| СТАТИСТИКАИТОГИ 2011 ГОДА: АВАРИЙНОСТЬ Плохие дороги не основная причинавысокой аварийности.БЕЗ ГИМНАПсковская область по результатам прошлого года вошла в топ‑3регионов‑неудачников, где аварийность растет гораздо быстрее, чемв среднем по стране. Сергей Смирнов взял билет до Пскова.ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИПсковская область – очень средняяпо двум параметрам: не самая боль‑шая и не самая маленькая по площади(на 48‑м месте среди 83 субъектовФедерации) и по численности населе‑ния (тут она 64‑я). Местные жителигордятся знаменитыми памятникамиархитектуры и культуры, щедро раз‑бросанными по Псковщине. А еще тем,что их область граничит не толькос российскими регионами, но и с тремяиностранными государствами!При этом она, по данным Википедии,единственная из всех регионов страныне имеет своего гимна. Теперь жеобласть – на третьем месте среди рос‑сийских регионов, ранжированныхпо аварийности на дорогах. Здесьна 12% выросло количество ДТП,на 40% – число погибших, на 14% –раненых. Более того, Псковщина – пер‑вая в стране по числу пострадавшихна 100 тыс. жителей: 376,6 (при сред‑нем по России показателе 195,8). И тре‑тья по количеству ДТП на 10 тыс. авто‑мобилей: 81,5 (в среднем по РФ – 45,1).Берегитесь, въехав в Псковскую губер‑нию: вероятность угодить в авариюздесь в два раза выше, чем в любомдругом краю страны!НА ДОРОЖКУВ Псковской области отвратительныедороги. Я так полагал еще перед выез‑дом, после «похода» в Сеть. В Рунетедаже нашел сообщество «Убитыедороги Пскова». Движение общерос‑сийское, его лидер – депутат Госдумы.Два дня колесил по городуи окрестностям, но нигде дорогине заслужили особых упреков. Да, срав‑нивать их со знаменитыми герман‑скими автобанами не стоит, но последолгой и тяжелой зимы с многочислен‑ными перепадами температуры улицыпочти всех российских городов выгля‑дят не лучше. В Москве и Подмосковьев том числе. Тогда почему столькоаварий?ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕПо мнению председателя областногокомитета по транспорту и связи ИгоряСильченкова, главное в проблеме высо‑кой аварийности – отсутствие органи‑зации, которая отвечала бы за безопас‑ность движения. Ведь ГИБДД лишьнаблюдает за происходящим и в мерувозможностей фиксирует события.Скажем, в Пскове на доро‑гах огромное количество пеше‑ходных переходов; большая ихчасть – нерегулируемые. Устраиваюттакие переходы часто по требованиюжителей; ни о каком планированиитранспортных потоков речь не идет:этим в городе некому заниматься.Хорошо, что сократилось количествонаездов на пеших, – но ведь увеличи‑лось число ударов в бамперы машинперед переходами.Пскову на безопасную ездув 2006–2012 годах федералы выдали487 млн., а область подкинула еще152 млн. рублей. Во что они пре‑вратились? Чиновник отвечал, мягкоговоря, уклончиво: «Вы же понимаете,у этих средств нет одного конкретногополучателя, они растекаются тонень‑кими ручейками по десятку ведомств».Несколько раз в году собираетсякомиссия по безопасности дорожногодвижения, где решают, что необхо‑димо сделать в первую очередь. Но этакомиссия, а значит, и все ее решенияне имеют никакого юридического ста‑туса. То есть ее рекомендации можновыполнять, а можно и забыть. Словом,ответственности никакой.Например, областная ГИБДДв прошлом году получила в рамкахФедеральной целевой программыпо безопасности дорожного движенияиз областного бюджета 2,5 млн. рублей;500 тыс. ушло на пропаганду безопас‑ности движения, за 577 тыс. купиликомпьютерный класс для приема экза‑менов, за 250 тыс. – программноеобеспечение, за 1 млн. рублей – авто‑мобили (ВАЗ‑2107!). Полсотни тысячпотратили на поддержку интернетсайта.236 За рулем 04/2012234.236-237(1_3V)_Pskov.indd 23609.03.2012 17:02:06 СВИСТОКПоследний пункт моей программы –областная ГИБДД. Любопытно выслушать версию людей в погонах о причинах высокой аварийности.Ответы и решения умиляют своейпростотой и военной прямолинейностью. Начальник Управления МВДпо Псковской области Борис Говорун решил, что в росте аварийностивиноваты местные руководителиГосавтоинспекции. Поэтому снялвсех начальников ГИБДД городаи области. Как думаете, поможет?По мнению и. о. руководителяГИБДД Псковской области АнатолияЕфимова, аварийность возросла потому,что автопарк региона увеличилсябыстро и многократно (в 200‑тысячном Пскове около 100 тыс. легковушек,не считая транзитных авто), а числосветофоров и полицейских осталосьпрежним. Вот как! Без них разве способны автомобилисты поладить другс другом? Мало того, живая полицейская сила тает с каждым месяцем.Не желает молодежь идти в инспекторы ДПС. Если прислать сюда армиюинспекторов, скажем, из Белокаменной,поправится дело? Сомневаюсь.Полагаю, загвоздка в другом.Во‑первых, нет единого штаба, способного обозначить настоящие проблемыи действенно их решить. Во‑вторых,нет честного бухгалтера, считающегонародные деньги и радеющего за них.В‑третьих, нет вменяемого руководителя, который предложит действеннуюпрограмму: столько-то развязок, наземных и подземных переходов, столько-тометров разделительных барьеровмежду встречными полосами…На остаток средств можно и гимнзаказать. Псковский люд его распевать станет, правила учить и не ездитьв городе больше шестидесяти.И тогда-то аварийная кривая точнопойдет вниз.На правах рекламыВернемся на два абзаца назад: было639 млн. рублей! То есть только в рамках ФЦП и только на одну, не самуюбольшую, область должны были выделять более 100 млн. рублей в год! Кудапотратили эти деньги?А ведь кроме целевых средствФЦП есть бюджеты у каждой из организаций, завязанных на проблемубезопасности, а это дорожники, полицейские, медики, спасатели, коммунальщики и т. д. Они израсходованы,судя по всему… Только на что?В Пскове доходит до курьезов,совсем не смешных. В прошлом годурешили осветить участки федеральных трасс (через Псковскую областьих проложено четыре) там, где ониидут через населенные пункты. Мачтыосвещения поставили, но электричество так и не подключили. Видимо,деньги, нужные для этого, запуталисьв хитрых схемах финансовых потоковпрограммы безопасности движения…Конечно, свет будет, но когда?Еще пример «удачного» руководства: область готова помочь деньгамигубернской столице в сооружениипешеходного перехода. Но, чтобыоткрыть финансирование, нужнапроектно-сметная документация,которую город должен оплатить сам.А в бюджете на это ни строчки. Пешеходный переход в ста метрах. Подобное безразличие к собственной жизни –одна из причин большого числа пострадавших в ДТП.234.236-237(1_3V)_Pskov.indd 23709.03.2012 17:02:08