РУКИPEUGEOT 406АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ«ТАКСИ СВОБОДЕН!»Мода на все французское в нашей стране не сдает позиций. О «Пежо‑406», частом госте российскоговторичного рынка, рассказывают Максим Приходько и Константин Якубов (фото).Судьба этого автомобиля сложи‑лась у нас удачно. Во‑первых,машина была по-настоящемукрасивой и обладала изыскан‑ной управляемостью, сошедшей на нетв современных моделях. О кудесниках,настраивавших ходовую часть «Пежо»в 1980–1990‑е годы, до сих пор ходятлегенды. Вот почему помимо офици‑ально проданных машин на нашемрынке до сих пор предлагают множествоэкземпляров, завезенных в свое времяиз Европы. Во‑вторых, дорожный про‑свет соответствует «жигулевскому» эта‑лону: 170 мм. В-третьих, авто выпускалис большой гаммой моторов, включаянеубиваемые дизельные.ФИНЭКСПЕРТИЗАСегодня разброс цен на эту модельколеблется от 120 тысяч рублейза седан первых лет выпуска (1995–1998) до 450 тысяч за финальнуюсерию, образца 2004 года. Кстати, ихна рынке больше всего благодаря ста‑раниям активизировавшихся к томувремени официальных дилеров. Этоцены на седан, а ведь было и безумнокрасивое купе от «Пининфарины»,и не растерявший изящества прак‑тичный универсал. Прицениватьсяк неплохо сохранившейся двухдверкестоит, располагая по крайней мере300 тысячами. Вполне работоспособ‑ный седан можно сторговать в районе280–330 тысяч. Универсалы не дорожеседанов, но они весьма редкие гостина рынке, как и оригинальные кузов‑ные детали к ним. Аналогичная ситуация и с запчастями для купе. Зато всеварианты роднит оцинковка кузова.Если встретите экземпляр с ярко выра‑женной коррозией, то знайте: передвами жертва аварии и халтурногоремонта. Такой брать не стоит.МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕСамые популярные двигатели – бен‑зиновые, большинство объемом 1,8 л(1,6‑литровый мотор в 88 сил тожевстречается, но он откровенно сла‑бый). Они выдают как 90, так и 116 л.с.Разница обусловлена количествомклапанов на цилиндр: восемь либошестнадцать. Если вы хотите боль‑шей прыти, присмотритесь к моторус турбонаддувом объемом 2 литраи мощностью 147 сил. Желаете ездитьс ветерком всегда – ищите 210‑сильнуюV‑образную «шестерку» объемом 2,9 л.Помните, что бензиновые агрегатысклонны подъедать масло вне зависимо‑сти от количества прожитых лет и прой‑денных километров. Расход на угардо 500 г на 1000 км пробега считалсянормальным даже у новых машин. Затобольшинство моторов перевариваютнаш А92. До 1999 года на «Пежо‑406»устанавливали также практическивсеядные атмосферные 1,9‑литровыедизели мощностью 90 «лошадей». Послерестайлинга на подмогу пришел наддув,увеличивший мощность до 132 сил.Два слова о коробках. Механикапочти сплошь с тросовым приводом, ееработа не вызывает особых нареканийдаже спустя годы. У автоматов естьсвой пунктик: они очень требовательны120 За рулем 03/2012120-122_406.indd 12002.02.2012 19:58:35 Потрясающий по своим возможностямбагажник – еще один бонус при покупке.Для длинномеров есть люк в спинке. До рестайлинга рассеиватели фару «Пежо‑406» были из стекла. Пластиковыйотполировать невозможно, нужна замена.к маслу. Сервисмены об этом помнят,как и о марке масла: ATF LT 71141.Очень распространенный «Дексрон»может погубить агрегат. Со временемавтоматы начинают немного поддергивать при переключении передач, этопредтеча неизбежного ремонта.ПОДВЕСКИ КОРОЛЕВЫНасколько обогатил сюжетнуюлинию «Трех мушкетеров» весь сырбор из-за известной женской ювелирки, настолько рассказ о подвеске«Пежо‑406» должен разнообразитьнаш сухой обзор. Если передние стойкине потекли, а за шарнирами заднеймногорычажки следили, езда на такоймашине может кратковременно сводитьс ума от счастья! После рестайлинга1999 года заднюю подвеску модернизировали, сделав ее по-немецкижесткой – в угоду тогдашней модена сверхуправляемость. В передней жеизменилась конструкция поворотныхСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙИ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ PEUGEOT 406КапотФонарьРулевая тягаДиск тормозной переднийРадиаторкулаков и стоек. После такого апгрейдааристократическо-королевский драйвушел, но и видеться со слесарем длязамены шарниров задних рычаговвладельцы 406‑х стали гораздо реже.Кстати, официально импортированные«пыжи» имели «российский пакет» –адаптацию для наших дорог.На этом завершим обзорнуюэкскурсию по модели. Дабы насытить ее жизнью, мы присмотрелиськ машине 2003 года выпуска с пробегом257 тысяч километров – мощностью210 сил, с автоматом и кожаным салоном, за 310 тысяч рублей.«ФРАНЦУЗИК ИЗ БОРДО»Аппарат приятного зеленого цвета былвыпущен за ворота российского дилерского центра девять лет назад и сменилс тех пор лишь двух хозяев. Столичнаяжизнь успела побить «Пежо», местамисильно: толщина краски в районе задней правой двери достигла 2380 мкм(при норме 140–180 мкм). Досталосьи заднему правому крылу, там приборв Московском регионе (новые, неоригинал), руб.5500180050011002600намерил слой в 528 мкм. Из явныхотметин времени – помутневшийпластик фар, но это беда небольшая:неоригинальная новая деталь стоит3000–3500 рублей. Задний бампер украшали глазки нештатного парктроника, –вещь крайне полезная, ибо габаритымашины при движении назад с первогораза ощутить невозможно. Еще: ветровое стекло – с трещиной на водительской стороне. Обновить его не составиттруда, благо есть много неоригинальныхстекол по цене от 4600 рублей. Затоаппарат опирался о землю штатнымилитыми колесами. Шины, правда,откровенно летние, ну да за весной какраз лето и придет. Других видимых изъянов не нашли, а былую яркость цветанетрудно вернуть полиролем.Салон сохранился просто замечательно. Кожа не потрескалась дажена водительском кресле. Создалось впечатление, что она очень толстая, оттогои держится молодцом. Но в местеЗа рулем 03/2012 121120-122_406.indd 12102.02.2012 19:58:41 РУКИ| ВТОРЫЕPEUGEOT 406НАША СПРАВКА«Пежо‑406», автомобиль D‑класса по евро‑пейской классификации, выпускали с 1995по 2004 год. Вслед за седаном в 1996-м былпредставлен универсал. Купе появилосьгодом позже. Машину оснащали как бензи‑новыми моторами объемом от 1,6 до 2.9 л,так и дизельными: 1,9 и 2,2 л. Коробки –механика либо автомат. В 1999 году модельпретерпела рестайлинг: незначительно изме‑нился внешний вид и добавились новыемоторы. «Пежо‑406» исполнил главную рольв фильмах Люка Бессона «Такси», лихо рас‑правившись на экране с супермашинамииз Германии и Японии. Салон «Пежо‑406» и сегодня выглядит вполне современным. Нижний рычажок слеваот руля – круиз-контроль.расположения клавиш электроприводов (у пассажирского они тоже есть!)мы обнаружили разгадку. Оказывается,микроскопически тонкий слой кожинаклеен на мощную тканевую основу.Найдя в салоне диагностическийразъем, подключили сканер: положительные отзывы пришли почтииз всех уголков авто, включая антиблокировочную систему и подушкибезопасности. Были и минусы: работудвух нейтрализаторов прибор призналнекорректной. Видимо, они постепенно«кончаются». Что до внутреннегоубранства, то очень понравился датчикдавления масла на приборной панели.Решись мы купить такой автомобиль, затраты на приведениеего в божеский вид составили бы,по самым оптимистическим оценкам,16 000 рублей. Правда, это без учетавозможных подводных камней (скажем,кромка капота ржавеет) и зимних шин.Пробный тест-драйв с неподобающей, то есть не по сезону, обувкойпоказал, что такая езда попростуубийственна. Отметили, что при переключении селектора из положения Следы былых сражений: ухо креплениялевой фары отломано. Знать бы, в ДТПили от старости...«драйв» в «реверс» коробка немногодергает. Кстати, заявленному пробегув 257 000 км можно верить: признаков, что машина прошла больше, мыне нашли. В каком состоянии подвеска,узнать не удалось: эстакаду засыпалоснегом, а подъемника на площадкене оказалось. Двигатель работал ровно,печка грела, магнитола (нештатная)играла, подогрев передних сиденийублажал теплом сами знаете что. Видянаши раздумья, продавец обещалнемного подвинуться в цене, упомянув,что автомат после капремонта. И все жемотор окончательно отговорил насот соблазна: налог за 210 сил придетнемаленький. Да и пробег великоват.Хотя в целом машина понравилась.Найди мы такую, но с механикойи 110‑сильную, сочли бы вполне подходящим вариантом для тех, кто не привык разбрасываться деньгами припокупке авто на каждый день. Говорят,такие экземпляры встречаются. Вернуть товарный вид боковине сиденьяможно самому, было бы желание и тюбиксуперклея. Кромка капота стремительно ржавеетизнутри – скорее всего, в прошлом принялаудар. Новый стоит от 5500 рублей.Благодарим ООО «Суперавтомаркет«Формула 91» за помощь в подготовкематериала.122 За рулем 03/2012120-122_406.indd 12202.02.2012 19:58:46