30
31
32
33
34
35
36
38
40
41
CHEVROLET NIVA, RENAULT DUSTERАВТОМОБИЛИ | ТЕСТ30За рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 3009.03.2012 12:00:39 ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫЧем длиннее очереди на «Рено-Дастер», тем горячее споры: каков он на фоне близкого по концепции и цене«Шевроле-Нива»? Итоги сравнения подводит Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.Занесенные снегом деревушкии тихие провинциальныегородки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовымдорогам Московской и прилегающихобластей. Пейзажи, проплывающиеза окном, кажется, мало изменилисьсо времен, когда питали вдохновениерусских классиков. Наверное, поэтомув памяти всплывают цитаты из романав стихах и поэмы в прозе.Зимы порой холодной…Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелисьс первой попытки. Правда, «Дастер»легче и увереннее, но главное ведь –результат.Впервые я встретился с «ШевиНивой» лет эдак десять назад, когдана машине еще стояла вазовскаяэмблема. В целом изделие под маркой«Шевроле» за эти годы изменилосьЗа рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 313109.03.2012 12:02:22 | ТЕСТCHEVROLET NIVA, RENAULT DUSTERминимально. Оставим на суд тонкихэстетов наружный обвес с надписьюBertone Edition и более симпатичный,но тоже уже несколько лет знакомыйруль.Всё те же нечетко работающиеи теперь кажущиеся какими-тонеуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная – отвечающая за наружноеосвещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а самакнопка светится тускло, как замерзшееокошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохосмотрелось бы у камина в доме.Для современного автомобиля оноизлишне мягкое, хотя на поясницу, темне менее, давит.Дотягиваться на ходу до низаконсоли к кнопкам обогрева кресел32и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменитьобвесами и модернизациями. Почемуне сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше – для комфортнойпосадки водителей повыше 178 см?Это сложно? Может, потому салазкикоротки, что сзади тогда будет совсемтесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похожена бричку Чичикова. В подобныхездят «господа средней руки». Вполнеприличные сиденья с огромнымдиапазоном регулировок и дажес лифтом (в отличие от «Нивы»).Учтя, видимо, критику родственных«Дастеру» «Логана» и «Сандеро»,Renault DusterАвтомобиль с передним или полным приводомпод маркой «Дачия» продают в Европе с 2011 года,с 2012-го модель выпускают в Москве под маркой «Рено».ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л(102 и 135 л.с.); дизельный, 1,5 л (90 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5-ступенчатая (1,6 л, передний привод); механическая6-ступенчатая (полный привод), автоматическая4-ступенчатая (2,0 л, передний привод).КОМПЛЕКТАЦИИ: Autentique, Expression,Privilege, Luxe Privilege.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км пробега, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 150 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:449 000–681 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 102 л.с.,6-ступенчатая механика, Privilege, опции, 624 000 руб.За рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 3209.03.2012 12:00:50 Chevrolet NivaАвтомобиль, появившийся как ВАЗ-2123 «Нива»,в 2003-м пошел в массовое производство под именем«Шевроле-Нива».ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (80 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:  механическая 5-ступенчатая,понижающая передача.КОМПЛЕКТАЦИИ:L, LC, GLS, GLC.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годаили 35 000 км пробега, межсервисный интервал –10 000 км или 12 месяцев, более 450 дилерскихцентров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:444 000–541 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,7 л, 80 л.с., 5-ступенчатая механика,GLC, 541 000 руб.кнопки стеклоподъемников поставилина подобающее им место – на двери.При нажатии правого подрулевогорычага срабатывает теперь не толькоомыватель, но и стеклоочистители.Управление магнитолой понятно,а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, оченьудобный пульт под рулем. Крутилки,отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче,понятней, нежели нивовские. Еще быкнопку звукового сигнала поставитьпо-человечески, а не в торец левогоподрулевого рычажка. Да столбикиуровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.Сзади просторнее, чем в «Ниве»,багажник вместительней. Запасноеколесо полноприводного «Рено» –в багажнике. У «Нивы» доступ к немупроще, но в наших реалиях колесона улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере»не хуже, нежели в «Ниве». Это,конечно, особенно ценишь в городе, гдеи во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…На улицах показались крытыедрожки, неведомые линейки,дребезжалки, колесосвистки –и заварилась каша.Тольяттинской машине в хаотичноммосковском потоке не хватает прыти.Чтобы в столице не выглядеть совсемзамшелым провинциалом, нельзяснижать обороты мотора и медленновтыкать передачи. Мотор надрываетсяЗа рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 333309.03.2012 12:02:26 CHEVROLET NIVA| ТЕСТCHEVROLET NIVA, RENAULT DUSTER  Смотрится уж больно архаично. Менятьпоказания борткомпьютера пимпочкойпод спидометром очень неудобно.  Дизайн салона «Нивы» в целом отторжения не вызывает. Если не обращать внимания на мелкие, но порой важные детали.  Пользоваться на ходу кнопками подогревасидений и тем более магнитолой крайнесложно.из последних сил. Зато удерживаюсьв городском ритме.«Рено», конечно, тоже не спорткар.Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массепозволяет уверенно держаться в потокеи двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении«Дастером» нюанс: первая передачаочень короткая – внедорожная. Поэтомув городе переключения между первойи второй часты.Вот уже и мостовая кончилась,и шлагбаум, и город назади,и ничего нет, и опять в дороге.Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцемснежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?Езда приятна и легка.Как стих без мысли в песне модной,Дорога зимняя гладка.Автомедоны наши бойки,Неутомимы наши тройки,И версты, теша праздный взор,В глазах мелькают, как забор.Мы напрасно поставили первым«Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью,чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено»идет спокойно – в среднем 100 км/ч.Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой  На заднемсиденье «Нивы»тесно. Спинкараскладываетсяпо частям.  В багажнике«Шевроле» обнаружили симпатичную лопатку.Трогательно!  Ходы рычагакоробки передач короткие,а чтобы работатьвторым рычагом, нужны силаи навыки.  Багажник«Нивы» совсемневелик:по нашимзамерам, всего268 л.34За рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 3409.03.2012 12:00:56 Смотрите на iPad:панорамы салоновRENAULT DUSTER  Комбинация приборов по-своему даженарядна, но столбики уровня бензина и температуры в солнечный день подслеповаты.  Просто, недорого, жестковато, но симпатично и, главное, удобно.  Для управления трансмиссией «Дастера»служит простой и понятный кругляш.передаче. Для обгонов, конечно, надопереключаться на пятую, а поройи на четвертую.Кстати, лишь в эти моменты мотор«Рено» подает голос. В остальныхситуациях автомобиль даже на зимнихшинах тихий. А вот вой трансмиссии«Нивы» способна заглушить толькобессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы.На сбросе газа трансмиссия, словномаленькая, но гордая турбина, издаетмолодецкий посвист. Не исчез никудадревний, как и узлы машины, звонкийудар при резком старте. Но по четкостипереключения передач «жигулевская»коробка, пожалуй, даже обыгрываетдастеровскую. С французским агрегатомпару раз ошибался каждый водитель.Экипаж пошел опять подпля­сывать и покачиваться благо­даря мостовой, которая, какизвестно, имела подкидыва­ющую силу.Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности.Да и руля машина слушается неплохо.Поначалу баранка показалась дажеизлишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, этаособенность даже стала нравиться.  Заднимпассажирамв «Рено»вполне приемлемо.Опуститьразрезнуюспинку можнои не поднимая подушки.  Под рулем«Рено» удобныйпульт управления магнитолой.  Второстепенныеорганы управленияскомпонованырационально.  По нашимзамерам, объембагажника«Рено» – 332 л.В подпольеполноразмернаязапаска.За рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 353510.03.2012 11:17:33 | ТЕСТCHEVROLET NIVA, RENAULT DUSTERВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙКАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОКВ ТРУБУ УХОДИТ...Российские морозы побудили уделить особоевнимание отоплению и вентиляции. Салоныпосле ночной стоянки прогревали полчаса приработающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панелиприборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве»оказалось теплее: в ногах водителя –9,3 ºС,в «Рено»: –10,6 ºС, у пассажиров –1,1 и –6,1 ºСсоответственно. «Дастер» выиграл лишь в зонеголовы водителя, то есть быстрее отогревалветровое стекло. Однако на ходу субъективныеощущения другие. Стекла «Нивы» отходят,сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед  Температура воздуха в зоне головы водителя.готовы снять последнее. Очевидно, виноватаповышенная щелястость кузова. У «Дастера»тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзадитак же тепло, как передним седокам. Но дажеза полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошлидо конца. Да и правое пассажирское тоже.Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо,и щелястости.  Температура воздуха в ногах водителя.  Температура воздуха в зоне головы заднего пассажира.  Температура воздуха в ногах заднего пассажира.5036За рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 3609.03.2012 12:01:02 | ТЕСТCHEVROLET NIVA, RENAULT DUSTER123451 – двигатель, 2 – коробка передач,3 – раздаточная коробка,4 – электромагнитная муфта,5 – задний дифференциал.  «Рено-Дастер», как и большинствосовременных кроссоверов, – переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.От переднего дифференциаламомент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал – к задним. Перед заднимдифференциалом расположена электромагнитная муфта – многодисковоесцепление. При пробуксовке переднихколес она подключает задние и можетбыть заблокирована принудительно.1 – передний дифференциал,2 – двигатель, 3 – коробка передач,4 – раздаточная коробка, 5 – задний дифференциал.23451  Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениямиунаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробкипередач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал.Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач  и жестко блокируют межосевой дифференциал.По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не простохорош, но даже и интересен. Хотя,конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилютакого класса не главное.«Нива» совсем другая: жесткая,прыгучая, вяло слушается руля. В этойноминации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными38моделями, две-три из которых ещевыпускают для отчаянных любителей.Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало емупочувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно,тащились по взбороненномуполю.В отличие от Чичикова, мы свернулине в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.Трансмиссия «Нивы» давноизвестна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающаяпередача.«Дастер» построен по современнойсхеме: понижающего ряда нет, а задниеколеса при необходимости подключаетЗа рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 3809.03.2012 12:01:04 | ТЕСТCHEVROLET NIVA, RENAULT DUSTERмногодисковое сцепление с электронным управлением.Чтобы задействовать возможноститрансмиссии «Нивы», нужна крепкаяи опытная рука. Получилось с первогораза – повод для гордости. Зато у этоймашины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача.«Шевроле» поначалу уверенно лезетпо снежной целине. Но двигателю дажена первой не хватает тяги. Машинатеряет скорость и встает.Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше,но силенок мотору и тут не хватает.Более мощный «Рено» с включеннымположением Lock трансмиссии доехалтуда же, куда «Шевроле», но совершилзабег проворней, без напряжения, ревамотора и вибраций. Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам – не «злые». Мощнаязащита есть у обеих тестовых машин.Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткиеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕЕВРОПЫ...Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно впровинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «ШевролеНива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечейпроще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобитсяснять наружный – который приводит кондиционер. Но и эта операцияне требует специального инструмента и великих навыков. «РеноДастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, авот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Длязамены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс».40МОДЕЛЬCHEVROLET NIVARENAULT DUSTERОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4056/1800/1690/24504315/1822/1695/2673колея спереди/сзади1466/14561560/1567Объем багажника, л320/650408/1570Радиус поворота, м5,85,2Масса снаряженная/полная, кг1410/18601393/1818Время разгона 0–100 км/ч, с19,013,5Максимальная скорость, км/ч140158Топливо/запас топлива, лA95/58A95/50Расход топлива: городской/14,1/8,8/10,811,0/7,0/8,2загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/км245н.д.ДВИГАТЕЛЬбензиновыйбензиновыйРасположениеспереди продольноспереди поперечноКонфигурация/число клапановP4/8Р4/16Рабочий объем, смз16901598Степень сжатия9,39,8Мощность, кВт/л.с.59/80 при 5000 об/мин 75/102 при 5750 об/минКрутящий момент, Н.м127,5 при 3800 об/мин145 при 3750 об/минТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяполноприводнаяКоробка передачM5М6Передаточные числа:3,67/2,10/1,36/1,00/н.д.0,82/3,53I/II/III/IV/V/з.х.Главная передача3,9/1,2/2,4н.д.ХОДОВАЯ ЧАСТЬна двойных поперечных«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадирычагах/зависимая«Мак-Ферсон»пружиннаявинт-шариковаягайка,реечноеРулевое управлениес гидроусилителемс гидроусилителемвентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковые/барабанные дисковыебарабанныеРазмер шин215/65R16215/65R16За рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 4009.03.2012 12:01:07 подвески, сломать которые сложно.За это мы ей честно добавили балл.Но в конкретной сугробной номинациикак минимум – паритет.Наконец бричка, сделавшипорядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в воротагостиницы.На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм.Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именемвсе труднее спорить с конкурентами,особенно такими, как «Дастер». Этот«Шевроле» – из другого времени, отчасти более романтичного, может быть,даже поэтичного.В наш век такая, самая дорогая(с кондиционером) «Нива» стоит541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционерапросят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатилисьна прозу.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)ЗАМЕРЫ ЗРМодельCHEVROLET NIVAПросвет, ммa*200b240c210Угол, град.α33β37γ22RENAULT DUSTER205235235313520*a = h.L1,ммМодельCHEVROLET NIVARENAULTDUSTER955–1100930–1160L2,ммH,ммH1,ммH2,ммB 1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм650– 1230 1025 975 1475 1445 700/1345 990 515 890 268840650– 1210 1020 965 1390 1390 965/1920 1010 455 800 332860805 (56)805 (58)636 (44)580 (42)h1,мм1441200* 3301385205* 320*По защите двигателя.RENAULTDUSTERЭксплуатация6 8Сервис7ГеометрическаяпроходимостьДинамика7КлиматБагажник7Плавность ходаЗадняя часть86667999 Х орошие обзорность, геометрическаяпроходимость, ремонтопригодность.8888888 8 О тличная подвеска, удобный салон,приличная управляемость.Приспособленностьк РоссииКомфортШумПередняячасть6ТормозаОбзор7CHEVROLETNIVAОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя С лабый двигатель, повышеннаяшумность, тесно сзади, посредственнаяуправляемость.89878  Огрехи системы вентиляции.88Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ7,28,0Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников:«Конечно, кое-что в Россиисо времен великихклассиков изменилось мало.Но, в отличие от писателей,в наше время старыемашины очень быстро сдаютпозиции молодым. Особенноесли последние не толькосовременней, но и близкипо цене».За рулем 04/2012030-036.038.040-041_ShnivaDuster.indd 414109.03.2012 12:02:29