70
71
72
JEEP GRAND CHEROKEE SRT8АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯБОЛЬШОЙИ ВКУСНЫЙАббревиатура SRT расшифровывается как Streetand RacingTechnology, по-русски – «уличная и гоночная технология».Под этим брендом «Джип» выпекает самые горячиемодели, а сочнее этой, пожалуй, не было за всю историюмарки. Полакомиться самым-самым посчастливилосьМихаилу Гзовскому. Фото автора.Штат Невада поражаетнеподготовленного путешественника не толькоисполинскими, в несколькообхватов, секвойями, но и обилиемогромных пикапов и вседорожников. На фоне очередного «ФордаF-250» мой «Гранд Чероки SRT8»почти малолитражка. Но так лишькажется: под пять метров живого мяса,приводимого в движение шестью70070-072_SRT8.indd 70с половиной литрами, – это не шутки!Легендарная V‑образная «восьмерка» HEMI – апологет индустриимаскл-каров. Как гласит народная американская пословица, no replacementfor displacement, то есть объем незаменим. Забудьте турбины и механические нагнетатели, из конструкторских изысков – разве что системаизменения фаз да впускной коллекторс изменяемой геометрией. Так женезамысловато, как стейк с картошкойфри. Но чертовски аппетитно!Вкусно пахнет и салон – кожей.Ею обтянуты не только удачнойформы сиденья и руль, но и передняяпанель; на ней вы найдете и углепластик, и алюминий. Терпеть большенет сил: давлю на алюминиевуюпедаль тормоза и включаю зажигание. «Джип» вздрагивает всем теломи грозно рявкает выпуском.За рулем 04/201209.03.2012 12:21:37   Интерьер смотрится по-мужски грубовато.Управлять автоматической коробкой теперьможно подрулевыми лепестками.  Шикарные сиденья с замшевыми вставками отменно держат водителя и пассажирав виражах.  Информационный центр EVIC весьма увлекательная игрушка для взрослых дядей.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯJeep Grand Cherokee SRT8Размеры:длина×ширина×высота, мм 4859×1958×1756Колесная база, мм 2915Объем багажника, л 780Масса снаряженная/полная, кг 2336/2948Время разгона 0–100 км/ч, с 4,8Топливо/запас топлива, л А95/91ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 16 клапанов,6,4 л, 351 кВт/477 л.с. при 6000 об/мин, 630 Н·мпри 4300 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: 5‑ступенчатаяавтоматическая, полный привод Quadra-Trac.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – двух­рычажная/многорычажная; рулевое управление –реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 295/45ZR20.Выкатываемся на живописнуюдвухрядку… и ползем на разрешенных 35 милях в час. При первой жезаконной возможности иду на обгон.Не иду – выстреливаю! Машинукак будто цепляют тросом за самолет: рывок – и тихоход уже в зеркалезаднего вида, а я осаживаю автомобиль хваткими тормозами «Брембо»с шестью и четырьмя поршнямив суппортах передних и задних колес.Ощущения подтверждают данные производителя: заявленная дистанция торможения со 100 км/ч всего 35 метров.Но почему кик-дауну предшествует такой сильный рывок при переключении вниз? Неужели это нормадля архаичного 5‑ступенчатого автомата? «Так быть не должно, – бурчиттехник из команды «Джип». – Вашиколлеги... жесткие тест-драйвы, самипонимаете…»За рулем 04/2012070-072_SRT8.indd 717109.03.2012 12:22:16 | ПРЕЗЕНТАЦИЯJEEP GRAND CHEROKEE SRT8  Рекордно малая тормозная дистанция –заслуга тормозов «Брембо». Четыре- и шестипоршневые суппорты прижимают колодкик 380‑ и 350‑миллиметровым дискам.В отличие от старой версии«индейца» SRT8 с его неразрезныммостом, новичок прячет под лакомнезависимую заднюю подвеску. Шассиотныне с активными амортизаторами,заполненными магнитореологической жидкостью, дирижирует этимансамблем система Selec-Track. Она жеотвечает за работу системы динамической стабилизации (ESP), электронноуправляемой дроссельной заслонкии блокировку заднего дифференциала.Жесткость кузова повышена ажна 146%. Интересно, как все это скажется на извилистой дорожке, где особенно важна управляемость?Здесь-то вылезла вся подноготная SRT8! Несмотря на все предпринятые меры и заметный прогресс,SRT8 недолюбливает виражи. Машинаотчаянно цепляется за асфальтшинами «Пирелли» (модель P Zero,295/40R20), но в повороте чувствуюсебя неуверенно – недостает обратнойсвязи на руле, «Джип» заметно кренится.72070-072_SRT8.indd 72  На правой ступице руля расположиликнопки управления активным круизконтролем, удерживающим дистанциюдо идущей впереди машины.  Система Selec-Track: в Auto амортизаторыадаптируются под дорогу, в Sport подвескастановится жестче, Tow предназначен длябуксировки, Track – режим максимальнойотдачи, наконец, Snow – зимний режим.  По сравнению с предшественником мощность двигателя HEMI подняли на полсотнисил; еще значительнее, на 61 Н·м, выроскрутящий момент.  Не узнать SRT в потоке невозможно –помимо шильдика в глаза бросаются специфический задний диффузор и 100‑миллиметровые стволы выпускной системы.SRT8 прямолинеен, как джетВладимира Кличко. Поэтому не стоитждать от него изысканных ездовыхманер в духе «Порше-Кайен Турбо»или БМВ‑Х6М. Его стихия – разгон, и он феноменален. А чтобы вамне было скучно, «Джип» снабдилиинформационным центром EVIC(Electronic Vehicle Information Center).Дисплей сообщит о времени, котороеотнял последний разгон до сотни,вычислит время прохождения пресловутой четверти мили (402 метраза 13 секунд – слабо?) и даже покажетпродольные и поперечные перегрузки.Перед тем как вернуть машину,решил заехать на ланч и отведатьтрадиционный американский бургер. Девушка в окне окинула насс «Джипом» игривым взглядом:«Я вам обычный чизбургер не предлагаю, попробуйте что-нибудь посолиднее, например бигтейсти». Какотказаться? Ведь SRT8 тоже большойи вкусный!За рулем 04/201209.03.2012 12:21:46