TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANAАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Тойота-Кэмри» vs. «Ниссан-Теана»Анна Клепач столкнула лбами двух заядлых соперников в бизнес-классе – «Тойоту-Кэмри» последнего, самого свежего поколения и «Ниссан-Теана». Противостояние запечатлел Александр Батыру.«Тойота-Кэмри»Это у них там, за бугром, «Кэмри» и «Теану» именуют «большими семейнымиавтомобилями», а у нас их гордо нарекли седанами бизнес-класса. А значит,и требования к этим моделям особые: чтобы и климат был, и сиденья регулировалисьчуть ли не в четырех измерениях, и куча-куча другого. Готовы ли «Тойота» и «Ниссан»с честью выдержать бремя возложенных на них обязательств и кто лучше угодит армиичиновников и капиталистов средней руки?«Ниссан-Теана»Продажи «Кэмри» новогопоколения начались совсемнедавно. Это первая хорошая новость. Вторая: ужев базовом исполненииавтомобиль предлагаютс автоматом. Ну и напоследок самое приятное:цена по-прежнему колеблется в районе миллионас небольшим.А вот за интерьер«Кэмри» в японскойкомпании, к сожалению,по-прежнему отвечаетдальтоник. В детском садулучше цвета комбинируют.Зато у новинки прибавилось места в салоне:пространство для коленейпассажиров второго рядаувеличилось на 46 мм.1Внешность – дело вкуса,а вот интерьер солиднеев «Теане». Ей и достаетсяпервое место.«Теана» тоже недавноподверглась обновлению,но не такому существенному и заметному, как«Кэмри». «Ниссан» отделался изменением формыголовной и задней оптикии парочкой новых деталейв салоне.При взгяде на «Теану»возникает желание усадитьее на низкокалорийнуюдиету – уж больно онараздутая. Но этот внешнийнедостаток оборачивается достоинством, когдапопадаешь в салон: возникает приятная иллюзия, чтоавто существенно крупнее,чем заявлено в паспортныхданных.106 За рулем 03/2012106-109(1_2G)_KonfiguratorNissanToyota.indd 10602.02.2012 19:57:48 «Тойота-Кэмри»«Ниссан-Теана»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИОба автомобиля продают только с кузовом седан. Здесь выбора у покупателя нет, да и не нужен он.И «Кэмри», и «Теану» предлагают с двумя бензиновыми моторами – объемом 2,5 л (181 и 182 л.с.соответственно) и 3,5 л (277 и 249 л.с.). У «Тойоты» привод только на передние колеса, а «Ниссан» бываети полноприводным. Правда, в таком исполнении 2,5-литровый мотор выдает лишь 167 л.с., так как он немногоиной – заимствован вместе с трансмиссией у кроссовера «Х-Трейл». Доплата за 4×4 – от 30 000 до 50 000 рублей,в зависимости от комплектации.«Комфорт»от 1 028 000 рублей«Элеганс»от 1 134 000 рублей«Премиум»от 1 237 000 рублейНаш выбор –1 237 000 рублейЗа миллион с небольшим «Тойота»предлагает передние противотуманки,омыватель фар, легкосплавные колеса(жаль, всего лишь 16-дюймовые)и полноразмерную запаску на литомдиске. На страже безопасности стоятантиблокировочная система, усилительэкстренного торможения, системы распределения тормозного усилия, курсовой устойчивости и противобуксовочная, а также охапка эйрбегов. Внутритоже дорого-богато: рулевая колонкарегулируется по углу наклона и вылету,сиденье водителя можно двигатьв шести направлениях, передниекресла согревают ездоков в холоднуюпогоду, а двухзонный климат-контрольохлаждает воздух в салоне в жару.Картину портят лишь тканевая обивка(не по статусу она бизнес-седану)да аляповатые вставки под дерево.В этой версии появились кожаныесиденья, электрорегулировки водительского и пассажирского сидений, круизконтроль, камера заднего вида, изображение с которой выводится на цветнойдисплей, «блютус». Доплатив еще27 000 рублей, можно рассчитыватьна комплектацию «Элеганс Плюс»; в нейидут ксенон, хромированные наружныеручки и пуск двигателя кнопкой.В этой комплектации «Кэмри» вплотную подобралась к полноценномубизнес-классу, ведь здесь есть опции,призванные сделать жизнь заднихпассажиров слаще некуда. Эта версиящеголяет электрорегулировкой наклонаспинки и подогревом задних сидений, трехзонным климат-контролем,ионизатором воздуха, возможностьюуправлять «музыкой» и климатомс «галерки», боковыми подушкамибезопасности для второго ряда. Крометого, список оборудования дополниликоленной подушкой безопасностидля водителя, электроприводом регулировки руля и системой адаптивногоосвещения. А вот колеса как были16-дюймовыми, так и остались.«Тойота-Кэмри»«Элеганс»от 899 000 рублей2Кубок победителяв этом раундеуходит к «Теане» –ее оснащениезаметно щедрее.«Лакшери»от 1 075 000 рублей«Теана» тоже не промах. Передние противотуманки, омыватели фар, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, пуск двигателякнопкой, подогрев передних сидений,круиз-контроль, датчик света и многоедругое предлагаются за гораздо меньшие деньги, чем на «Тойоте». Из систембезопасности есть антиблокировочная,распределения тормозных усилийи помощи при экстренном торможении.К сожалению, без экономии на спичкахне обошлось. Рулевая колонка, к примеру, регулируется только по наклону,колёса стальные. Кожи тоже нет, вместонее в базе идет велюр. Эти недочетыкомпенсируются возможностью закрытьокна после выключения зажигания,передней панелью с отделкой деревоми другими приятными мелочами.Та же комплектация, но с приставкой «Плюс» обойдется ужев 1 014 000 рублей. Сюда прибавилирегулировку поясничной поддержкии угла наклона подушки водительскогокресла, электрорегулировки сиденьяводителя (в восьми направлениях)и пассажира (в четырех направлениях), легкосплавные колеса.Разница между «Лакшери» и «Элеганс» в глаза не бросается. Болеедорогая версия разжилась системойкурсовой устойчивости ESP, цветным дисплеем, камерой заднеговида, встроенным музыкальнымсервером на 2 Гбайт, 17-дюймовымилегкосплавными колесами, биксеноновыми фарами. Заплатив лишние43 000 рублей, покупатель получит приставку «Плюс» в названии комплектации, которая подразумевает аудиосистему «Боуз» с 11 динамиками протившести в обычном «Лакшери». Крометого, в этой комплектации можновыбрать и двигатель помощнее – объемом 3,5 л. Прибавка к ценесоставит 162 000 рублей. Зато и оборудования становится больше: шторкибезопасности, вентиляция переднихсидений, память настроек кресла водителя, поддержка для ног переднегопассажира с электрорегулировкой.«Ниссан-Теана»За рулем 03/2012 107106-109(1_2G)_KonfiguratorNissanToyota.indd 10702.02.2012 19:57:51 | КОНФИГУРАТОРTOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA«Тойота-Кэмри»«Престиж»от 1 245 000 рублей«Люкс»от 1 434 000 рублей«Ниссан-Теана»Обычно каждая последующаякомплектация богаче предыдущей.А в «Тойоте» подошли к этому вопросус выдумкой. Из списка оборудованияболее дорогой версии вычеркнутыэлектрорегулировка руля и сиденийвторого ряда (подогрев, к слову,тоже испарился), вставки из деревана руле, а климат-контроль стал двухзонным. Но это всё мелочи, без которых легко обойтись. А вот пропажабоковых эйрбегов для второго рядаи коленной подушки безопасностиводителя расстраивает. Вернуть многиерадости можно, но не за спасибо,а за 68 000 рублей. Зато цветнойдисплей на центральной консоли подрос, появилась навигация, а динамиков теперь не шесть, а десять.Топовая версия «Кэмри» оснащенамотором объемом 3,5 л. На этомпо большому счету отличия от исполнения «Престиж» заканчиваются. Ах да,появилась солнцезащитная шторкас электроприводом на заднее стеклои обычные – на боковые стекла. Переплата за более мощный двигатель –121 000 рублей.«Премиум»от 1 203 000 рублейНаш выбор –1 242 000 рублей«Премиум», 3,5 лСколько же всего вкусного добавил «Ниссан» в эту версию! Загибайте пальцы: шторки безопасности, вентиляция всех сидений,двухуровневый подогрев заднихкресел, память настроек водительского сиденья, поддержка для ногс электроприводом для переднегоседока, задние подголовники увеличенного размера, регулируемыев шести направлениях, ионизатор,DVD-проигрыватель, сенсорныйдисплей и навигация. Да ещеи стеклянную крышу можно заказать – за 39 000 рублей.От обычного «Премиума» эта версияотличается лишь более мощным двигателем. Список оборудования такой же.Получается, что за лучшее ускорениепридется заплатить 154 000 рублей.от 1 396 000 рублей1 Отделка под дерево у «Тойоты» какая-то аляповатая. К «Теане» подобных претензий нет. D2 Пуск двигателя кнопкой – удобная штука!D3 В наше время да за такие деньги пора бы заменить этот допотопный дисплей чем-нибудь посовременнее. D4 Прострочка на переднейDпанели – мимикрия под более дорогие автомобили. D5 Центральный туннель напоминает палубную доску: монументально. D6 Мультимедийнаясистема и ее шайба управления смотрятся очень хорошо, а вот пользоваться всем этим богатством не так уж удобно – отвлекает.7 Не поверите, эти кнопки спрятаны в подлокотнике. Оригинально.D213«Тойота-Кэмри»45167«Ниссан-Теана»108 За рулем 03/2012106-109(1_2G)_KonfiguratorNissanToyota.indd 10802.02.2012 19:57:57 «Тойота-Кэмри»«Ниссан-Теана»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕЯпонские автопроизводители, будто сговорившись, лишили покупателей возможности заказатьдополнительные опции. Ну да и бог с ними – в таком разнообразии комплектаций каждый найдет то, что емупо душе. Только помните, что и «Тойота», и «Ниссан» попросят еще 14 000 рублей за окраску металликом.3В заключительномраунде – ничья.1 251 000 рублей1 256 000 рублейПобедителем по итогам трех раундов стал «Ниссан» в исполнении «Премиум+» за 1 256 000 рублей.При практически одинаковой с «Кэмри» цене (разница 5000 рублей) «Теана» готова предложить заметнобольше – и навигацию, и стеклянную крышу, и вентиляцию сидений, и память настроек кресла водителя.К тому же можно взять полноприводную версию.«Ниссан» – наш выбор!На правах рекламы106-109(1_2G)_KonfiguratorNissanToyota.indd 10902.02.2012 19:58:01