мм), но в итоге все равно получи­лось немного: 3653 × 1643 мм.Маршрут был не из легких длямоторчика: я жил на одном склонегоры, а друзья-пассажиры на другом.Хорошо, хоть багажа немного – чемо­дан да сумка, всего килограммов три­дцать. Один из друзей, темпераментныйитальянец, признался, что, торопясьв аэропорт, пришпоривал «Панду» аждо 170 км/ч. Честно говоря, я на егоместе не стал бы так рисковать, дажезная, где полиция измеряет скорость.Но благодарен за информацию о воз­можностях двух цилиндров, еслитолько это не охотничьи рассказы.Дискуссию о высоких фарах и раз­личиях с «Пандой» девятилетней давно­сти пропускаю мимо ушей – жму на газнынешней, которая неожиданно рва­нула так, что я даже не успел как следуетзатормозить у «дорожного полицей­ского». Ничего страшного: «Панда»удивительно мягко упала на него перед­ними лапами и так же легко отжалась.Веселый малыш!НА ДВУХ ЦИЛИНДРАХВ свои годы я не претендую на рольстудента, коих за тридцатилетнюю био­графию «Панда» перевезла миллионы,но и во мне начинает играть кровь. Нет,не от гламурной черно-белой панелии кнопок на ней, обрамленных чернымлаком. Наслаждаюсь темпераментнойакустикой двигателя. Он сразу взбод­рил меня после самолетной дремы.Видно, конструировали мотор явнов расчете на спортивные амбиции несо­стоявшихся «феррароводов».Водителя звук «Твинэйра»,конечно, может развлекать, но пасса­жирам досаждает, особенно во времяинтенсивных межсветофорных перебе­жек. Впрочем, этот мотор легко приглу­шить и придушить: достаточно нажатьЗа рулем 03/2012068-070_PandaNovaBella-3polosy.indd 6803.02.2012 12:07:28 кнопку ECO – и вот уже вместо 85 силу него остается лишь 77. При этом расход топлива уменьшается процентовна четырнадцать, но вместе с удовольствием.Два цилиндра не единственное, чтоспрятано под алюминиевой оболочкой«Твинэйра». Например, распредвалвпускных клапанов сменил электрогидравлический привод «Мультиэйр»,оставивший дроссельную заслонкупочти без работы, в полностью открытом состоянии. Вкупе с непосредственным впрыском это повышает КПД, а ужтурбонаддув выжимает из 875 кубиковвсе силы.Так, выезжаю на магистраль: здесьразрешены 130 км/ч. В принципе,столько может поддерживать пятаяпередача, но на 100 км/ч уже нужнопереключаться на четвертую, а обгонять лучше и вовсе на третьей. Затона высших передачах мотора почтине слышно. Пока дорожная обстановкане требует особого внимания, осматриваюсь в интерьере «Панды». Что же,сидеть удобно. Восхищает большойоткрытый ящик над перчаточником,который плотно прихватил мою фотосумку – ни в одном автомобиле ейне было так хорошо. Длинный рычагстояночного тормоза между передними  Навигатор за умеренную цену, ладно ложащаяся в ладони баранка,стеклянная крыша над обоими рядами сидений, парктроник, подушкибезопасности – эти опции доступны покупателю итальянского народ‑ного автомобиля.сиденьями остался в прошлой жизни,его заменили коротким и широким, подчетыре пальца. И правильно: это красиво и место экономит.ЛИТРЫ И КИЛОМЕТРЫКому нужно дополнительное пространство, может сдвинуть заднеесиденье вперед и сложить его по частям,но за такой фокус придется доплатитьпри покупке, в моем автомобиле этаопция не предусмотрена. А значит, безбагажника на крыше эта машина большедвоих с лыжами не перевезет. Ладно,пусть любуются небом сквозь панорамное стекло почти во всю крышу.  Это только часть вещей лыжника, что вместит багажник. Спинкузаднего сиденья лучше брать разрезную. Пластиковый бампер,14‑дюймовые колеса, накладки на дверях, малые свесы и полноцен‑ный дорожный просвет делают «Панду» королем парковок.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFiat Panda 0.9 85 СV TwinAirРазмеры:длина×ширина×высота, мм 3653×1643×1551Колесная база, мм 2300Колея спереди/сзади, мм 1409/1407Объем багажника, л225/870Масса снаряженная, кг975Разгон 0–100 км/ч, с 11,2Максимальная скорость, км/ч 177Топливо/запас топлива, л А95/37Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,0/3,8/4,2ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р2, 8 клапанов,0,9 л, 63 кВт/85 л.с. при 5300 об/мин,145 Н·м при 1900 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: передний привод; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/полузависимая; тормоза – дисковыевентилируемые/барабанные; шины – 175/65R14. Экономичность, хорошие возможностидвигателя, современные формы. Шум на первой и второй передачах.За рулем 03/2012068-070_PandaNovaBella-3polosy.indd 696903.02.2012 12:07:32 ЗНАКОМСТВО| НАШЕFIAT PANDAАга, вот и горы. Здесь на первойвторой отличная тяга и быстрыйразгон. Оба цилиндра звучат жесткои жадно следят за каждым движениемноги, охотно выдавая 145 Н.м ужес 1900 об/мин. Но когда стрелка тахометра доходит до отметки 5500, моторнатыкается на ограничитель. Для меняэто непривычно: водитель и пассажирыневольно кланяются, а после манипуляции рычагом коробки «Панда» со всейстрастностью вновь бросает их назад.Другое дело – вниз. Спускаемся паиньками на третьей и второй. Поворотысерпантина проходим легко, с умеренной валкостью и без куража.Пора заправляться. Это совсемпросто: отворачивающейся пробки тутнет, горловину закрывает приклееннаяк лючку резиновая заглушка. Заливаювновь до полного и вижу: «Панда»пила 7,83 л/100 км. Это куда большепаспортных данных, но покажитемне того, кто сумел уложиться в обещанные литры на реальном маршруте,а не на беговых барабанах! Да и болеепривычный мне трехлитровый бензиновый двигатель запросил бы за ту жеработу втрое больше. Вот за что молодежь любит «Панду».Это еще и средство давленияна производителей автомобилей – естьк кому уйти от чрезмерно накручива­ющих цены. Ведь базовая комплектация«Фиата-Панда» в Европе, как и раньше,будет стоить меньше 10 000 евро. Но я,наверное, подожду полноприводнуюверсию, которая появится в салонахк осени. А с мнением итальянскогонарода, пожалуй, соглашусь.70  Пять дверей делают загрузку удобной, под полом багажника докатка и инструмент. Жальтолько, что нет поручней в потолке для страховки на виражах.  Минимум корма для двух цилиндров – 3,8 л/100 км в условном загородном цикле.За рулем 03/2012068-070_PandaNovaBella-3polosy.indd 7003.02.2012 12:09:22