ЗНАКОМСТВОCHEVROLET CRUZE & CHEVROLET AVEOАВТОМОБИЛИ | НАШЕДУПЛЕТОМКомпания «Шевроле» начала этот год ударно: стартовали продажихэтчбека «Круз» и седана «Авео». Причем оба дебютанта – российскогопроизводства. Новинки в деле опробовал Юрий Тимкин.ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛУдачная модель «Круз»: сразу последебюта стала самым продаваемым«Шевроле» в мире. Причем такогорезультата удалось достигнуть всегос одним типом кузова. Сейчас к седанудобавился хэтчбек (на автосалонев Женеве показали и универсал,но в продаже он появится позднее), чтопозволяет рассчитывать на дальнейшееувеличение спроса.Выглядит пятидверная версияпо-молодежному, воспринимаетсяболее стремительной, нежели седан, –такой эффект создает измененнаялиния крыши. Да и спойлер на дверибагажника добавляет машине толикубоевитости. Правда, округлые фонари,на мой взгляд, диссонируют с прямоугольной передней светотехникой.Но это дело вкуса. Зато хэтчбек практичнее и функциональнее. Во‑первых,54у него больше простора во втором ряду(сказывается более высокий потолок).Во‑вторых, более гибкая трансформация задних сидений: при необходимости можно существенно увеличитьобъем багажника. Наконец, он корочеседана, а значит, проще найти местодля парковки. Но это – в сухую погоду.Если на улице слякоть, то шансы уравняются, поскольку наружные зеркала«Круза» быстро покрываются не толькомутным налетом, но и каплями. Покаехал из Питера в Ивангород, то и делоприходилось их протирать. Однакостоило пересечь границу и оказатьсяв Эстонии, как дороги стали не толькоровными, но и чистыми – проблемас зеркалами отпала сама собой.Движение в Прибалтике болееспокойное и размеренное, чем у нас.Машин мало, так что обгонять приходилось не часто. И слава богу! ВедьДАННЫЕПРОИЗВОДИТЕЛЯChevrolet CruzeРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4510×1797×1477Колесная база, мм 2685Объем багажника, л 413/883Снаряженная масса, кг 1310Разгон 0–100 км/ч, с 10,1Максимальная скорость, км/ч 200Топливо/запас топлива, л А95/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 8,9/5,2/6,6ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,8 л, 104 кВт/141 л.с. при 6200 об/мин,176 Н·м при 3800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/полузависимая; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые; шины – 205/60R16.ЦЕНА: 666 700 руб. Просторный салон. Выгодная цена. Вибрация на рычаге коробки передач,узкие подушки передних кресел.За рулем 04/2012054-056_Kareliya.indd 5409.03.2012 12:05:33 Длина хэтчбека«Круз» переваливает за 4,5 м –один из самыхвнушительныхпоказателей в этомсегменте. Украшенияпод алюминий –лишь на богатыхверсиях «Круза». Аэродинамические элементына задней дверипридают внешностиспортивности, –седан смотритсяпопроще. На заднем диване пятидверного «Круза»прибавилось места по высоте. Даже рослыепассажиры не пожалуются на тесноту.1,6‑литровый атмосферный двигатель«Круза» и резкие обгоны – понятиянесовместимые. Динамику иначекак скромной не назовешь. И этос механикой! С автоматом же машинастановится вовсе унылой со своими13,5 с разгона до сотни. Нет, мойвыбор – 1,8‑литровая версия, котораяедет заметно бойче. Тем же, кто хочетпогорячее, имеет смысл потерпеть:в будущем году обещают 1,4‑литровуютурбомодификацию. Вот она-то станетпо-настоящему быстрой!Сколько такая будет стоить, поканеизвестно. Зато цены на осталь‑ные версии перестали быть тайной:базовый пятидверный «Круз» –548 000 рублей. Одно из лучшихпредложений в классе! Это, кстати,на 24 000 меньше, чем просят за седан.Притом начальная комплектацияотнюдь не бедна: бортовой компью‑тер, передние электростеклоподъем‑ники, магнитола, антиблокировочнаясистема, четыре подушки безопасно‑сти, обогрев и электропривод зеркал,карманы в спинках передних кресел,задний подлокотник и даже защитакартера. Базовое оснащение можносовместить с автоматической транс‑миссией, что для этого класса скорееисключение, чем правило.ВТОРОЙ ВЫСТРЕЛДругим важным козырем «Шевроле»на российском рынке в этом годувыступит новый «Авео». Прежнемупоколению было не под силу кон‑курировать с более современными«Рио», «Солярисом» и «Поло». Битвуза покупателей он проигрывал, чтоназывается, в одну калитку. А ведьэтот сегмент растет очень быстро: еслив 2009 году его доля в общих продажахв России составляла 15%, то в 2011‑м –уже 19%, а по итогам нынешнегоянваря составила внушительный 21%,причем ожидают дальнейшего роста!В немалой степени прогнозы связаныс выходом на рынок нового «Авео».Эта машина действительно спо‑собна навести шороху! Ее поистинесильная сторона – 1,6‑литровый115‑сильный двигатель: все конкурентыЗа рулем 04/2012054-056_Kareliya.indd 555509.03.2012 12:06:02 ЗНАКОМСТВО| НАШЕCHEVROLET CRUZE & CHEVROLET AVEO Первымдо покупате‑лей добрался«Авео»-седан.А в серединевесны придети черед хэтчбека. Такая яркая панель приборов украсила быдаже спортбайк. Интерьернамного интерес‑нее, чем у пред‑ыдущего «Авео».Эргономика тожеулучшилась.в базовых версиях слабее. Притягиваетвзгляд нетривиальный дизайн, самыезаметные элементы которого – сдвоенная передняя светотехника и внушительная радиаторная решетка. Щеголиха, ничего не скажешь! Маркетологикомпании делают на wow-эффектбольшую ставку и считают, что он особенно привлечет молодых покупателей.Прежний «Авео» молодежь обходиластороной из-за скромной внешности.А еще маркетологи упорно утверждают: только у «Авео» в этом классеесть шестиступенчатая трансмиссия.«Поло Cедан» с его шестискоростным Фары «Авео» не прикрыты общим сте‑клом, отчего отмыть участки между нимисложно.56 Перед пас‑сажиром сразудва бардачка.Ни «Поло Седан»,ни «Солярис»с «Рио» этимпохвастатьсяне могут.автоматом в расчет не берут – мол,мощность у него меньше. Апогей велеречивости маркетологов! Не хуже, чемстопроцентная полушерсть.Но особо выискивать преимущества «Авео» нет необходимости. Достаточно одного, но наиболее весомогоаргумента – цены, которая стартуетс отметки 444 000 рублей. Очень заманчиво! Причем уровень стандартногооснащения не позволяет обвинить«Шевроле» в скаредности: есть антиблокировочная система, фронтальныеподушки безопасности, магнитола,передние электростеклоподъемникии центральный замок.Вначале «Авео» будут продаватьлишь с кузовом седан. Хэтчбеки поступят в продажу с апреля. Причем, в отличие от «Круза», пятидверная версия«Авео» будет дороже. Трехдверку жерешено не выпускать: в прежнем поколении машина с таким кузовом пользовалась минимальным спросом.А с новым «Авео» мы еще обязательно встретимся. Для начала –в групповом тесте. Совсем скоро.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯChevrolet AveoРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4399×1735×1517Колесная база, мм 2525Объем багажника, л 502Снаряженная масса, кг 1162Разгон 0–100 км/ч, с 11,3Максимальная скорость, км/ч 189Топливо/запас топлива, л А95/46Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 8,9/5,3/6,6ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 85 кВт/115 л.с. при 6000 об/мин,155 Н·м при 4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/полузависимая балка; тормоза –дисковые вентилируемые/барабанные; шины –195/65R15.ЦЕНА: 487 000 руб. Цена, цена и цена! От 1,6‑литрового мотора ждешь большего.За рулем 04/2012054-056_Kareliya.indd 5609.03.2012 12:05:42