210
211
212
213
214
ОСОБЕННОСТИVOLKSWAGEN POLO SEDAN, HYUNDAI SOLARISРЕМОНТ и СЕРВИС | КОНСТРУКТИВНЫЕФИРМЫ ГАРАНТИРУЮТПроизводители обеих машин уверяют, что создали их специально для России. Насколько это удалось,анализируют Сергей Мишин и Геннадий Емелькин.Все предохранители, включая силовые, –в одной коробке, заменить легко.Буксирная проушина глубоко, придетсянырять под машину.Карманов нет – пассажиры заднего сиденья вынуждены все свое носить с собой.Двойные уплотнители по периметру дверей – значит, пыли в салоне«Соляриса» будет меньше.210 За рулем 04/2012210-214(2x1_2V)_Solaris & Polo.indd 21010.03.2012 12:29:39 При создании машин старались сэкономить, и это сразу заметно. Каждыйпроизводитель пошел своим путем,но общие тенденции прослеживаются.Штатной защиты силовых агрегатовне предусмотрено, только декоративные пластиковые пыльники. Ручекотпирания багажников нет, лишьнеглубокие подштамповки. Отперетьбагажники снаружи можно только ключом или рычажком из салона.Спинки задних сидений у обеихмашин откидные – можно перевозитьдлинномеры. Но размеры проемовограничены. Мало того, часть объемабагажника съедают петли крышки.HYUNDAI SOLARISДля седана на выбор предлагают два мотора –1,4 л (103 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), две коробки передач – 5-ступенчатую МКП и 4-ступенчатую АКП.Колеса 185/65R15 или 195/55R16, дорожныйпросвет 160 мм. Вариантов комплектации четыре:Classic, Optima, Comfort и Family.На правах рекламыОБЩИЕ ЧЕРТЫЦЕНА: от 443 000 руб.ГАРАНТИЯ: 3 года или 100 000 км пробега (чтонаступит раньше). При этом гарантия на тормозные диски и барабаны, аккумуляторную батарею,сальники и прокладки (за исключением предназначенных для головки блока цилиндров) и втулкистабилизатора передней подвески ограничена12 месяцами или 20 000 км пробега.ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО: 15 000 км.В «Солярисе» – два рычажка (второйотпирает лючок бензобака) на полуперед сиденьем водителя, что показалось чуть менее удобным.Крупная решетка воздухозаборника –плохая защита для радиатора. Придетсяставить дополнительную сетку.Шаровые опоры запрессованы в рычаги. Для замены нужен специнструмент,рычаги придется снимать.«Хёндай-Солярис» – словно мягкая дорожная сумка на колесиках. В отличие от бескомпромиссно функционального «Поло»,местами излишне нежен. В городе автос механикой более дружелюбно к водителю, чем «Поло», но в шоссейных режимахему уступает.210-214(2x1_2V)_Solaris & Polo.indd 21110.03.2012 12:30:09 ОСОБЕННОСТИ| КОНСТРУКТИВНЫЕVOLKSWAGEN POLO SEDAN, HYUNDAI SOLARISЗакладные гайки в силовых элементахкрыши не предусмотрены, поэтомуверхние багажники придется крепитьза дверные проемы. Решетки ради­атора у обеих машин крупноячеистые,без сетки. Радиаторы ничем не защи­щены от летящих из-под колес камеш­ков, – рачительным владельцам стоитприладить какие-нибудь сеточки.Задние дисковые тормоза «Соля­риса» удобней в обслуживании. И пустьколодки здесь изнашиваются быстрее,чем барабанные у «Поло», зато менятьих проще. Нужно лишь запастись при­способлением для вворачивания порш­ней. Напомним: на барабанах из-заизноса образуется буртик и, чтобыснять барабан, придется ослаблять тросручника, а потом опять его регулиро­вать. К тому же контролировать износколодок на дисковых тормозах проще.Задние подвески на обоих автополузависимые, с упругой балкой.Такая конструкция надежней, прощеи долговечнее, нежели независимая.Риск погнуть или сломать тонкиерычаги, необходимость менять ихсайлент-блоки или регулировать углыустановки колес исключены, посколькунет самих рычагов. Сайлент-блокибалки служат, как правило, оченьдолго, а при необходимости и опреде­ленной сноровке их можно заменитьЗадняя буксирная проушина «Поло» –рядом с бампером, трос зацепить оченьпросто.«Фольксваген-Поло» функционален, какчемодан (тоже на колесиках). К водителюв городской толчее менее дружелюбен, затов загородных шоссейных режимах удобней.Для города с вечными пробками стоит присмотреться к версии с автоматом.Во вместительных карманах обивокзадних дверей «Поло» хватит местадля перчаток, салфеток и прочих необходимых в дороге мелочей.У «Поло» второй (внешний) уплотнитель – только в нижней части двери,вдоль порога.212 За рулем 04/2012210-214(2x1_2V)_Solaris & Polo.indd 21210.03.2012 12:30:43 VOLKSWAGEN POLO SEDANВ Россию поставляют с 16-клапанныммотором 1,6 л (103 л.с.), 5-ступенчатой МКПили 6-ступенчатым автоматом. Колеса 175/70R14,185/60R15 или 195/55R15, дорожный просвет170 мм. Вариантов комплектации три: Trendline,Comfortline и Highline.На правах рекламына весу без снятия балки. По нашемумнению, это весьма существенныепреимущества перед многорычажками.Хотя последние и наделяют автомобильчуть лучшими ездовыми характеристи­ками, однако в повседневной эксплу­атации это совершенно не ощущается.ЦЕНА: от 429 100 руб.Менять масляный фильтр очень удобно –доступен сверху. У «Соляриса» фильтрснизу.ГАРАНТИЯ: 2 года без ограничения пробега(включая комплектующие, исключая расходники).ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО: 15 000 км.Силовые предохранители размещеныпрямо на аккумуляторе; если одиниз «силовиков» сгорит, менять придется весь блок.И здесь радиатор плохо защищенот камней и грязи.Рычажок багажника – в водительскойдвери, а лючок бака отпираетсяс брелока.210-214(2x1_2V)_Solaris & Polo.indd 213Шаровые опоры «Поло» на болтах –заменить несложно.10.03.2012 12:31:19 ОСОБЕННОСТИ| КОНСТРУКТИВНЫЕVOLKSWAGEN POLO SEDAN, HYUNDAI SOLARISвидна лишь часть оконного проема,вдобавок высокие подголовникизаднего сиденья еще больше сжимаюткартинку.В ДВИЖЕНИИСпинки задних сидений обеих машин при необходимости легко откидываются, но ширинупроема ограничивают «калибровочные» окна.Передняя подвеска у обоих авто –привычный «Мак-Ферсон». Различияв деталях. Вот, например, креплениешаровых опор к рычагам: у «Поло»они на болтах, а у «Соляриса» запрессованы. С точки зрения сборки на конвейере преимущество у «корейца»,но ремонтировать проще «Поло».Вспомогательные агрегатына обоих двигателях приводятсяодним поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем. Отсутствиедополнительных ремней упрощает конструкцию: нет дополнительных кронштейнов и механизмов регулировки,двигатель короче и не ошибешьсяс натяжкой.Гидротолкатели клапанов избавили механиков от трудоемкой регулировки зазоров, но в ремонте дороже.Определить, какие из них постукивают,непросто, и, чтобы повторно не вскрывать двигатель, толкатели меняюткомплектом. Каждый стоит не менее300 рублей, а их 16 штук.НАЦИОНАЛЬНЫЕОСОБЕННОСТИУ «Поло» руль регулируется в двух плоскостях, у «Соляриса» – только вверхвниз. Кому-то для удобной посадкиэтого не хватит. Крышка багажникау «Поло» надежно фиксируетсяв открытом положении. В «Солярисе»от порыва ветра она может захлопнуться или притормозить о беспечнуюголову, встретившуюся на пути.Передние подкрылки у обеихмашин полноценные, а вот задние –у «Поло» во всю арку, а у «Соляриса»половинчатые. Пороги кузова хорошозащищены – то ли слоем мастики, то лиспециальной пленкой. Есть надежда,что краска на обоих продержится долго.Фартуки на российском «Поло»не предусмотрены ни спереди, ни сзади,колеса нагоняют в полость заднегобампера снег и грязь. У «Соляриса» –четыре коротеньких лопушка; заднийбампер внутри остается чистым.В «Поло» затруднен доступ к лампочкам противотуманок; если перегорит, придется повозиться. В «Солярисе» гораздо проще.Гнездо аккумулятора последнеготочно в размер штатной батареи –для большей места не хватит. А воту «Поло» возможны вариации. Особенность «Соляриса» – при постановкемашины на ручник при работающемдвигателе дневные ходовые огнивыключаются, у «Поло» же они вовсене предусмотрены.В САЛОНЕПанели приборов обеих машинпри определенных условиях освещения отражаются в ветровых стеклахсвоими изгибами и дефлекторамиобдува, эти блики отвлекают взглядот дороги.Есть и другие раздражающие факторы. Например, ядовито-синюшнаяподсветка приборов и клавиш в «Солярисе». Особенно навязчив синийдисплей с часами. На первой скоростивентилятор отопителя почти не дует,а уже на второй моторчик шумит оченьгромко.Салон «Поло» весьма рационалени на фоне «Соляриса» кому-то покажется скучноватым, а нам в самый раз.ЗЕРКАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ«Солярис». Обзорность назад черезвнутреннее и наружные зеркала нареканий не вызывает. Правда, в салонное смотришь, как в амбразуру: полеобзора, ограниченное проемом заднегостекла, низкое (хотя и широкое).Царапают взгляд лишь два «не забитых до конца гвоздя» на фоне светлойполки под задним стеклом – кнопкискладывания спинок.«Поло». Обзорность через зеркалаочень ограниченная. Наружные даютощутимо меньший сектор обзора, чему «корейца», хотя размеры зеркалблизки. Во внутреннее смотришь, какв замочную скважину: в самом зеркалеВ городских режимах больше понравился «кореец»: мягкие педали, плавное троганье, эластичный мотор способен тянуть чуть ли не с 500 об/ мин.На «Поло» в пробках устаешьбольше: жесткое сцепление с довольнотугой педалью и мотор, ленивыйдо 2000 оборотов, требуют вниманияи четкой работы педалями. Плюск этому специфический характер тормозов – на малых скоростях плавноне остановишься. В общем, трогаетсярывком, тормозит клевком.На шоссе машина преображается:реакция на газ после трех тысяч проявляется незамедлительным и ощутимымускорением. И тормоза на высокойскорости что надо! В коротком свободном ходе педали есть «место», чтобыпрежде мигнуть стопами и «разбудить»едущего сзади. Замедление легко контролируемо и очень эффективно –при относительно небольшом усилиина педаль.На «Солярисе» при скоростиза сотню тормоза воспринимаютсявялыми, даже при обычном торможении (что уж говорить об аварийном!)давить приходится от души.Геннадий ЕМЕЛЬКИН,руководитель техцентра ЗРОба автомобиля привлекают умереннойценой, но только в базовой комплектации.В этом варианте «Солярис» предпочтительнее. Стоит что-то добавить из необходимогооборудования, как цена сразу перестаетбыть интересной. По-моему, выгоднейдоложить 50–70 тыс. рублей и купитьмашину классом выше.Кстати, легендарная надежность«вагенов», похоже, в прошлом: на редакционном «Поло» уже были проблемыс ЭУРом, меняли гидротолкатели по гарантии. Но и новый комплект неприятнопостукивает, так что грядет повторнаязамена. И мне не нравится ощущать себяпокупателем второго сорта: российский«Поло» заметно уступает собранномув Европе в качестве отделочных материалов и уровне оснащения. «Солярис»не устраивает дерганьем на высоких скоростях, проблемами с управляемостью –постоянно приходится подруливать.А зачем мне машина с непредсказуемымповедением? К счастью, выбор нынчеогромен, этими двумя моделями отнюдьне ограничивается.214 За рулем 04/2012210-214(2x1_2V)_Solaris & Polo.indd 21410.03.2012 12:31:31