FORD MONDEO, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSATАВТОМОБИЛИ | ТЕСТБИЗНЕС-ПЛАННикакая финансовая затея невозможна без бизнес-плана. И уж конечно – выход в лидеры в сегменте седанов среднего класса, на которых, как правило, ездят белые воротнички. В наших руках ключи от свежеиспеченной «Тойоты-Кэмри», которой будут оппонировать уже известные на рынке «Фольксваген-Пассат» и «Форд-Мондео». Какую же стратегию выбрали фирмы для того, чтобы мы выложили свои кровные именно за их продукт? Разбирается Михаил Гзовский. Фото Георгия Садкова.98За рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 9809.03.2012 17:26:41 ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИСоздать добротный продукт мало –нужно сразу же задуматься о егодоработке. Интернет уже заполненскетчами «Форда-Мондео» новогопоколения, а я всматриваюсь в седан2012 модельного года. Светодиодныеполоски дневного света в бампере,чуть иные фонари, видоизмененнаяоблицовка радиатора, поворотникив зеркалах, а не на крыльях… Пожалуй,всё. В салоне изменений и того меньше.Монитор на консоли отныне большой, топливомер цифровой. Узнатьтемпературу двигателя стало невозможно – прибор исчез. Хорошо лиэто для нас, покупателей? Зато салонподсвечен светодиодами, а неплохоекресло оборудовано не только подогревом, но и вентиляцией. «Мондео»по-прежнему обладает ощутимымикозырями, в частности просторнымзадним диваном. Жаль, спинка чересчур завалена и подушка жесткая. Затотуннель на полу почти незаметен,можно худо-бедно ехать втроем.Но по-прежнему в машине чувствуется некая рассогласованность.Взять климат-контроль: настраиватьтемпературу посредством сенсорногоэкрана неудобно – не выйдя из режимаобдува, ее не изменишь, и наоборот.Стоит ли упорно держаться за специфическую схему работы омывателяс кнопкой на торце рычажка? К чемуэти сложности?«Тойота» встречает по-азиатскибогатым интерьером – светлый низ,темный верх. В одежде такое сочетание встречается реже, – быть может,поэтому возникает интересныйансамбль? «Кэмри» словно раскатывает перед вами мягкий ковер: никакой резкости в стилистике. И смелымэкспериментам места не нашлось. Вывосседаете в мягком кожаном кресле,словно султан на горе подушек. Профиль сиденья без выраженной боковойЗа рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 999909.03.2012 17:28:05 | ТЕСТFORD MONDEO, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSATСмотрите на iPad:управляем голосомподдержки – не для активной езды,но на Востоке суетиться не принято.Конечно, есть к чему придратьсяи в «Тойоте». Перекочевавшийиз машины предыдущего поколенияблок климат-контроля смотритсяархаично, кнопки настройки зеркалне имеют подсветки, а крутилки подогрева сидений – без многоуровневойстепени нагрева, как в «Форде».А как там поживает гаремна заднем диване? Как сыр в масле!В богатых комплектациях получаетекое-какие элементы премиум-класса:отдельный блок управления климатоми аудиосистемой, раздельную электрорегулировку угла наклона спинок сиденья. Но главное – простор! Сиденьене отформовано под двоих, запаса пространства достаточно и над головой,и в ногах. Если вам ехать впятером,то на «Кэмри».«Фольксваген» – из разрядаавтомобилей нефотогеничных. В томсмысле, что вживую машина оставляетболее приятное впечатление. Делов пресловутых тактильных ощущениях?Возможно. Алюминий на переднейпанели приятно холодит, а кожа мягкаи уютна, да простят меня защитникиживотных. Перед глазами и на консолиполный порядок. Прямоугольные клавиши климат-контроля и аудиосистемыутапливаются с приятным усилием,пиктограммы понятны. Если природаодарила вас ростом выше среднего,то «Пассат» позволит без компромиссов найти оптимальную посадкублагодаря огромному продольномуFord MondeoToyota CamryVolkswagen PassatДебютант 1993 года пришел на смену модели«Сьерра». Нынешнее, четвертое поколение обновленоосенью 2010 года и впервые показано на автосалонев Москве.Имя «Кэмри» впервые прозвучало из уст «Тойоты»в 1982 году. Девятое пришествие модели состоялосьлетом прошлого года, в России машину предлагаютс начала 2012‑го.Ветеран немецкого концерна известен на рынкахмира с 1973 года. С конца 2010 года в строю седьмоепоколение машины, впервые продемонстрированноена мотор-шоу в Париже.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6; 2,0; 2,3 л (120, 145,161, 200, 240 л.с.).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,5; 3,5 л(181, 277 л.с.).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4; 1,8; 2,0 л (122, 152,210 л.с.); дизельный, 2,0 л (170 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5‑ступенчатая, 5‑ и 6‑ступенчатый автоматы,робот PowerShift.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:6‑ступенчатый автомат.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая6‑ступенчатая, 6‑ или 7‑ступенчатаяроботизированная DSG.КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambiente, Trend, Titanium,Titanium Black, Sport.КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Элеганс»,«Элеганс Плюс», «Премиум», «Престиж», «ПрестижПлюс», «Люкс».КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline,Highline.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 143 дилерских центра.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 10 000 кмили 12 месяцев, 68 дилерских центров.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 94 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:727 500–1 352 500 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 000 028–1 434 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:908 000–1 180 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 200 л.с.,6‑ступенчатый робот PowerShift, Titanium Black,1 266 500 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,5 л, 181 л.с., 6‑ступенчатый автомат, «ПрестижПлюс», 1 313 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 210 л.с., 6‑ступенчатый робот DSG, Highline,1 721 540 руб.100 За рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 10010.03.2012 11:23:47 FORD MONDEO| ТЕСТFORD MONDEO, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSAT Между усеченным тахометроми спидометром«Мондео» –огромный цветнойэкран бортовогокомпьютера FordConvers+. Интерьер«Форда» не отнести к экстравагантным, однакои скуки он не навевает. Управлятьклиматом гораздоудобнее с помощью привычныхкрутилок, чемпосредством сенсорного экрана.TOYOTA CAMRY Приборы«Тойоты» не оченьпонравились: информация разбросанапо трем экранам.Малоинформативени стрелочный эконометр. Светлый и нарядный салон «Кэмри»смотрится свежо,но по уровню отделкион недотягиваетдо «Мондео» и темпаче до «Пассата». «Тойота»: бортовой компьютерпозволит проанализировать своюманеру вожденияс точностью до пятиминут.VOLKSWAGEN PASSAT Инструментарий«Фольксвагена»превосходендля восприятияв любое времясуток. Одним прилагательным салонможно охарактеризовать как чопорный. Но немецкаяэргономика внеконкуренции. Алюминийв «Пассате»,на наш взгляд,смотрится гораздолучше, чем отделка под деревов «Тойоте» и невиданное mercurywood в «Форде».102 За рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 10209.03.2012 17:26:52 Роботизированнаякоробка PowerShiftпонравиласьплавностью переключений, но вотзапаздыванияпри переходе вниззаметны. На удачнобесформенномзаднем сиденье«Мондео» можноехать и вдвоем,и втроем. Система CDCварьирует жесткость подвескии радикальноменяет поведение«Форда». Шестиступенчатыйавтомат «Кэмри»не рекордсменскорострельности,зато переключенияпрактически незаметны. «Тойота»лидирует по частиудобства пассажиров. Тут и втроемнеплохо, а двоими вовсе раздолье. К услугамзадних пассажиров «Кэмри» блокклимат-контроляи возможностьрегулировать уголнаклона спинки. Робот DSG огорчил вибрациямипри троганье и непосредственно передостановкой с пешеходных скоростей. Выдающийся(в прямом смысле!) центральныйтуннель отбиваетвсякое желаниеехать в «Пассате»впятером. Скомпонованныйв единый блокклимат-контроль(включая подогревы сидений)«Фольксвагена»весьма удобен.За рулем 04/2012 103098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 10309.03.2012 17:26:56 | ТЕСТFORD MONDEO, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSATдиапазону регулировки водительскогосиденья и подгонке руля по высотеи вылету. Сзади, увы, картина не стольоптимистичная. Троим «Пассат» жметв плечах, как и «Мондео», но с этимможно мириться. А вот огромныйпрямоугольный туннель, похожийна коробку из-под обуви, заставляетсреднего пассажира запихивать ногипод передние сиденья, тесня соседей.В общем, целевая аудиториямашин с точки зрения удобства и эстетики ясна. А как обстоит дело с ездовым комфортом?АМОРТИЗАЦИЯ ПО АКТИВАМ«Форд» единственный из троицы даетвозможность выбора настроек шассипосредством электронно-управляемыхамортизаторов. В городе «Мондео»мягко стелется в «комфорте», не замечая ни мелких, ни крупных неровностей. С ростом скорости начинаетсильно раскачиваться, на короткихволнах колёса практически отрываются от асфальта. Возникает ощущениеезды не на седане, а на тяжелом пикапес рессорной подвеской – тут и дрожь,и вибрации. Перехожу в режим«нормальный» – совсем другое дело.Подвеска собирается, шторм утихает.Правда, теперь на руль приходит всядорожная «грязь», а на сильных выбоинах подвеска срабатывает шумно.Попробуем «спорт»? Тольконе на зимних подмосковных дорожках! Очень похоже едут машиныс непрогретыми масляными амортизаторами в 35‑градусный мороз. Будтоиз подвески вынули все резиновыесочленения. Причем нарастает и шумот качения шин. Так стоит ли переплачивать за эту опцию? На наш взгляд, все же Багажник «Форда», хоть и уступает обоимконкурентам по объему, весьма практичен благодаря форме проема и упорам-амортизаторам. «Кэмри»: узкий в нижней части проем,массивные петли и нескладываемые спинкизаднего сиденья. Образцовый багажник «Фольксвагена» –удобный, вместительный. И заднее сиденьераскладывается с улицы.104 За рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 10409.03.2012 17:26:59 | ТЕСТFORD MONDEO, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSATГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТВсе автомобили теста оборудованы штатными навигационными системами. Конечно,они неплохо знают столицу, но «география»«Форда», если верить на слово, наиболееширокая и покрывает всю территориюРоссии. Однако интерфейс у нее не самыйудачный. Попытка найти населенный пунктв лоб, через поиск, не увенчалась успехом.Оказывается, нужно войти в подменю POI.«Тойота» покорила возможностьюголосового управления. Есть она и у конкурентов, но только в «Кэмри» вы можетепроизнести команду по-русски. Скажите: «Домой» – и машина проложитмаршрут к записанному в память адресу.Конечно же, навигатор поможет найтиближайший ресторан, вы свяжетесь с ним,произнеся номер телефона. К этому привыкаешь так быстро, что недоумеваешь, какможет быть иначе.Очень даже может! К примеру, «Фольксваген» не распознает русский и говоритс сильным акцентом. Но, справедливостиради, стоит отметить понятное управлениевсеми функциями и наглядные подсказкиближайшего маневра, которые навигаторвыводит на дисплей между тахометроми спидометром. FORD MONDEO TOYOTA CAMRY VW PASSATстоит: определенную степень свободыона дает.Помнится, «Кэмри» прежнегопоколения оставила впечатлениеубаюкивающе мягкой. В подвескеновой машины более жесткие пружины и амортизаторы с прогрессивнойхарактеристикой на сжатие и отбой.И что же? Отныне «Тойота» не паритнад дорогой, словно на воздушнойподушке. Да, она все равно комфортнее«Форда» с его «трехступенчатой» подвеской и по-прежнему отменно сглаживает мелкие неровности. Но попадисьчто покрупнее, ощутите короткийтолчок всем телом. Хорошо, «ударопрочность» по-прежнему на высоте:за несколько сот километров мыни разу не довели подвеску до пробоя.Шумоизоляция просто великолепна!Дополнительные маты появилисьв арках колес, багажнике и даже порогах, поэтому до вас изредка доноситсялишь легкий шелест «пескоструйки».«Фольксваген» напоминает впервые попавшего в зимнюю Москвуменеджера откуда-нибудь из Баварии:ботинки на тонкой подошве тонутв снежной каше, ветер треплет полыдемисезонного пальто… Мерзнет,но не признается. «Пассат» бесстрашно светит холодным ксеноном106 За рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 10609.03.2012 17:27:02 | ТЕСТFORD MONDEO, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSATДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мМасса снаряженная/полная, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинFORD MONDEOTOYOTA CAMRYVW PASSAT4850/1886/1500/28501588/16054935,81569/22007,9232А95/704825/1825/1480/27751575/15655065,51540/21009,0210А95/704769/1820/1470/27121552/1551565 (VDA)5,71544/20807,6236А95/7010,7/6,0/7,711,0/5,9/7,810,8/5,9/7,7179бензиновыйспереди поперечноP4/16199910,0183бензиновыйспереди поперечноP4/16249410,4149/200 при 6000 об/мин133/181 при 6000 об/мин300 при 1750–4500 об/мин231 при 4100 об/мин180бензиновыйспереди поперечноP4/1619849,6155/210при 5300–6200 об/мин280 при 1700–5200 об/минпереднеприводнаяА6 (PowerShift)3,82/2,15/1,41/1,03/1,19/0,97/5,283,93/2,68*переднеприводнаяА6н.д.н.д.переднеприводнаяА6 (DSG)3,46/2,05/1,30/0,90/0,91/0,76/н.д.4,06/3,14*«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/многорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяреечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/дисковыедисковыедисковые215/50R17215/55R17225/45R17*I–IV/V–VI передача.на испачканные песком переметыи мчится навстречу приключениям.Увы, его подвеску рисовали с расчетом на другой асфальт. Поэтому мынесколько раз вздрагивали, констатируя пробой. Однако лекарство от этогоесть, и на нем точно не стоит экономить – заказывайте машину с пакетомдля плохих дорог. Но даже на дороге,которую мой коллега называет не иначекак «дриблинг», «Пассат» убеждаетполным отсутствием скрипов в салоне.А кто из троицы окажется быстрееи азартнее?ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХСРЕДСТВ«Форд» стоит посмелее заправитьв поворот, но только если подвескав режиме «спорт». Седан, конечно,не спорткар, но вы чувствуете себявесьма уверенно благодаря отзывчивому рулю. Страхует и система стабилизации, которую можно отключить…у ближайшего магазинчика. Потому чтосделать это компьютер позволяет лишьв статике. Та же морока с противобуксовкой: застрял в снегу, хочешь добавить газу? – милости прошу полистатьменю и поставить, где следует, галочку.Куда катится автомобильный мир!Турбомотор «Мондео» великолепен по эластичности: в его активе наибольший среди соперников крутящиймомент – 300 Н.м, «полка» которогопростирается от 1750 до 4500 об/мин. Но если вы мчите во весь опор,очень скоро появятся претензии108 За рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 10809.03.2012 17:27:05 | ТЕСТFORD MONDEO, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PASSATHЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммFORDMONDEOTOYOTACAMRY1000–1190990–1200970–VW PASSAT 1245L2,ммH,ммH 1,ммH2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм670– 1195 1035 950 1440 1405 1065/ 1145 435 435 3809102085675– 1165 1025 950 1470 1475 1055 885** 475 500 432915630– 1185 980 940 1430 1370 1160/ 1040 515 460 4248852090*По защите двигателя.995(60)899(60)937(59)671(40)605(40)642(41)h1,мм1666140* 2151504170 2351579145* 230**Проем багажника.СервисЭксплуатация8 7Геометрическаяпроходимость8КлиматДинамика8Плавность ходаБагажник899897798898878 8 П осредственные тормоза, сложноуправлять климат-контролеми навигацией, средний дорожныйпросвет и защита агрегатов.7 К омфортное сиденье, хорошая обзорность, простор на заднем диване, низкийуровень шума, хорошие плавность ходаи климатическая установка.TOYOTACAMRY9888798 9 О громный диапазон регулировки водительского сиденья, отличные тормозаи управляемость, низкий уровень шума,большой багажник.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть8ТормозаПередняячасть8 У добное водительское сиденье,неплохая управляемость и многограннаяподвеска, развитый сервис.FORD MONDEOVW PASSATОбзор9ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ999878,19 Р азмазанная управляемость,узкий проем багажника, малыймежсервисный пробег.9988888,27 С зади место лишь для двоих взрослых,навигация не русифицирована.8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.к трансмиссии с двумя сцеплениямиPowerShift. Ее «мозги» настроенына экономичность, поэтому коробкастремится уйти на повышенную припервой возможности. А вот когдахочется резко ускориться, агрегатне успевает оперативно перепрыгнутьвниз. Не понравились нам и тормоза –короткоходная и черствая педаль рождает неуверенность, особенно в городе,где так важна точность.В качестве компенсации от ставшейплотнее подвески «Тойоты» мы ожидали более азартной управляемости.Увы, «Кэмри» по-прежнему пресна дляводителя. Седан с ярко выраженнойнедостаточной поворачиваемостьюсклонен к кренам. Место прежнегогидроусилителя занял электрическийагрегат, и связь водителя с машинойпропала, простите за каламбур, бесповоротно. Руль чрезмерно легокдаже на солидных скоростях и не даетводителю достаточно информациио положении колес. Одна надеждана вестибулярный аппарат. Системастабилизации VSC по-прежнемунеотключаемая, что даже неплохо,учитывая склонность к заносу. Справедливости ради отмечу: настроена онане столь бескомпромиссно, как прежде.По паспорту «Тойота» уступает«Форду» и «Фольксвагену» 19 и 29 силсоответственно. Но в сравнении с предшественницей 2,5‑литровый мотор –просто песня! «Японка» ощутимобыстрее в разгоне, однако по эластичности конкурировать с турбомоторамией, конечно, не по силам. Шестиступенчатый автомат нетороплив в кикдауне, зато мягок на обычных переключениях. В ручном режиме можнопоиграть рычагом, но, если стрелкатахометра добежит до ограничителя,повышенная передача включится110 За рулем 04/2012098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 11009.03.2012 17:27:11 без спроса. Спортивный режим при‑митивно отключает две повышенныепередачи. Все просто… Зато логично.«Пассат» выстреливает быстрееоппонентов ожидаемо – он на 87 кг(по нашим замерам) легче «Форда»,хотя и тяжелее менее мощной«Тойоты» на 75 кг. В сочетаниис 2‑литровым турбомотором работает6‑ступенчатый автомат с двумя сцепле‑ниями DSG, поэтому напрашиваетсядуэль с «Фордом». Агрегат «Фольксва‑гена» тоже стремится убежать на повы‑шенные передачи, но возвращаетсявниз гораздо охотнее, чем PowerShift.Не понравилась резкая реакция на газ:плавно тронуться получалось не всегда.Но хуже, что при медленном стартеощущаются неприятные вибрации,как на машине с подгоревшим сце‑плением. Кстати, при заезде на невы‑сокий бордюр внатяг я почувствовалхарактерный запах… Неужели спалилсцепление на автомате? Оказывается,бывает и такое.Но за то, как «немец» едет, емуможно простить всё! Абсолютная про‑зрачность на руле, приятное нараста‑ние усилия в повороте, моментальныйотклик на коррекцию позволяют мчать(по льду!) уверенно, словно на дворемай. Система стабилизации вмеши‑вается как раз в тот момент, когдаждешь ее подмоги, и работает наиболееэффективно и вместе с тем деликатно.Тормоза филигранны.Итак, коммерческие планы свер‑станы. В какой же продукт вложитьсвои честно заработанные? В бизнесене принято принимать решение серд‑цем. Выбирайте умом, исходя из того,что важнее – многогранность, ком‑форт или управляемость. Ну и на цену,конечно, стоит обратить внимание!Михаил Гзовский:«Симпатии нашего коллективаразделились, и это оченьпоказательно. Значит, каждаяиз машин достойна занятьместо в гараже деловогочеловека».На правах рекламы098-101.103.105.107.109.111(1_3V)_.CAMRY,MONDEO,PASSAT.indd 11109.03.2012 17:28:08