CITROEN C4 PICASSO, CHEVROLET ORLANDO, FORD GRAND C-MAXАВТОМОБИЛИ | ТЕСТЦВЕТЫИ МОРОЖЕНОЕ86За рулем 03/2012086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 8603.02.2012 10:09:38 Разработчикам минивэнов не позавидуешь:их покупатели самые привередливые. И практичность им подавай, и управляемость, и комфорт – и чтоб непременно красиво! В круг «друзей семьи» самоуверенно въехал «Шевроле-Орландо» с намерением потеснить на рынке «Ситроен-С4 Пикассо» и «Форд-Гранд С-МАХ». Шансы новичка оценил Михаил Гзовский. Фото Георгия Садкова.За рулем 03/2012086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 878703.02.2012 10:12:32 | ТЕСТCITROEN C4 PICASSO, CHEVROLET ORLANDO, FORD GRAND C-MAXВ БУЛОЧНУЮ – НА ТАКСИСлова управдома из гайдаевской «Бриллиантовой руки» безнадежно устарели. Теперь и за хлебом, и за маслом,и на работу, и в гости многие из наснепременно едут за рулем. В «Ситроене»коротать время в пробке интересно.Дизайн внутреннего пространства«Пикассо» авангарден: имя обязывает!Мягкое, заботливо обнимающее креслохочется отнеси домой, к телевизору. Усеченная центральная консоль не мешаетдлинноногим, материалы податливыи дороги, встроенный ароматизаторвоздуха успешно отбивает камазовское88послевкусие. Сдвижные противосолнечные козырьки в сочетании со стеклянной крышей дают шанс увидетьпадающую звезду и загадать желание.Кажется, я уже знаю какое…Перенесите, пожалуйста, приборына привычное место и подправьте графику! Цифровой спидометр перекрытободом руля, а в тахометр приходитсявсматриваться. Негоже так надолгоотвлекаться от дороги и на блокклимат-контроля, уехавший на место,где обычно находится, скажем, корректор фар. Откажитесь, наконец,от неподвижной ступицы руля, из-закоторой неудобно пользоваться расположенными на ней кнопками дажев легком повороте. Слишком многопожеланий за одну падающую звезду?Меняю на них четыре объемистыхперчаточных ящика. Что было хорошодесять лет назад, сегодня уже не таквостребовано. Ведь вместо карт у наснавигаторы в телефонах, десяткикомпакт-дисков сменила флешка,книги – электронные, ну а столько перчаток у меня нет…Вот и получается, как в комедии:«Наши дворы планируются не для гуляний!» – «А для чего?!» – «Для эстетики».За рулем 03/2012086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 8803.02.2012 10:13:06 «Шевроле-Орландо» создавалис явным упором на функциональность: «Отлично-отлично, простенько,но со вкусом». Передняя панель жесткая и отделана пластиком, причем скорее не под алюминий, а под серебрянку,кнопки на руле люфтят, кожа средненькой выделки. В общем выглядитнеплохо, но домашнего уюта не создает.Эргономика напоминает «Круз»,и она очень неплоха. Придирок всеготри. Нелогично расположена кнопкавыключения системы стабилизации –смещена в сторону пассажира. Рычажок ступенчатой (что неудобно самопо себе) регулировки спинки сиденья(а вот оно весьма удобное, с гигантскимпродольным диапазоном) загораживает крепление ремня безопасности.Не понравился куцый подлокотник. Затотайник за откидывающейся панельюуправления «музыкой» – отличная идея!Здесь достаточно места, чтобы спрятатьот чужих глаз, например, «Айпад».«Нет-нет, шуба подождет, я считаю, главное – посмотреть на мир».Если вы мечтаете посмотреть на мириз окна «Форда», то на шубу действительно может не хватить: «ГрандС-МАХ» в базе дороже «Орландо» какраз на цену неплохой норки. Но, какэто бывает с мехом, вы с ходу понимаете, за что платите больше.В «Гранде С-МАХ» чувствуешьсебя одновременно уютно, комфортнои привычно. Интерьер скроен в лучшихтрадициях немецкой конструкторскойшколы и выполнен из дорогих материалов. Умеренно жесткое кресло с неплохой поддержкой поджимает бока. Приятно ложится в руки обшитый кожейруль с удобными кнопками управления«музыкой» и бортовым компьютером,приборы – сплав стиля и функциональности. На этом фоне удивляет промахCitroen C4 PicassoChevrolet OrlandoFord Grand C-MAXМодель дебютировала на Парижском мотор-шоув 2006 году, создана на платформе «Ситроена-С4».Имеет семиместную версию «Гранд». Производствоналажено в Испании. В 2011‑м автомобиль обновили.Представлен в 2008 году как концепт-карна автосалоне в Париже. В серии с 2011‑го. Построенна платформе седана «Круз», выпускается в Корее.Модель представлена на автосалоне во Франкфуртев 2009 году. В России продают с конца 2010‑го.Автомобили импортируют из Испании.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (120 и 150 л.с.).ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,8 л (141 л.с.).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (120 и 150 л.с.);дизельный, 2,0 л (140 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5‑ступенчатая, 6‑ступенчатая роботизированная.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатаямеханическая, 6‑ступенчатый автомат.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ и 6‑ступенчатаямеханические, 6‑ступенчатая роботизированная.КОМПЛЕКТАЦИИ: Classique, Dynamique, Exclusive.КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, LS, LT.КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Titanium.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 49 дилерских центров.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 124 дилерских центра.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 143 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:755 000–957 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:719 000–899 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:826 000–1 142 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 150 л.с.,6‑ступенчатый робот, Exclusive, 1 013 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1, 8 л, 141 л.с., 6‑ступенчатый автомат, LT, 939 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 140 л.с.дизель, 6‑ступенчатый робот, 1 458 000 руб.За рулем 03/20112086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 898903.02.2012 10:13:25 CITROEN C4 PICASSO| ТЕСТCITROEN C4 PICASSO, CHEVROLET ORLANDO, FORD GRAND C-MAX Изменением климата в «Пикассо»заведует блок с дисплеем под левойрукой. Его усеченнаяверсия есть и у пассажира. Панель«Ситроена» – находка для барахольщика. Но расположениеприборов по центруне лучшее с точкизрения эргономики. Рычажок переключения передач«Ситроена» элегантен, как перьевой«Паркер», однакосоздает ощущениехлипкости.CHEVROLET ORLANDO Незамысловатыеприборы«Шевроле» отчастиспасают голубыеподковы подсветки. Интерьер«Орландо» проигрывает в качествеи фордовскому,и ситроеновскому.Пластиком оннапоминает недорогой музыкальный центр. Откидная консоль «Орландо»,за которой прячется разъем для подключения аудиоплеера, – действительно практичнаязадумка.FORD GRAND C-MAX Приятную заботуо покупателе –русифицированноеменю «Форда» –переоценить трудно. Интерьер«Гранда С-МАХ»владельцам «фокусов» третьего поколения покажетсяродным. Качествоотделки и сборкина высоте. Маневрироватьв стесненном пространстве удобнеена «Форде»: тутвам и переднийпарктроник,и задний, и камера заднего видас «разметкой».90За рулем 03/2012086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 9002.02.2012 19:55:27 Смотрите на iPad:сесть в третьем ряду Если солнечныекозырьки сдвинутьназад, салон С4станет еще болеесветлым и жизнерадостным. На заднемдиване пятиместного «Пикассо»ожидаемо теснее,чем в автомобиляхконкурентах.Но по ширине он ихпревосходит. Откидное стекло«француза» оценилпри погрузке покупок из супермаркета. Панорамноезеркало для наблюдения за детишкамина задних рядахнезаменимо в дальней поездке. Второй ряд«Орландо» предлагает достаточноместа для троиххудощавых и рослых пассажиров. «Орландо»не только радуетлегким доступом к третьемуряду сидений,но и позволяетнеплохо устроитьсятам даже двоимвзрослым. В третьем ряду«Форда» заметно теснее, чемв «Шевроле». Чтобыболее-менее усесться,придется сдвигатьвперед путешествующих во втором ряду. Пробиратьсяна «галерку» «Форда»удобно благодарясдвижным дверям.Но чтобы их открыть,придется приложитьнедетское усилие. Средняя частьзаднего диванаскладывается пополам и затем прячетсяпод подушку правого сиденья. Теперьмашина четырехили шестиместная.За рулем 03/20112086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 919103.02.2012 17:14:37 | ТЕСТCITROEN C4 PICASSO, CHEVROLET ORLANDO, FORD GRAND C-MAX Рекордный объем багажника –у «Ситроена». Мы намерили аж 488 литров(пятиместная конфигурация салона). Кладовка «Шевроле» уступает ситроеновской чуть меньше 100 литров. Слабое место «Форда» – скромныйбагажник. Зато запаска спрятана в нише,а не висит на улице под полом.с центральной консолью: водителиростом выше среднего жаловались, чтоона мешает правой ноге. Да и переднийпассажир хотел бы больше свободыногам. В остальном – тип-топ.Отдельное спасибо за менюна русском, как-то сразу сближающеечеловека с машиной. И конечно же,стоит пропеть дифирамбы парктронику и камере заднего вида: маневрыво дворе становятся удовольствием.Даже развлечением, если заказатьсистему параллельной парковки. Наигрались? Пора грузить багаж и рассаживать семью.БРЮКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ…в элегантный грузовик. Это про«Ситроен». Он обладатель наибольшего багажника, понравилось и откидное стекло пятой двери. Жаль, сиденьяне вынимаются из салона, а лишьраскладываются. А это что за чудо92на колесиках? Надо же, французы положили в багажный отсек термотележкудля пикника! И предусмотрительноукомплектовали машину фонариком.Увы, мы сумели раздобыть на тестлишь короткую, пятиместную версию«Ситроена» – без приставки «Гранд»,тогда как оппоненты способны взятьна борт семерых. Поэтому толика снисхождения витала в воздухе изначально.И напрасно: во втором ряду «Ситроена»приятнее сидеть втроем. Да, места дляколеней впритык, зато центральноготуннеля нет, как и бокса-подлокотника, –средний пассажир может вытянуть ноги.Выгоним его, откинем столики и перекусим чем бог послал.За «Орландо» поначалу даженемного обидно: ни откидных столиков, ни россыпи тайников, погрузочнаявысота багажника великовата, а сам онсовсем не рекордный по литражу. Сиденья второго ряда лишь складываютсяпо частям и не двигаются вперед-назад.Но если вы действительно планируетепутешествовать всемером, то альтернативы «Шевроле» в классе нет! В третьемряду без всяких скидок усаживаютсядвое взрослых, и процесс посадкивовсе не мучительный, как это обычнобывает. А за их спинами остается хотьи номинальный (всего-то 89‑литровый),но все же багажник. Сиденья падаютв одно касание и образуют ровный пол,так что перевозка длинномеров удобна.А что «Форд»? «Пароль старый:«Черт побери»?» – «Черт побери!» Этацитата всплывает в голове каждый раз,когда нужно открыть сдвижную дверь,не оборудованную электроприводом.Сделать это хрупкой маме, а тем болееребенку нелегко. Причем хоть снаружи,хоть изнутри. В первом случае нужнос силой толкать дверь по направляющим,во втором – нажимать тугую кнопкуи тянуть за сопротивляющуюся ручку.За рулем 03/2012086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 9203.02.2012 10:13:47 Но уж коли открыл – красота!Садиться удобно даже на тесном паркинге. На «галерке», то бишь в третьемряду, тоскливо. Придется безжалостнопотеснить людей впереди и сдвинутьих сиденья, иначе места не хватит дажеребенку. Троим за водителем тожене слишком комфортно: среднее местонеполноценное. А вот четырехместная конфигурация – что надо! Оченьпонравилась и процедура укладыванияцентрального «пуфика» под подушкуправого пассажирского сиденья.В общем, определяйтесь, в какомсоставе ездить – вчетвером, впятеромили всемером.Я НЕ ТРУС, НО Я БОЮСЬШтурм заснеженной горной дорогиполигона на «Ситроене» не оставляетравнодушным ни водителя, ни пассажиров. Вестибулярный аппарат попеременно фиксирует то снос передка,то занос задней оси, грубо, но весьмаэффективно одергиваемые системойстабилизации. Не зря ее можно отключить лишь до скорости 50 км/ч! Резкихманевров «Пикассо» не приемлет: электроусилитель руля «закусывает», усилие нарастает нелинейно, в результатеобъезд неожиданно возникшего препятствия вырастает в проблему. Великии крены: «Лелик, останови, я выйду!» –«Спокойно, Козлодоев, сядем усе».Плавность хода «пабло» тожесвоеобразна. По хорошему шоссевэн идет, как на воздушной подушке.Но много ли у нас таких магистралей?Стоит отъехать от столицы на полсотниверст, как «Пикассо» начинает досаждать мелкой дрожью и навязчивойраскачкой; особенно тошно заднимпассажирам. На больших колдобинахподвеску пробивает.При неторопливой езде роботизированная механика работает плавнои комфортно. Но педаль газа излишнечувствительна, спокойно тронутьсяна С4 удается редко, обычно процесссопровождается рывком. Не понравилась коробка задумчивостью присмене передач. Пристраивая машинуна стоянку, мы дивились секунднымпаузам между переходом с первой передачи на заднюю. Ну а случись пойтина обгон, кивки при переходе на повышенную, свойственные большинствукоробок такого типа, гарантированы.Ручной режим и лепестки под рулемситуацию не меняют. Это особеннообидно на фоне приятных характеристик наддувного бензинового мотора,готового безропотно везти с самыхнизов.Чтобы реабилитировать«Ситроен», отмечу, что машина оказалась наиболее тихой: не слышнони шин, ни аэродинамических шумов,ни двигателя.За рулем 03/20112086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 939303.02.2012 10:14:05 | ТЕСТCITROEN C4 PICASSO, CHEVROLET ORLANDO, FORD GRAND C-MAXДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCITROEN C4 PICASSOCHEVROLETORLANDOFORD GRANDC-MAXОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4470/1830/1680/27284652/1836/1633/27604520/1828/1698/2790колея спереди/сзади1505/15391584/15881545/1560Объем багажника, л500/1734 (VDA)466/1490439/1706Радиус поворота, м5,75,75,7Масса снаряженная/полная, кг1430/20401455/21841634/2300Время разгона 0–100 км/ч, с9,411,810,5Максимальная скорость, км/ч204185198Топливо/запас топлива, лA95/60А95/64ДТ/60Расход топлива: городской/9,1/5,6/6,911,2/6,0/7,97,4/5,0/5,8загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/км159186154ДВИГАТЕЛЬбензиновыйбензиновыйдизельныйРасположениеспереди поперечноспереди поперечноспереди поперечноКонфигурация/число клапановP4/16P4/16P4/16Рабочий объем, смз159817961997Степень сжатия10,510,516,0Мощность, кВт/л.с.110/150 при 6000 об/мин104/141 при 6200 об/мин103/140 при 3750 об/минКрутящий момент, Н.м240 при 1400 об/мин176 при 3800 об/мин320 при 1750–2750 об/минТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяКоробка передачР6A6Р6Передаточные числа:3,54/1,92/1,33/1,03/4,45/2,91/1,89/1,45/3,58/1,95/1,19/0,84/0,82/0,68/3,311,00/0,74/2,870,94/0,79/4,84I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передача4,183,724,07 (I–IV)/2,91 (V–VI)ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/упругая«Мак-Ферсон»/упругая«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадипоперечная балкапоперечная балкамногорычажнаяРулевое управлениереечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковыедисковыедисковыеРазмер шин215/55R16225/50R17215/50R17Запущенный на серпантин«Орландо» контролировать гораздопроще. Никакой экстравагантностив поведении, всё четко и ясно. Машинаобладает легкой недостаточной поворачиваемостью, не склонна к заносуи нервозности. Руль в городе кажетсядаже излишне тугим, но на крейсерскойскорости усилие оптимально. Короткимнажатием кнопки отключаю противобуксовочную систему, но системадинамической стабилизации продолжает подтормаживать колеса и душитьмотор. Если же подержать кнопкусекунд пять-шесть, электроника отключится полностью и вы сможете оценить,насколько легко скорректировать занос.Подвеска «Орландо», каки у «Ситроена», – с сюрпризом. Шиныотчеканивают каждый стык на асфальте,и от этого аккомпанемента изрядноустаешь. Зато никакой раскачки нети в помине. Но жесткость не синонимвыносливости: несколько раз подвеску«Шевроле» хорошенько пробивалона ходе сжатия амортизаторов. Приехавна полигон, первым делом проверилидавление в шинах – нет, не перекачаны…На бумаге «Орландо» уступаетсоперникам в части энерговооруженности – разница в крутящем моментеогромна. Чтобы компенсироватьнедостаток тяги на низких оборотах,на машину установили 6‑ступенчатыйавтомат с укороченными передачами.В результате чуть более активноепедалирование приводит к переходукоробки на пониженную, мотор реветСЕНЯ, А ТЫ СОФИ ЛОРЕН ВИДЕЛ? Казалось бы, при такой площади остекления, как у «Ситроена», водителю грех жаловаться. Ан нет: дворники оставляют слишкоммного неочищенных зон, а салонное зеркалослабо отображает происходящее сзади. Затоажурные стойки не мешают.94 «Шевроле» порадовал огромными наружными зеркалами и отсутствием искажающихизображение элементов, однако за широкойстойкой спрячется пешеход, а в салонномзеркале – частокол подголовников. В стойке «Форда» тоже треугольноеоконце и массивная вертикальная подпорка,но это все же лучше, чем «шоры» в духе«Орландо». Зеркала затейливой формыпонравились не меньше, чем в «Шевроле»,а обзор из салона назад – лучший.За рулем 03/2012086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 9402.02.2012 19:55:53 | ТЕСТCITROEN C4 PICASSO, CHEVROLET ORLANDO, FORD GRAND C-MAXЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммL 2,ммL23, H, H1, H2, H23, B1, B2, B23,мм мм мм мм мм мм мм ммL3min/max, B3min, H3, Н4, Vбаг., М1, М2, h, h1,мммм мм мм л кг (%) кг (%) мм ммCITROEN C4PICASSO1000– 1170660– 865– 1260 1075 985 – 1475 1455 –860/1360/ 1185 570 1005 488 927 641 140 205(59) (41)1565CHEVROLETORLANDO1020– 1210540– 780275/1030/ 1060 300 740 392 959 707 130 205610 1245 1055 985 930 1435 1400 1270 1360/1805(58) (42)FORD GRAND 1000– 460–600– 565– 1032 750295/970/ C-MAX1200830715 1220 1060 980 915 1425 1415 1265 1115/1810 1030 365 905 336 (58) (42) 120 195CHEVROLETORLANDOШумПлавность ходаКлиматГеометрическаяпроходимостьСервисЭксплуатация8 10 7 88888998 77977978 С редняя управляемость, дерганаякоробка, спорная эргономика.8 П росторный 7‑местный салон, неплохаяуправляемость.898989 9 Ш ирокие возможности трансформа‑ции, удобное кресло водителя, отлич‑ная управляемость, удобное управле‑ние тягой.Приспособленностьк РоссииКомфортПоведениена дорогеТормоза8Багажник8Задняя часть7 У добное сиденье водителя, большойбагажник, тихий на ходу.9FORD GRANDC-MAXПередняячасть9ОбзорCITROEN C4PICASSOОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонДинамикаРабочее местоводителя778888 Н еважная плавность хода, шумныйдвигатель, короткоходная педальтормоза.988878 М алый дорожный просвет, тугаясдвижная дверь, вибрацииот дизельного мотора.Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ7,97,988,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.96дурным голосом, езда получаетсякакой-то рваной. Хорошо хоть, сменапередач быстра и незаметна.Приятнее всего в нашей компанииуправлять «Фордом», и «спасательная»электроника здесь работает великолепно. Машину чувствуешь подушечками пальцев, а отклик на поворотруля быстрый и точный. Кренов, каки у «Орландо», почти нет, тяга к заносувыражена еще слабее, и траекториюавтомобиль держит прекрасно.«Гранд С-МАХ» однозначно лидирует и в номинации «Плавность хода».Не укачивает, мягко и беззвучно летитпо мелким неровностям и комфортно,насколько возможно, проходит крупныеямы. И ни единого пробоя за все время!Но есть ахиллесова пята и у этогошасси: дорожный просвет критическимал. Под «тряпочной» грязезащитойнамерили всего-то 120 мм, загруженнаямашина приседает еще ниже. Как следствие, «Форд» дважды цеплял брюхомнеформатные «лежачие полицейские».Турбокомпрессор и «тяжелоетопливо» творят чудеса: «Форд» срывается с места как ужаленный и на каждыйобгон идет с удовольствием. Роботс двумя сцеплениями PowerShift поставляют исключительно с дизельным мотором, – их тандем пришелся нам по вкусу.Неужели все так хорошо? Увы,С-МАХ не понравился вибронагруженностью. На холостом ходу руль толькочто не трясется в руках, дрожь двигателя передается и на сиденье, и на пол.***Ну вот и кончились горючее, командировка и цитаты. Остались лишь симпатии да извечное желание получить идеальный автомобиль. Чтобы красивый,как «Ситроен», вместительный, как«Шевроле», и азартный, как «Форд».Но так бывает, наверное, тольков кино?Михаил Гзовский:«Выбирать машину длядома, для семьи, по-моему,нужно только сердцем, но всем вместе. Тогда покупканепременно будет «расширятьсосуды и успокаивать нервы».За рулем 03/2012086-094.096_C-MAX_PICASSO_ORLANDO.indd 9602.02.2012 19:55:58