82
83
84
85
JAGUAR XKR-S CONVERTIBLEАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯГРОЗА ИСТРЕБИТЕЛЕЙК счастью, самый мощный кабриолет в модельном ряду «Ягуар» не умеет летать. Хотя для отрываот земли на XKR-S Convertible у Михаила Гзовского были все возможности: погода, скоростьи даже взлетная полоса.Офицер-инструктор американских ВВС окинул нашу группуприветливым, но пронзительным взглядом: «Дамыи господа, специально для васмы на час закрываем взлетку.Сейчас ветреная погода. Пожалуйста, застегните все карманына куртках. Если на поле упадетмонета и истребитель затянет еев двигатель, многомиллионногоущерба не избежать». Я с трудомверил в происходящее. Русскиеспокойно разгуливают по авиабазеNAF El Centro с профессиональными фотоаппаратами наперевеси снимают все, что хотят. Зачем мыздесь? Терпение...Двухсоткилометровое путешествие от Сан-Диего живописнои разнообразно: сначала мы82петляем вокруг зеленых холмовпо разбитому (по американскиммеркам) проселку, среди небогатыхдеревушек. Машина на удивление мягко глотает кочки и совсемне ассоциируется с суперкаром.Усилия на руле и педали тормозавполне себе гражданские, а какаяперспектива окрестностей при опущенном верхе!Дорога пролегает вдоль границы с Мексикой. Здесь постоянно курсируют пограничныепатрули да и обычной полициихватает. Поэтому ползу, педантично притормаживая до почтипешеходной скорости в населенныхпунктах; ох и нелегко это, скажуя вам! Ведь в метре впереди меняурчит V-образная «восьмерка»объемом 5 л, форсированная послемодернизации до 550 л.с. Крутящиймомент нокаутирует: 680 Н.м.Этот мотор известен уже в третьем поколении и отныне носитиндекс AJ-V8 GENIII; из последнихнововведений – алюминиевые блоки головки блока цилиндров, непосредственный впрыск топливаи механический нагнетатель Roots.Момент уходит, естественно,на задние колеса. Распределяетньютон-метры активный дифференциал, призванный улучшитьхарактеристики разгона, добавитьустойчивости и снизить чувствительность на руле на высоких скоростях. Возможность убедитьсяв этом вскоре представилась.Мы уже карабкаемся в лысе­ющие горы под накрапывающийдождь. «Ягуар» чувствует себяЗа рулем 04/2012082-085(2X1_3V)_XKR-S_Cabrio.indd 8210.03.2012 16:35:36 На правах рекламыпо-хозяйски. XK сразу строилии как машину открытую, такчто жесткость кузова у кабри­олета была хороша, но ее увеличили на 44% спереди и на 31%сзади. Поэтому «кошка» следуетза рулем, как ручная, что длякабриолета, в общем-то, редкость.Особенно приятен режим DynamicMode. Резвый автомат ZF держитпередачу, даже если вы докрутилимотор до отсечки, а подвеска собирается благодаря амортизаторамс магнитореологической жидкостью (она меняет вязкость и, какследствие, повадки машины).Едва заметная недостаточнаяповорачиваемость и четкая пограничная работа системы стабилизации DSC (кстати, полностьюотключаемой), наверное, кого-торасстроят на треке, но тольконе в горах на мокром покрытии.А вот и пустыня. Ветер гоняетмочалки перекати-поля по прямому, как стрела, шоссе номервосемь. «Ягуар» безудержно бросается на обгон блестящей фуры.Маневр давно совершен, а кабрионе подает и намека на одышку.Считаные секунды – и спидометр082-085(2X1_3V)_XKR-S_Cabrio.indd 83выкрутился до сотни… черт,это же мили в час! (Со 100до 180 км/ч машина ускоряетсяза 7,6 с.) Осаживаю себя и XKR-Sаккурат перед знаком «Внимание,контроль скорости с самолета».Не беда, есть и еще чем насладиться – как «Ягуар» звучит!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯJaguar XKR-S ConvertibleРазмеры:длина×ширина×высота, мм  4794×1892×1312Колесная база, мм 2752Колея спереди/сзади, мм 1560/1608Снаряженная масса, кг 1795Разгон 0–100 км/ч, с 4,4Максимальная скорость, км/ч 300Топливо/запас топлива, л А95/71Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 18,9/8,6/12,3ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана,5,0 л, 405 кВт/550 л.с., 680 Н·м.ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – двухрычажная/многорычажная; тормоза – дисковыевентилируемые; шины – 255/35ZR20 спередии 295/30ZR20 сзади.10.03.2012 16:36:43 | ПРЕЗЕНТАЦИЯJAGUAR XKR-S CONVERTIBLE  Отдельное спасибо классной климатической установке и проработанной аэродинамике: не мерз ни на стоянке, ни в «полете».В Dynamic Mode активная выпускная система откроет два клапана и превратится в прямоточную. Запоет сладкои громко, как старый ламповый гитарный усилитель на перегрузе. При сбросегаза выпуск даже постреливает, имитируя запоздалое сгорание топлива...«Истребитель F18 отрываетсяот земли через 430 м на скорости около270 км/ч. Посмотрим, сможете ли сделать его», – инструктор дает отмашку,и я давлю педаль в пол. Ощущение,будто еду по исполинскому шоссе:широченное, с огромными штрихамиразметки… Взлетная полоса становитсявсе уже и уже, 250, 270, 290… Всё, мнемашут флагом, пора тормозить. Пускайя не взлетел и чуть-чуть не добралсядо 300 км/ч, но по земле мчал быстрееF18! А полетаю во сне – этот автомобильнаверняка будет сниться, и не раз.  Кнопкас клетчатымфлажкомактивируетDynamicMode.84  Стильный интерьер не только роскошенв отделке, но и гостеприимен. Садитьсяв машину удобно, кресло в меру «боевое».За рулем 04/2012082-085(2X1_3V)_XKR-S_Cabrio.indd 8410.03.2012 16:35:48 На правах рекламыJAGUAR XKR-S CONVERTIBLE – РАФИНИРОВАННЫЙ«ГРАН ТУРИЗМО». ВЕЛИКОЛЕПЕН В УПРАВЛЕНИИ И ФАНТАСТИЧЕСКИ БЫСТР НА ПРЯМЫХ; ВЕСЬМА КОМФОРТЕНИ ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО СОЛНЕЧНЫМНАБЕРЕЖНЫМ ГДЕ-НИБУДЬ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ.Авиабаза NAF El Centro, ведущая свою историю с 1946 года, – не только домашняя дляпилотажной группы Blue Angels, базирующейся здесь с 1967-го; ежемесячно здесьтренируются до 1600 летчиков из США, Великобритании, Германии, Италии и Франции.В октябре 2010-го на базе прошел месячныйкурс пилотирования наследник британскогопрестола принц Генри. В основном летчики082-085(2X1_3V)_XKR-S_Cabrio.indd 85используют одну из двух полос, длиной2900 м. Она оснащена оптическим оборудованием и разметкой, позволяющими имитировать посадку на палубу авианосца. В 1986 годув El Centro снимали эпизоды культовогофильма Top Gun с Томом Крузом в главнойроли. Картина собрала рекордную для тогогода кассу, а на сегодняшний момент мировыесборы достигли почти 354 млн. долларов.10.03.2012 16:36:48