НА ФОНЕLIFAN SMILY, MINIАВТОРЫНОК | ПОРТРЕТБОТИНКИ – ПОЛУБОТИНКИМы решили cравнить «Лифан-Смайли» и «Мини»: они почти родственники, хотя и дальние. Разнообразнымформам жизни порадовались Максим Приходько и Евгений Бобриков (фото). Когда мы с Женей воочию узрелиплоды своего труда, я не удержался – пропел заставкук известной телепрограмме:«Больша-а-я ра-азни-и-ца-а!». Этово времена Киплинга Восток с Западомне сходились, – нынче такие технологии, что только держись! Лучшего способа отметить Международный деньсмеха и не придумаешь. Соединив несоединимое, сразу смогли понять, откудаавтомобилестроители Китая, не щадяживота своего, черпают вдохновение.Да из рецепта нашей солянки! Помнитеэто блюдо? Вот и в Поднебесной помнят, но с поправкой на свой колорити специи. В итоге получился «ЛифанСмайли». Он очень похож на «Мини»,к тому же его одноклассник. Да что там,эти машины одинаковы по замыслу(ну-ну, не смейтесь), обе официальнопродаются на нашем рынке. Вдобавок «Смайли» еще и делают в России,на заводе в Черкесске. Все это даетжелезный повод сравнить автомобили.Великая встреча дальних родственников прошла под знаменитые эстрадныерифмы: ботинки – полуботинки, семьдесят рублей – восемьдесят рублей. Вотс денег и начнем.ДВОЮРОДНЫЙ БРАТЕсли случится остановить свойвыбор на «Лифане-Смайли», знайте,что его минимализм оцениваетсяв 279 900 рублей, но мы эту версиюне рекомендуем. Добавьте еще 30 000 –и «мини»-пародия обзаведетсялитыми дисками, задними электростеклоподъемниками, системой распределения тормозных усилий (EВD)и антиблокировочной (АВS), кондиционером, штатным парктроникоми навороченной стереосистемой. Паразадних дверей и тканевый диван с подголовниками – подарок от фирмы. Выпо-прежнему считаете, что это дорогодля машины такого класса?У «Мини» только за металлик надодоплатить 24 400 рублей, а сочетаниекожи и ткани в отделке салона оценивается в 35 200 рублей! Но это так, чтобыподчеркнуть не столько веселость,сколько находчивость одних перед126 За рулем 04/2012126-(1_3V)-128.130_Lifan-Portrait.indd 12609.03.2012 13:33:41 На правах рекламы Очень уж своеобразную переднюю панель «Мини» не стали напрямую копировать, хотя стилистические заимствования есть: крупныйтахометр и форма набалдашника рычага коробки. Пожалуй, именно в профиль «Смайли» меньше всего похож на своего дорогого собрата.Разве что формой дверных ручек.126-(1_3V)-128.130_Lifan-Portrait.indd 12709.03.2012 13:34:12 НА ФОНЕ| ПОРТРЕТLIFAN SMILY, MINIЦЕПОЧКА СЛУЧАЙНОСТЕЙ? «Смайли» не стопроцентная копия «Мини». Взять, к примеру, боковые стойки: у оригиналаони цельные, у копии – нет. А зеркало «китайца» словно позаимствовано у «Пежо-206». Бесценный подарок от «Смайли» –задний диван. Кстати, это одно из немногихкитайских авто, в чьем салоне не душатфенольные запахи. Тот, у которого над зеркалом заднего видавмонтированы часы, – «Мини». Аналогичнопохожими вышли ступицы руля, в обоих автотам спрятана подушка безопасности.другими. А самый дорогой «Смайли»обойдется в 309 900 рублей.Кстати, дефицита на него нет. Комплектаций у «лифанчика» две, а мотородин – бензиновый, четырехцилиндровый, объемом 1,3 л. Его 89 сил вполнехватает на то, чтобы двигаться в потокенаравне со всеми. Отчасти благодарятому, что соседи будут обязательнопритормаживать, стараясь понять, коговы им напоминаете. А еще машинакомплектуется штатной сигнализацией.Ее кнопки настолько выпуклые, чтопри повороте ключа в замке зажиганияобязательно нажмете на одну из них.Сработает блокировка двигателя –и вы тронетесь в путь только с пятойпопытки. Это ли не восточная пытка!Геннадий ЕМЕЛЬКИН,начальник отдела техподдержки ЗР:– Прошло уже восемь лет, как китайскиеавтомобили стали официально продаватьсяв России. Некоторые из них даже собираюттеперь в нашей стране, однако я до сихпор предпочитаю называть эти авто полуфабрикатами. Дело не во внешности – тутвсе более-менее складывается, – а в конструкции и технологической культуре.Новый «Лифан-Смайли», который побывалв нашем техцентре, как раз из таких. Перечислю только самые вопиющие ляпы,допущенные как при проектировании, таки в производстве. Тормозные и топливныетрубки ничем не защищены. Правая ветвьстояночного тормоза протерлась о диск(изначально неудачное крепление). Многочисленные разъемы не имеют фиксации,часть проводов опасно натянута. Заднийлевый ступичный подшипник уже с люфтом(пробег машины всего 670 км). Фланецнейтрализатора приварен кустарно. Шлангадсорбера трется о коробку передач. Антифриз подтекает из радиатора. Бамперывнутри полые – никаких сотов или иногонаполнителя для безопасности. Пластизольнанесен фрагментарно и неравномерно.Как долго протянет такой автомобильна дороге – вопрос сродни гамлетовскому«быть или не быть?». Меж тем в заводскойинструкции читаем: «Автомобиль «ЛифанСмайли» – самая последняя инновационная модель, разработанная компанией».Может, господа разработчики тогдаобъяснят, для чего они разместили подкапотом эту цепочку? Подобные в нашейстране не используют лет тридцать в связис массовым переходом отечественной сантехники на компакт-систему. Неужели у нихвсё по-старому?обзавелся лишней парой дверей, полным приводом, а также «безбашенной»и спортивными версиями. Нам представляется, что именно хрестоматийная трехдверка послужила музой длягруппы лиц, которые, находясь в предварительном сговоре, построили городскую малолитражку с узнаваемымичертами британского неоклассицизма.Самый простенький «Мини-Уан»с 1,6-литровым мотором мощностью 98 сил стоит от 730 000 рублей,но не спешите бежать к дилеру. Такаякомплектация поставляется исключительно на заказ, и ждать ее не меньшетрех месяцев. Вдобавок там не будетне только кондиционера, но и запасного колеса!Если желаете ездить с комфортом,доплатите 79 000 рублей (это со скидкой, а так 90 000!) – и вы переедетев комплектацию «Солт» (Salt). ТамБРАТ«Мини», родившись заново в 2002-м,прошел длинный путь, прежде чем128 За рулем 04/2012126-(1_3V)-128.130_Lifan-Portrait.indd 12809.03.2012 13:34:15 НА ФОНЕ| ПОРТРЕТLIFAN SMILY, MINI Некая общность в концепцияхочевидна в этомракурсе. Задняядверь у «Мини»открываетсятолько с улицы,у «Смайли» – толькоиз салона. Еще один штрихчетко дает понять,кто здесь веселый,а кто находчивый.Поперечный воздухозаборникговорит о том, чтоперед вами «МиниКупер S».кондиционер, запаска и много чегоеще. А количество дополнительныхфирменных аксессуаров, которыепомогут сделать из машины штучнуювещь, не подсчитает даже АнатолийВассерман. Если унять непреодолимую тягу к прекрасному, остановиться можно на вполне достаточномуровне – 809 000 рублей, которыераскрасите в любой из десяти цветов(три бесплатно, остальные за 24 400).Это на один оттенок больше, чему «Лифана», зато у того запаска всегдас собой и даром. Но чего не отнятьу «Мини», так это отменного качества всех систем и механизмов. Вотуж действительно, хорошее дешевымне бывает.Покатавшись на обоих авто,авторы вынесли свой вердикт: есливы обеспеченная гламурная девушка,«Мини» для вас самое оно. Хозяйственным дамам скорее подойдет что-то другое, благо за 809 000 рублей в Россииможно много чего купить. Мужикамтакую «тачанку» в нашей стране тожеиметь не пристало: могут неправильнопонять. Что касается «Смайли», здесьтот же резон, но с другим уклоном(подробности – у Геннадия Емелькина). Словом, оба автомобиля не особенно подходят для подавляющегобольшинства граждан, в этом всятрагедия. Оптимизм же кроется в том,что за разницу в цене между «Мини»и «Смайли», а это 499 100 рублей, вампредложат на выбор добрый десятоксамых разных автомобилей. Разных –понимаете?130 За рулем 04/2012126-(1_3V)-128.130_Lifan-Portrait.indd 13009.03.2012 13:34:17