188
БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫДмитрий Крутов из Татарстана за совет по ремонту стеклоподъемника«Калины» получает «Подарочный набор автомобилиста» от компании «Обнинскоргсинтез». Владимир Александров из Москвы за удачные советы по эксплуатации автомобилей – канистру масла ZIC южнокорейской фирмы SK Lubricants. Максим Федотов из Тольятти за путевой ремонт бензонасоса – набор ручногоинструмента от компании СОРОКИН.ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАД. КРУТОВОтказы электростеклоподъемниковна «калинах», увы, случаются. Об этомписал и ЗР. Когда подобное произошлона моей машине, решил устранить не­исправность самостоятельно. Первымделом убедился, что механических не­поладок в конструкции нет, электро­питание поступает, – значит, вино­ват моторчик. Зафиксировал стеклов верхнем положении малярным скот­В. АЛЕКСАНДРОВРезиновые чехлы обычно крепятся  на ШРУСах стальными хомутами.  Недостатки их, увы, давно известны:то диаметр не подберешь, то нуженспециальный ключ, чтобы затянуть,то обнаружишь, что затяжка ослаб­ла, – ведь хомут не обладает такойэластичностью, с которой мог бы ком­пенсировать усадку резины. Рекомен­дую крепить чехлы пластиковыми од­норазовыми хомутами. Желтые (оте­чественные) в мороз иногда лопаются,поэтому я применяю импортные, мо­розостойкие. Их отличает почти  чем и очертил контуры направляющихв двери, чтобы в дальнейшем зановоне регулировать. Затем снял механизм,разобрал электродвигатель. Коллек­тор был грязный, с цветами побежа­лости из-за плохого контакта провод­ков и ламелей: соединения обжаты не­достаточно. Я их тщательно пропаял,зачистил коллектор и смазал механи­ку. Стеклоподъемник с тех пор работа­ет нормально.белый цвет. А чтобы хомут лучше  затягивался, поверхность чехла сма­зываю литолом.***Работая с системами зажигания, вся­кий может почувствовать, что такое  20 кВ: пусть сила тока невелика,но тряхнет чувствительно!  Как убе­речься? Я пользуюсь простым и недо­рогим способом – обматываю пальцылавсановым скотчем. (Первый признаклавсана – значительная жесткость прирастягивании.) Проверено не раз: дажеодин слой уверенно держит напряже­ние около 30 кВ.М. ФЕДОТОВВАЗ-2110), менять ее все равно хло­потно! Я поступил проще: хорошенькопродул каналы нагнетания и слива  на модуле бензонасоса. Грязь с сетки  отлетела, позволив ей еще какое-товремя сносно работать. И пусть это ре­шение временное (менять сеточку всёравно вскоре придется), но оставшиесядо места назначения 700 км я проехалбез приключений.Н. СТЕПАНЧЕНКО,Тверская областьпрост. Вооружившись стеариновойсвечой (она на ощупь твердая, к ру­кам не липнет, не плавится), заостряюее кончик, чтобы как следует нате­реть им уплотнитель по всей рабо­чей поверхности, в том числе внутри.После такой обработки стекло сколь­зит в направляющих легко, не вмер­зает в них.Вдали от дома впрысковый мотор сталнеадекватно реагировать на педаль га­за: чем резче жмешь, тем глубже про­вал. Скорее всего, засорился сетчатыйфильтр на входе в бензонасос. Ведь егоплощадь, если сравнивать с основнымфильтром, мала – вот и забивается пер­вым. Даже на тех авто, где доступ к се­точке относительно прост (например,Направляющие (уплотнители) двер­ных стекол, особенно на отечествен­ных авто, зимой иногда накрепко при­мерзают к стеклам. Речь в первую  очередь о тех, у которых структура  наружных поверхностей текстильная.Мой способ борьбы с этим явлением  Р. ГАФНУЛЛИН,Набережные ЧелныНа автомобиле хватает труднодоступ­ных мест, куда рукой не подберешься.  А если там уронишь, например, гайку,  вовек не достанешь. Специально длятаких случаев я сделал нехитрое,но не раз выручавшее меня приспо­собление – стержень длиной около по­луметра с небольшим сильным магни­том (от компьютера) на конце. С егопомощью удается даже наживить гай­ку на резьбу шпильки или нацелитьв нужное место саморез. Останетсятолько докрутить их и затянуть длин­ным ключом-трубкой или отверткой.От отдела эксплуатации ЗР.При разборке подобных узлов желательны также магнитные ключи или отвертки. Любой ваш ключ в сочетаниис «супермагнитом» автоматическипревратится в суперключ!Н. ЗЕМСКОВ,Московская областьВыпускная труба ВАЗ-2110 оторваласьот глушителя прямо по сварному шву!Серьезный ремонт я отложил, найдяболее простое решение: соединил ча­сти куском подвернувшегося под руку  резинового армированного шланга(дюрит) наружным диаметром 40 мм.Слегка сточив концы резинового«протеза» на конус и смазав литолом,плотно загнал их в отверстия. Двига­тель после этого работал нормально,потери мощности из-за сужения «ды­мохода» не ощущалось. Этой времян­ки хватило на два месяца, пока шлангне задубел.От отдела эксплуатации ЗР. Резина,не предназначенная для работы в такихусловиях, подвергается одновременномувоздействию высоких температури агрессивных продуктов сгорания, становится хрупкой и ломкой, как эбонит.Но для аварийного ремонта этот способ вполне пригоден.188 За рулем 03/2012188_SB 03 - 2012.indd 18803.02.2012 10:36:39