232-233_Exzamen-04.indd 23209.03.2012 17:03:03232 За рулем 04/2012делать это необходимо из крайнего левого положения (пункт 8.5 Правил).В первом случае водитель трактора будетнаказан за невыполнение требований дорожногознака по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ (предупреждение или штраф 300 рублей), а во втором –за невыполнение требования Правил передразворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение по части 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ (предупреждение или штраф100 рублей).VI. Согласно пункту 12.1 Правил грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массойболее 3,5 т на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановкадля загрузки или разгрузки.Нарушение правил остановки или стоянкинаказывается предупреждением или штрафом100 рублей (часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ).Если же неправильная парковка создала препят-ствие для движения других ТС, ответственностьнаступает в виде предупреждения или штрафа300 рублей (часть 4 статьи 12.19).VII. Знак 5.32.2 указывает на начало населенногопункта. Поскольку движение разрешено со скоростью не более 60 км/ч, опережение бензовозавполне возможно. Кроме того, согласно пункту 9.4Правил водитель может вести автомобильпо наиболее удобной для него полосе, не возвращаясь в крайнюю правую полосу. Посколькуданный маневр не является обгоном (см. определение термина в пункте 1.2 Правил), никакихдополнительных ограничений, связанныхсо въездом в туннель, не вводится.Разумеется, маневрируя, водитель долженподать сигнал поворота, а также не превышатьограничение скорости, установленное для движения в населенных пунктах. В противном случаеон может быть наказан по части 1 статьи 12.14(предупреждение или штраф 100 рублей) и ста-тье 12.9 КоАП РФ (от предупреждения до лишения права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев, в зависимостиот величины превышения).VIII. Данный опознавательный знак устанавливается для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о необходимостипроявить особое внимание к начинающему водителю. Знак должен находиться на ТС не менеедвух лет со дня получения права на управлениетранспортными средствами (пункт 8 Основныхположений). В противном случае эксплуатацияавтомобиля начинающим водителем не допускается.В соответствии с частью 1 статьи 12.5КоАП РФ управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствиис Основными положениями эксплуатация ТСзапрещена, влечет за собой предупреждение илиналожение штрафа 100 рублей. II. Водитель легкового автомобиля намерен развернуться.Какова последовательность действий?5 – выполнить маневр сразу6 – прежде чем начинать маневр, пропустить трамвай7 – начать маневр, остановиться на «дальних» трамвайных путях,чтобы уступить дорогу трамваю, затем закончить разворот8 – разворот в данном месте запрещен I. По какой из показанных траекторий разрешено движение?1 – ни по одной2–А3–Б4 – по любой IV. Какова последовательность проезда перекрестка?12 – легковой автомобиль, автобус, грузовик13 – легковой автомобиль одновременно с грузовиком, автобус14 – автобус, легковой автомобиль одновременно с грузовиком III. Водитель автопоезда:9 – может продолжать движение прямо10 – может продолжать движение прямо, уступив дорогу легковомуавтомобилю11 – не имеет права находиться на данной территорииЗадачи подготовили Дмитрий Митрошин и Олег Воеводов (иллюстрации).НА ДОМУБИЛЕТ № 8БЕЗОПАСНОСТЬ | ЭКЗАМЕН 232-233_Exzamen-04.indd 23309.03.2012 17:03:06За рулем 04/2012 233Ответы на задачи «Экзамена на дому»:3, 6, 10, 12, 15, 19, 21, 25.I. Действие знака 5.14 «Полоса для маршрутныхтранспортных средств», установленного справаот дороги, распространяется на правую полосу.Поэтому движение по ней через перекрестокв прямолинейном направлении другим ТС запрещено. Вместе с тем прерывистая линия разметкидает возможность для кратковременного заездана полосу для маршрутных ТС при поворотенаправо (пункт 18.2 Правил).Невыполнение требований разметки влечетза собой ответственность по части 1 статьи 12.16КоАП РФ – предупреждение или штраф 300 рублей.II. С учетом того, что сплошная линия разметкив месте пересечения с трамвайными путямипрерывается, Правила не запрещают здесь разворачиваться. Однако при этом водитель обязануступить дорогу трамваю, поскольку в данномслучае трамвайные пути пересекают проезжуючасть вне перекрестка (пункт 18.1 Правил).Непредоставление преимущества в движениимаршрутному ТС наказывается предупреждениемили штрафом от 100 до 300 рублей (часть 1 статьи 12.17 КоАП РФ).III. Несмотря на то что пункт 17.2 Правил накладывает на водителей, находящихся в жилой зоне(она обозначена знаком 5.21), ряд ограничений,движение автопоезда в ее пределах не запрещено. В процессе движения водители должныруководствоваться требованиями Правил, в томчисле пункта 8.9, обязывающего водителя уступить дорогу ТС, приближающимся справа.В соответствии с частью 3 статьи 12.14КоАП РФ в случае невыполнения требованияПравил дорожного движения уступить дорогу ТС,пользующемуся преимущественным правом движения, водителю делают предупреждение илинаказывают его штрафом 100 рублей.IV. Грузовой автомобиль приближается к перекрестку по второстепенной дороге, поэтому обязан уступить дорогу ТС, движущимся по главной(пункт 13.9 Правил). Легковой автомобильнаходится справа по отношению к водителюавтобуса, поэтому пользуется преимуществом(пункт 13.10).За невыполнение требования уступить дорогуТС, пользующемуся преимущественным правомпроезда перекрестков, грозит штраф 1000 рублей(часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ).V. На тракторе установлен опознавательный знак«Тихоходное транспортное средство», из чегоможно сделать вывод, что максимальная скорость трактора не превышает 30 км/ч (пункт 8Основных положений). Поскольку значениеминимальной скорости движения, указанноена дорожном знаке 4.6, выше максимальнойскорости трактора, движение прямо запрещено(приложение 1 к Правилам). Развернуться нельзя, VI. Разрешено ли грузовому автомобилю припарковатьсяв указанном месте на пять минут?18 – разрешено19 – разрешено, если это связано с необходимостью загрузкиили разгрузки20 – не разрешено V. В каком направлении позволено двигаться трактору?15 – А16 – А или Б17 – А или В VIII. Опознавательный знак «Начинающий водитель»необходимо устанавливать сзади механических транспортныхсредств, управляемых водителями со стажем не менее:24 – одного года25 – двух лет26 – трех лет VII. Разрешен ли водителю легкового автомобиля такой маневр,если бензовоз движется со скоростью 40 км/ч?21 – разрешен22 – разрешен при условии, что до въезда в туннель водительвернется в ранее занимаемую полосу23 – запрещенСмотрите на iPad:ПДД. Сдай экзамен. ИТОГИ 2011 ГОДА: АВАРИЙНОСТЬБЕЗОПАСНОСТЬ | СТАТИСТИКАХРОНИКА ОЖИДАЕМОЙСМЕРТНОСТИНынче ГИБДД позже обычного отчиталась по итогам прошедшего года. Еще бы: многие показателиаварийности выросли! Не слышно и комментариев руководства МВД. Игорь Моржаретто точно знает почему.КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СТРАНЕАВТОМОБИЛЕЙ И ЧИСЛО ПОГИБШИХ В ДТП в 2004–2011 гг.НОВЫЕ ПРАВИЛАДорожно-транспортные происшествияв Российской Федерации в 2011 г. (по видам)травмы. Грустная у нас статистика.Неудивительно, что никто из полиЦифры появились на официальномцейских начальников не спешит еесайте ГАИ России не только с запозкомментировать. Средства освоеныданием, но и в сильно усеченномподчистую, реформа прошла,виде. Вместо привычной развернутойа в результате – пшик.таблицы с данными по всем регионамСравнение с развитой Европойстраны – маленькая таблица с числомявно не в нашу пользу. В ГерманииДТП, количеством погибших в нихза прошлый год погибло 3,9 тыс. челои раненых. Но и эти три цифры покавек – в семь раз меньше, чем у нас!зывают: неладно в нашей стороне.Хотя автопарк на четверть больше росНам ведь много раз твердили, что авасийского.рийность и смертность из года в годНо самое ужасное – чудовищноуменьшаются! И всё, дескать, благонизкая выживаемость в ДТП: у насдаря Федеральной целевой программепогибает каждый десятый пострадавпо безопасности дорожного движения,ший (в Германии – каждый сотый).на которую потрачены огромные средГлавная причина – неэффективныйства – почти 50 млрд. рублей, не считаямеханизм оказания первой помощи.регулярного финансирования миниЕго-то и планировали усовершенствостерств. Для этого же – многочисленныевать, потратив упомянутые суммы.законы, принятые Госдумой, реформамилиции/полиции…А количествоПРИЧИНЫ ДТП в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2011 г.погибших на дорогахза год подскочило ажна 5,2%. Это, междупрочим, 1400 душ!Число аварийвыросло на 0,2%.Всего же в прошломгоду поездка на автомобиле (или попыткаперейти дорогу)оказалась последнейдля 27 953 человек.И еще 251 848 участников дорожногоСумма более 100%, так как у ДТП одновременно может быть несколько причин.движения получилиНо не вышло. С кого спросить –почему?ГДЕ НАШИ ДЕНЬГИ?Рулит выделенными миллиардамиспециальное учреждение при МВД:ФГУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах».Отчетов о своей работе ононе публикует, с журналистами не общается. Выходит, всё, что делали в рамкахпрограммы, – регулярно ужесточалинаказания для водителей. Начинаяс 2007 года что только не придумывалив этом направлении! Повысили штрафыза превышение скорости, за нарушенияправил проезда пешеходных переходов,за непристегнутые ремни безопасности, за неправильную остановку…Резко выросло число«лишенческих» статей. Ну и что?По мнению специалистов, беспрестанное повышениештрафов в концеконцов перестаетдействовать, темболее что не работаютглавные принципы:закон един для всех,наказание неотвратимо, полицейскийнеподкупен.234 За рулем 04/2012234.236-237(1_3V)_Pskov.indd 23409.03.2012 17:02:03