150
ЗРОХРАННЫЕ СИСТЕМЫКОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОСТРАЖ В ГАРАЖАлексей Воробьев‑ОбуховЕсли у вас есть гараж, вы счастливчик: на крыле не нацарапаютнеприличное слово да и так вотзапросто машину не сожгут.С другой стороны, злоумышленники могут ворота открыть, а потом,недоступные постороннему взору,не торопясь разберут авто на запчастиили нейтрализуют его хитроумныйиммобилайзер. Так что оборудоватьавтожилище системой охраны – делосовсем не лишнее. И, как выяснилось,не слишком дорогое.Мы проверили два устройства:автономную GSM-сигнализацию TAVRкомпании «Альтоника» и литовскуюохранную систему Eldes EPIR, работа­ющую от сети. Идеология обеих системодинакова: инфракрасный датчик движения засекает злоумышленника ещена стадии вскрытия дверей – и гаражный страж шлет владельцу тревожныеСМС-сообщения, а также дает возможность слышать по телефону, что происходит в помещении.Далее начинаются различия. TAVRработает от батареек, которых хватаетпримерно на год. При этом включитьи выключить охрану можно как с помощью специальной эсэмэски (неудобно,так как прибор прослушивает эфирлишь раз в сутки), так и одним из двухприлагаемых электронных ключей(такие используют в домофонах).Последний способ вынудил разработчиков установить задержку срабатывания (60 с): надо же владельцу датьвремя выйти из гаража или войтив него, включить или выключить электронный сторож.  Комплект TAVR состоитиз двух блоков и парыэлектронных ключей.На первый год батарейкиуже установлены.  Eldes EPIRи более продвинутый EldesEPIR 868 внешнеодинаковы, обатребуют наличиясети 220 В.Казалось бы, злоумышленник, увидев датчик, может просто разбить его(тут и полминуты хватит). Не поможет:TAVR состоит из двух блоков, связанных между собой по радиоканалу. Датчик сразу сообщает на блок GSM (спрятанный в укромном месте или дажевне гаража – на расстоянии до 250 м!)о зафиксированном движении, и, еслив течение минуты не поступит отбой,тревожный сигнал все равно будетотправлен!Eldes EPIR управляется толькос телефона, поэтому ему задержкане нужна (хотя есть возможность установить ее для выхода из гаража). Этопозволяет обойтись одним блоком,которому, однако, необходима электросеть. Встроенный резервный аккумулятор поддерживает работу системыв течение шести часов, причем о пропадании сети владелец тоже получитсообщение. Более продвинутый сторожEldes EPIR 868 может вдобавок работать с 16 беспроводными датчиками,сиренами и дополнительными устройствами, расположенными в радиуседо 150 м, но это уже, скорее, не длягаража, а для охраны всего дачногоучастка.Работа с TAVR проще: нет необходимости постоянно посылать емукоманды с телефона, поскольку естьэлектронные ключи. Но вот что намзахотелось проверить: как будетдозваниваться система при установкев стальном гараже-пенале? С труднойзадачей оба стража справились, однакотут следует иметь в виду, что результатбудет зависеть от близости вашегогаража к базовой станции выбранногооператора связи, материала стен. Нашсовет: перед приобретением закройтесьв гараже и попробуйте дозвонитьсякому-нибудь по мобильному телефону.Может оказаться, что там, где не пробивает, скажем, «МегаФон», достаетМТС, и наоборот. Соответственнопридется выбирать нужную сим-картудля сторожа.Какова цена спокойствия? Каждая система не дороже 6500 рублей.Для сравнения укажем, что, к примеру,обладателю «Вольво», который разорится на опцию Volvo On Call 2.0 стоимостью около 40 000 рублей, на гаражном стороже удастся сэкономить: однаиз функций этой системы предусматривает отправку тревожного сообщения на телефон хозяина. Но лишь привскрытии самого автомобиля! Сложенное в гараже добро эта система не спасет. Зато выдаст и координаты машины,и отследить ее позволит, и даже остановить по команде диспетчера. Плюсэкономия до 7% на страховке и массаполезных в дороге функций.150 За рулем 03/2012150_Storoj.indd 15003.02.2012 11:31:26