220
221
222
223
224
ГРУЗОВИКИ | RENAULT PREMIUM 440.19TЗАРАБОТАЛИ ПРЕМИАЛЬНЫЕЗа рулем современного магистрального тягача, собранного в калужском филиале компании, провелнесколько часов Андрей Сидоров.Кфранцузским грузовикам в России долгоевремя относились настороженно, отдавая предпочтение «немцам» и «шведам».Во Франции же «Рено тракс» увереннозанимает добрую четверть рынка магистральныхтягачей, почти в два раза опережая «Вольво»и «Мерседес». Сказываются развитая сервисная сеть, конкурентная цена машин и традиции.Похоже, официальная толерантность в объединенной Европе никак не может одолеть многовековую неприязнь между «лягушатниками» и «колбасниками». Впрочем, это их дело, у нас своихособенностей достаточно.Популярность грузовиков «Рено» в Россиипошла в гору после открытия сборочного заводав Калуге. В конце сентября 2011 года с его конвейера сошла юбилейная – тысячная машина, модели«Премиум Роут 380.19T HT 1100 25TC».В 2012 году на заводе планируют собиратьпо 12 автомобилей в день, а в 2015-м выйтина проектную мощность – 5000 машин в год.К тому времени модельный ряд полностью обновится. А пока познакомимся с самой оснащеннойверсией «Премиума 440.19Т».ДВИГАТЕЛЬФранцузские инженеры первыми в Европестали устанавливать электронно-управляемуютопливную систему «коммон рейл» на двигателяхтяжелых грузовиков. Однако шведы (концерн220 За рулем 03/2012220-224(2X1_2V)_Premium.indd 22003.02.2012 13:14:34 Renault Premium 440.19ТРазмеры:длина×ширина×высота*, мм Колесная база, мм Масса тягача, кг Полная масса автопоезда, кг Допустимая нагрузка на ССУ, кг Максимальная скорость**, км/ч Радиус поворота, мм Топливо/запас топлива, л 6040×504×35973900773840 00010 262908190ДТ/1060На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 10,8 л, турбонаддув,интеркулер, 321 кВт/436 л.с. при 1900 об/мин,2000 Н·м при 1100–1400 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: ZF 16S 2230 TD с пневмоприводом,гипоидная главная передача.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – малолистовые рессоры/двухбаллонная пневмоподвеска; тормоза – дисковые,электропневматические, EBS 5; шины – 315/70R22,5.*Без верхнего обтекателя. **С ограничителем.«Вольво» в 2000 году перекупил грузовое отделение «Рено») взялись активно модернизироватьфранцузские грузовики, оптимизировать производство, сокращать затраты. И первым деломосновательно перетряхнули дизели. На конвейерреконструированного завода под Лионом поставили шведский мотор D9A с увеличенным с 9,4до 10,8 л рабочим объемом, сохранив «французский» диаметр поршней – 123 мм, но убавив приэтом ход до 152 мм (было 156 мм). Мотор прибавил в мощности (330, 380 и 440 л.с.), получил обозначение dXi11, надпись RENAULT на клапаннойкрышке и с 2006 года пошел на российскую комплектацию модели «Восток 3». Если бы не шильдик и электронные насосы-форсунки, от шведского не отличить. Вот только для Евро‑4 и Евро‑5придется внедрять AdBlue. А могли бы обойтись  Под шильдиком RENAULT скрывается мотор «Вольво».  От рычага коробки до пневмоклапанов идет тросовыйпривод.220-224(2X1_2V)_Premium.indd 22103.02.2012 13:14:39 | RENAULT PREMIUM 440.19Tрециркуляцией отработавших газов EGR, как этосделал приверженец «коммон рейл» – МАН. Впро‑чем, для России это пока не очень актуально.Особенности конструкции: составныепоршни – кованое из жаропрочной стали днищес бобышками и алюминиевая юбка, стальнойколенвал, крышки коренных подшипников, отли‑тые заодно с блоком, литой поддон картера.Автопоезд с «Премиумом» во главе весьмаэкономичен. В представительстве уверяют, чтона сотню ему хватает около 32 л солярки. Это под‑тверждают и российские перевозчики, причемнормой стали 28 л летом и 30 л зимой. В однойиз транспортных компаний Калуги даже провеликонкурс среди водителей. Совершив рейс в Герма‑нию при загрузке 20 т и фиксированном времени,победитель уложился в 23,8 л на сотню!ТРАНСМИССИЯ  Гнезда для двух буксирных проушин спрятаны под лючками.  Заменить лампы в фарах проще, чем на иной легковушке.Коробка передач «Премиума» – ZF 16S 2230 TD:16‑ступенчатая, синхронизированная, в алюми‑ниевом картере. Диапазон передаточных чисел:16,41–1,00. Управление посредством двух тросов.Точнее, тросы приводят в действие клапаны пнев‑моусилителя «Сервошифт», который и переклю‑чает передачи. Движения рычага легкие и оченьчеткие, а схема переключений весьма удобна – 1Н,или, как называют ее французы, super Н. По сути,для движения вперед у рычага КП всего четыреположения. Щелчок клавишей на набалдаш‑нике – и на тех же местах оказываются следующиечетыре передачи. А между ними «половинки».Они включаются при выжиме сцепления, а пред‑варительно выбираются флажком, который тожерасположен на рычаге. Всё работает быстрои логично. А на мой взгляд, и гораздо удобней, чем222 За рулем 03/2012220-224(2X1_2V)_Premium.indd 22203.02.2012 13:15:02 На правах рекламытак называемая схема 2Н. К слову, в свое времяв «Рено» делали собственные КП, в том числеи 18‑ступенчатые, а на «Премиум» первого поко‑ления с мотором в 312 л.с. ставили 9‑ступенчатуюZF 9 S109. Теперь же основные КП – это 16‑ступен‑чатые ZF. Сомневаться в качестве не приходится,а отремонтировать их можно и в сервисных цен‑трах конкурентов.Во времена независимости от шведов «Ренотракс» сама делала ведущие мосты, даже экзоти‑ческие – с коническими ступичными редукторами.Их ставили на флагманский «Магнум» и стро­ительный «Керакс»: агрегат был весьма надежным.Мост «Премиума Р13170» одинарный, гипоидный,второго поколения – с передаточным числом 2,84и межколесной блокировкой. Последнюю можнозадействовать и на ходу (на скорости до 10 км/ч).ШАССИТягачи «Премиум» бывают разные, в зависимостиот назначения, но объединяет их одна особен‑ность – дисковые тормоза на обеих осях. На фонелидеров продаж в России – «Скании» и «Вольво»,чьи бюджетники довольствуются барабанами,«Рено» смотрится более передовым. Пневмоаппа‑ратура, конечно же, «Вабко» и «Кнорр». Еще одна«фишка» французских грузовиков: рядом с краномручника стоит «парашют» – дополнительный,нефиксируемый тормозной кран, работающийтолько на оси полуприцепа. Слегка подтормаживая  С одной стороны – горловина бачка для стекла, с другой – для фар.  Омыватель фар появляется из бампера только при необходимости.За рулем 03/2012 223220-224(2X1_2V)_Premium.indd 22303.02.2012 13:15:09 | RENAULT PREMIUM 440.19T  Приборы даюттолько актуаль­ную информацию.Аварийная выведенана сигнальныелампы.  Рычаг «парашю­та», тот, что ближек сиденью, позво­ляет подтормозитьоси полуприцепа,чтобы распрямитьавтопоезд.  По оснащенности и функци­­­­ональности кабины современныхгрузовиков примерно одинаковы:законы эргономики едины.им, можно принудительно, без антиблокировочнойсистемы, держать автопоезд врастяжку. Впрочем,и электроники в тормозной системе «Премиума»хватает – система EBS включает в себя собственноантиблокировочную и противобуксовочную ASR.Даже компрессор при пуске двигателя и по достижении заданного давления в пневмосистемеотключает электроника. Есть и компрессионныйтормоз-замедлитель – заслонка на выхлопе. Способен поглотить 135 кВт при 2100 об/мин двигателя и подключен к рабочему тормозу.Передняя подвеска – на параболических двухлистовых рессорах; амортизаторы для удобстваремонта расположены перед мостом. Задняя –пневматическая, двухбаллонная. Кронштейнызадних крыльев, к которым раньше были претензии (вместе с ними, бывало, теряли крыльяс фонарями, а то и с номером), заменены болеенадежными, разборными, с резиновыми втулками.При необходимости кронштейны легко заменить.  Часть кнопокустановлена под рулем.Кто пробовал, знает,насколько это удобно.  Вынуть филь­троэлемент (внутри,кстати, стоит второй,меньшего диаметра)из корпуса непро­сто – мешает пнев­мобаллон кабины.Если рассказывать о каждом штрихе интерьера, устанете читать. Лучше взглянуть на фото,а будет мало картинки – стоит приехать к дилеруи увидеть всё своими глазами. Предпочтенияу всех разные, кому-то важны специфические особенности. Однако я не встречал того, кто пожаловался бы на излишне теплую печку, слабую тряскуили тишину в движении. К слову, на «Премиуме»воздушная автономка – не замерзнешь. А четырепневмобаллона подвески кабины не позволятпозвоночнику рассыпаться раньше времени. Всесделано для долгой жизни грузовика. И для здоровья его водителя.КАБИНАПусть ее дизайн для перевозчика важен в последнюю очередь, но ведь красива! А главное – удобна.Подножки, крылья, бамперы и весь фасад пластиковые, ржаветь не будут. Высота 2,2 м, два спальныхместа, водительское сиденье на пневмоподвеске,с ремнем безопасности и подголовником в единомблоке, регулируемый руль, электрокорректори омыватель фар. Среди множества отсеков и ящиков есть даже охлаждаемый от кондиционера – объемом 9,4 л. Замороженную курицу в нем не сохранишь, но прохладная вода всегда в наличии.224 За рулем 03/2012220-224(2X1_2V)_Premium.indd 22403.02.2012 13:16:29