БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫДмитрий Крутов из Татарстана за совет по ремонту стеклоподъемника«Калины» получает «Подарочный набор автомобилиста» от компании «Обнинскоргсинтез». Владимир Александров из Москвы за удачные советы по эксплуатации автомобилей – канистру масла ZIC южнокорейской фирмы SK Lubricants. Максим Федотов из Тольятти за путевой ремонт бензонасоса – набор ручногоинструмента от компании СОРОКИН.ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАД. КРУТОВОтказы электростеклоподъемниковна «калинах», увы, случаются. Об этомписал и ЗР. Когда подобное произошлона моей машине, решил устранить неисправность самостоятельно. Первымделом убедился, что механических неполадок в конструкции нет, электропитание поступает, – значит, виноват моторчик. Зафиксировал стеклов верхнем положении малярным скотВ. АЛЕКСАНДРОВРезиновые чехлы обычно крепятся на ШРУСах стальными хомутами. Недостатки их, увы, давно известны:то диаметр не подберешь, то нуженспециальный ключ, чтобы затянуть,то обнаружишь, что затяжка ослабла, – ведь хомут не обладает такойэластичностью, с которой мог бы компенсировать усадку резины. Рекомендую крепить чехлы пластиковыми одноразовыми хомутами. Желтые (отечественные) в мороз иногда лопаются,поэтому я применяю импортные, морозостойкие. Их отличает почти чем и очертил контуры направляющихв двери, чтобы в дальнейшем зановоне регулировать. Затем снял механизм,разобрал электродвигатель. Коллектор был грязный, с цветами побежалости из-за плохого контакта проводков и ламелей: соединения обжаты недостаточно. Я их тщательно пропаял,зачистил коллектор и смазал механику. Стеклоподъемник с тех пор работает нормально.белый цвет. А чтобы хомут лучше затягивался, поверхность чехла смазываю литолом.***Работая с системами зажигания, всякий может почувствовать, что такое 20 кВ: пусть сила тока невелика,но тряхнет чувствительно! Как уберечься? Я пользуюсь простым и недорогим способом – обматываю пальцылавсановым скотчем. (Первый признаклавсана – значительная жесткость прирастягивании.) Проверено не раз: дажеодин слой уверенно держит напряжение около 30 кВ.М. ФЕДОТОВВАЗ-2110), менять ее все равно хлопотно! Я поступил проще: хорошенькопродул каналы нагнетания и слива на модуле бензонасоса. Грязь с сетки отлетела, позволив ей еще какое-товремя сносно работать. И пусть это решение временное (менять сеточку всёравно вскоре придется), но оставшиесядо места назначения 700 км я проехалбез приключений.Н. СТЕПАНЧЕНКО,Тверская областьпрост. Вооружившись стеариновойсвечой (она на ощупь твердая, к рукам не липнет, не плавится), заостряюее кончик, чтобы как следует натереть им уплотнитель по всей рабочей поверхности, в том числе внутри.После такой обработки стекло скользит в направляющих легко, не вмерзает в них.Вдали от дома впрысковый мотор сталнеадекватно реагировать на педаль газа: чем резче жмешь, тем глубже провал. Скорее всего, засорился сетчатыйфильтр на входе в бензонасос. Ведь егоплощадь, если сравнивать с основнымфильтром, мала – вот и забивается первым. Даже на тех авто, где доступ к сеточке относительно прост (например,Направляющие (уплотнители) дверных стекол, особенно на отечественных авто, зимой иногда накрепко примерзают к стеклам. Речь в первую очередь о тех, у которых структура наружных поверхностей текстильная.Мой способ борьбы с этим явлением Р. ГАФНУЛЛИН,Набережные ЧелныНа автомобиле хватает труднодоступных мест, куда рукой не подберешься. А если там уронишь, например, гайку, вовек не достанешь. Специально длятаких случаев я сделал нехитрое,но не раз выручавшее меня приспособление – стержень длиной около полуметра с небольшим сильным магнитом (от компьютера) на конце. С егопомощью удается даже наживить гайку на резьбу шпильки или нацелитьв нужное место саморез. Останетсятолько докрутить их и затянуть длинным ключом-трубкой или отверткой.От отдела эксплуатации ЗР.При разборке подобных узлов желательны также магнитные ключи или отвертки. Любой ваш ключ в сочетаниис «супермагнитом» автоматическипревратится в суперключ!Н. ЗЕМСКОВ,Московская областьВыпускная труба ВАЗ-2110 оторваласьот глушителя прямо по сварному шву!Серьезный ремонт я отложил, найдяболее простое решение: соединил части куском подвернувшегося под руку резинового армированного шланга(дюрит) наружным диаметром 40 мм.Слегка сточив концы резинового«протеза» на конус и смазав литолом,плотно загнал их в отверстия. Двигатель после этого работал нормально,потери мощности из-за сужения «дымохода» не ощущалось. Этой времянки хватило на два месяца, пока шлангне задубел.От отдела эксплуатации ЗР. Резина,не предназначенная для работы в такихусловиях, подвергается одновременномувоздействию высоких температури агрессивных продуктов сгорания, становится хрупкой и ломкой, как эбонит.Но для аварийного ремонта этот способ вполне пригоден.188 За рулем 03/2012188_SB 03 - 2012.indd 18803.02.2012 10:36:39