ЗНАКОМСТВОSKODA CITIGOАВТОМОБИЛИ | НАШЕБЕГОМ ПО СИТИКомпания «Шкода» планомерно расширяет модельный ряд. Очередная новинка –созданный на базе «Фольксвагена-Ап» миниатюрный хэтчбек «Ситиго», на рандевус которым отправился Юрий Тимкин. Фото автора. На предшествовавшем теступресс-брифинге дебютантато и дело награждали эпитетами«первый» и «единственный».Это первый в истории чешской фирмыавтомобиль сегмента А. Действительно,таких карапузов на «Шкоде» отродясь не выпускали: от носа до хвоставсего чуть более 3,5 м. Кроме того,«Ситиго» – единственная модельиз Млада-Болеслава, которую можноприобрести с трехдверным кузовом.Наконец, для новинки в качестве опциипредложат не DSG и не автомат, а роботизированную трансмиссию – такую42прежде на «шкоды» не устанавливали.Но это будет только через несколькомесяцев, а пока у машины исключительно 5‑ступенчатая механика. Скорей за руль, пока из хмурых туч, чтонависли над Лиссабоном, не полилисьобещанные синоптиками потоки воды!Ныряю в салон ближайшего«Ситиго», но сразу рвануть с местане вышло: волей-неволей увлексясозерцанием интерьера. Первоенаблюдение: совершенно не чувствую,что сижу в дешевом автомобиле (ценыпока не объявлены, но обещаютне выше, чем у конкурентов). Дажеголый, не покрытый пластиком илитканью металл в верхней части дверейне смутил. Напротив, здорово смотрится.Вообще, интерьером (в отличиеот внешности) этот «чех» практическиидентичен родственному «фольцу».Если бы не эмблема на руле (она,кстати, обновлена, «Ситиго» получилее первым), разницы не заметить.Удобная посадка, вполне взрослаяпередняя панель, отличная обзорность,да и двери закрываются с недешевымзвуком. Все это производит благоприятное впечатление. Разве что тахометрЗа рулем 04/2012042.044.046_Citygo.indd 4210.03.2012 12:25:05 ЗНАКОМСТВО| НАШЕSKODA CITIGO Руль регулируется только по углу наклона.Впрочем, устроился с удобством за считаныесекунды. Во втором ряду двое взрослых устроятсябез жалоб на тесноту. Никогдаеще не виделстоль миниатюрного тахометра! На центральной консоли предусмотрен удобныйдержательдля карточек.диаметром чуть больше пятирублевоймонеты смотрится потешно.С практичностью тоже поря‑док: в «Ситиго» немало емкостейпод мелочовку, крючков, подстакан‑ников, полочек, кармашков и держа‑телей. Но особенно удивил простор –я не почувствовал тесноты не толькона передних сиденьях, но и на задних.Правда, пассажиров второго ряда,кроме приличного для микролитражкизапаса пространства, побаловатьнечем – уж слишком скромные условияобитания: нет ручек на потолке, отсут‑ствуют дефлекторы вентиляции, дверилишены кармашков. Вдобавок стеклатут не опускаются, а отводятся в сто‑рону, образуя небольшую щель.На поворот стильного выкидногоключа «Ситиго» отозвался легкойвибрацией на полу и органах управле‑ния. Ничего не поделаешь: три цилин‑дра. В моем распоряжении базоваяверсия с бензиновым двигателем мощ‑ностью 60 л.с. Казалось бы, чего ждатьот рабочего объема в один литр? Ан нет,44 Крючокна крышке бардачка поможетперевозитьхрупкие предметы.мотор удивил тяговитостью на малыхоборотах: я трогался с места, едва нажи‑мая педаль газа. Впрочем, дальнейшийразгон сюрпризов не принес: машинанабирает ход надежно, уверенно, но безогонька. Порадовала четкая работасцепления и коробки передач – отлич‑ная инженерия! Ускоряясь, при 3000–4000 об/мин «Ситиго» порыкивает, чтотвой спорткар. Столь приятное звуко‑вое сопровождение неожиданно длятакой малютки. Правда, в остальныхрежимах оно попроще.Идиллия вскоре кончилась: заехалв район с холмистым рельефом, гделитрового моторчика откровенноне хватало для нормального передви‑жения. На подъемах машина теряла ходи просила переключиться на ступень,а то и на две ниже. Слабовато «сер‑дечко» для горной местности.В общем, пересаживалсяна 75‑сильный «Ситиго» без сожале‑ния. Однако и он не одарил яркимиэмоциями. Конечно, на средних и высо‑ких оборотах этот чуть повеселее,но говорить о принципиальной разницене приходится. А вот расход топливабольше почти на литр: 6,4 л/100 кмвместо 5,6 л. Да и вибронагруженностьздесь еще заметней: зуд ощущаетсяне только при пуске двигателя. Выби‑рая для себя, остановился бы на версиис базовым мотором. Зачем платитьбольше, если получишь то же самое? Еще одно практичное решение:сеточки-кармашкипо краям кресел.За рулем 04/2012042.044.046_Citygo.indd 4410.03.2012 12:25:08 ЗНАКОМСТВО| НАШЕSKODA CITIGO По узенькимулочкам удобнеевсего передвигаться на таких микролитражках. Бюджетное решение:задние боковые стеклане опускаются, а отводятсяв сторону.Плавностью хода доволен: дорожную мелочь машина исправно глотает.Пока встречались покатые неровности,тоже было все о'кей. И лишь на «угловатых» ямах ощущал дискомфортнуютряску. А если неровность попадаласьв повороте, «Ситиго» норовил переставиться – сказывалась короткая база.Но, согласитесь, ожидать большегоот авто этого класса наивно. К тому жев мегаполисах, основной среде обитания таких машин, качество асфальта,как правило, получше.Вот и город. За рулем «Ситиго»я легко и уверенно маневрировалпо кипящим пятакам, разбросаннымв путанице лиссабонских переулков.Уверен, будь в моем распоряжениимашина побольше (уж не говорюо бизнес-седанах), пришлось быизрядно помаяться, разъезжаясьсо встречными на узеньких улочках. Да и поиски парковочных местотняли бы гораздо больше времени.Еще один плюс «Шкоды» в городскомтрафике – система City Safe Drive,сканирующая пространство перед46 Объем багажника 251 л – больше,чем у любой другой модели такогокласса. Чтобы набить его доверху,потребуется немало лимонов.автомобилем; при возникновении препятствия она способна сбавить ходвплоть до полной остановки. В делея ее так и не оценил – не хватилонервов. Заметив помеху, тормозилсамостоятельно, от греха подальше.Но позднее, на специальной площадке,убедился: система работает. Толькоскорость при этом не должна превышать 30 км/ч.У конкурентов подобного нет. Какнет панорамной крыши, а также забавной пристежной системы Move&Fun,совмещающей в себе навигацию, бортовой компьютер и мультимедийныйпроигрыватель.Все это, а также стильный дизайн,просторные салон и багажник, высокий уровень безопасности (машинауже получила пять звезд в испытаниях EuroNCAP) помогут успешнобороться с конкурентами за место подсолнцем. И не только португальским,которое выглянуло-таки вопреки прогнозу, но и российским – поставкив нашу страну начнут во втором полугодии.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSkoda CitigoРазмеры: длина×ширина×высота, мм 3563×1645×1478Колесная база, мм 2420Колея спереди/сзади, мм 1428/1424Объем багажника, л 251–959Снаряженная/полная масса, кг 929/1290Разгон 0–100 км/ч, с 14,4Максимальная скорость, км/ч 160Топливо/запас топлива, л А95/35Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 9,4/6,0/7,3ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р3, 12 клапанов,1,0 л, 44 кВт/60 л.с. при 6300 об/мин, 95 Н·м при 3000–4300 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 165/70R14.ЦЕНА: пока не объявлена. Взрослый имидж. Высокаяэкономичность. Слабая тяговитость под нагрузкой.За рулем 04/2012042.044.046_Citygo.indd 4612.03.2012 13:57:09