В ДЕЛЕAUDI Q3АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО48За рулем 04/2012048-050.052_Q3.indd 4809.03.2012 12:03:35 КОЛЬЦЕВАЯ –ПОДУМАЛ ШТИРЛИЦЛюбуясь четырьмя кольцами на ступице руля кроссовера «Ауди-Q3», Михаил Кулешов отправилсяв путешествие по другим кольцам – Малому Московскому, МКАД, Третьему транспортному и Садовому.Фото Георгия Садкова.Москву собираются расширять.Вот и подмосковная бетонкаокажется городской дорогойи будет, вероятно, принятав расчет, когда попутчики станутобсуждать: «Каким кольцом поедем?».Четыре московских кольца – чемне проверка четырех баварских колец?МАЛОЕ МОСКОВСКОЕ КОЛЬЦОПротяженность: 341 кмВремя в пути: 8 ч. 46 мин.Средняя скорость: 39 км/чРасход топлива: 10 л/100 кмГоворят, в Древнем Китае кольцосчиталось символом вечности, причемцелое кольцо означало благосклонность императора, а разомкнутое – егогнев. Я готов согласиться: на первые50 км по А107 после старта из Бронниц мне потребовалось три часа.Вечность! Кстати, впереди кольцо размыкается трижды – на пересеченияхс Можайкой, Ленинградкой и Дмитровкой. Гнев? Расскажу, как только минуюлишенные развязок пересеченияс Каширским и Варшавским шоссе –главных виновников столь низкоготемпа. А пока, набравшись терпения,наблюдаю с высоты 170 мм клиренса,как соседи по пробке стараются отыграть позиции по обочине. Хорошо,никуда не спешу. У тех, кто опаздывает, натурально едет крыша, да и естьотчего: подобного театра абсурдане увидеть в Москве даже в самыепиковые часы.С каким удовольствием выпускаешь на свободу 211 «лошадей» послетрехчасового простоя на месте! Двухлитровый турбомотор великолепен,а робот S tronic (DSG), уставшийот унылого жонглирования сцеплениями первых двух передач, работаетмолниеносно, позволяя надежнообгонять три-четыре машины разом.Переходить для этого в спортивныйрежим совсем не обязательно, динамики с головой хватит и в «драйве».Единственное преимущество«спорта» – более отзывчивый откликна кик-даун, а вот стремлениеподальше загнать стрелку тахометрав красную зону непродуктивно: после6000 оборотов мотор скисает. Шассиот силового агрегата не отстает, равнокак и тормоза. Младший кроссовериз Ингольштадта демонстрируетотсутствие кренов, отличную управляемость – при плавности хода пустьне эталонной, но очень неплохой –и образцовую работу антиблокировочной системы. Честно говоря, затрудняюсь вспомнить столь же быстрыйи сбалансированный кроссовер. Чувствую, как влюбляюсь!Между Новой Ригой и Ленинградкой впервые посетило чувство голодаи усталости. Смеркалось. С придорожными кафе беда, как выяснится позже,не только здесь, но и по всей трассе.Спасением оказался «Макдональдс»на Дмитровском шоссе – аккуратДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi Q3 2.0 TFSIРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4385×1831×1608Колесная база, мм 2603Колея спереди/сзади, мм 1571/1575Объем багажника, л 460Масса снаряженная/полная, кг 1640/2165Максимальная скорость, км/ч 230Разгон 0–100 км/ч, с 6,9Топливо/запас топлива, л А95/64Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,2/6,4/7,7ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 155 кВт/211 л.с. при 5000–6200 об/мин,300 Н·м при 1800–4900 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А7.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; рулевое управление –реечное с электроусилителем, тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 215/65R16.КОМПЛЕКТАЦИЯ:2.0 TFSI S tronic quattro, опции.ЦЕНА: 1 961 915 руб. Отличная динамика и ездовые свойства,умеренный расход топлива, хорошаяэргономика и акустический комфорт. Запредельная стоимость некоторыхопций. Тесный второй ряд сидений.За рулем 04/2012048-050.052_Q3.indd 494909.03.2012 12:04:07 В ДЕЛЕ| ИСПЫТАНОAUDI Q3 В городе кроссовердоставляет радостине меньше, чем на трассе. Лишь система «старт/стоп» изводитпедантизмом, глушаи заводя двигательв каждый удобныйи неудобный момент.Впрочем, ее можноотключить. Жидкость стеклоомывателя при большихпробегах в слякоть приходится доливать чуть лине ежедневно. Мультимедийнаясистема MMI с семидюймовым экраном оснащенапамятью 60 Гб, вот толькокартам навигации местатам пока не нашлось. В достаточно жесткомкресле с развитой боковой поддержкой дажебольшие перегоны даются легко.на перегоне, где кольцо разомкнулось.Все-таки не работает у нас китайскаясимволика: вместо гнева – сплошнаямилость. Перекусив, бросаюсь в бойс новыми силами и спустя час достигаю Ногинска. Плотность потокак вечеру заметно снизилась, и даженачавшаяся метель не мешает поддерживать крейсерские 100–110 км/ч.Поведение автомобиля на свежемснегу заставляет в очередной разснять шляпу перед приводом quattro.Система стабилизации работаетисключительно надежно и позволяетдаже чуть больше, чем нужно среднестатистическому водителю, в случаесноса прикусывая тормоза в самыйпоследний момент.На пересечении с Горьковскимшоссе бетонка размыкается в четвертый (незапланированный) раз.Причина – дорожные работы: идетреконструкция развязки. Впрочем,они не доставляют особых проблем:знаки, указывающие маршрут объезда, установлены заранее. Спустя часдвадцать финиширую в Бронницах –на той самой заправке, откуда был взятстарт. Итог: практически девять часовчистого времени за рулем, а если учестьостановки – на час больше.50МКАДПротяженность: 107,7 кмВремя в пути: 3 ч. 00 мин.Средняя скорость: 36 км/чРасход топлива: 9,5 л/100 кмПосле пережитого накануне понимаю: оставшиеся кольца покажутсяесли не раем, то как минимум чистилищем после девятого круга. Решившисьосилить за неполный день три московских кольца, прыгаю за руль. Местостарта – пересечение с Волоколамкой.Время – 8.30 утра. Движение – по часовой стрелке (как, впрочем, и по тремостальным кольцам).Оптимизм, с которым я так надеялсяпреодолеть утреннюю МКАД без серьезных потерь, разбивается в районе Лосиного Острова – вместе с тремя автомобилями, перекрывшими сразу три полосы.ДТП незначительное, но вереницамашин растягивается на десяток километров. Самое время проверить работусемиступенчатой коробки в режиме рваной пробочной езды. Вот и готов ответпротивникам коробок передач с двумясцеплениями: Q3 с роботом S tronicдергается лишь в ответ на очень грубоепедалирование. При адекватном обращении с акселератором езда по пробкамне доставит хлопот.Оставив за спиной Щелковскоешоссе, стараюсь хоть немного наверстать упущенное, прежде чем вновьзамереть на 40 минут у пересеченияс Люблинской улицей. На едущихучастках кольца скорость колеблетсяот 50 до 80 км/ч. Но дальше – развязкис Каширским, Киевским и Можайскимшоссе, а также поворот в проезд Карамзина в районе Ясенева. Лишь спустя тричаса после старта мое второе кольцомилостиво замкнется, и я отправлюсьштурмовать Третье транспортное.ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕКОЛЬЦОПротяженность: 35,5 кмВремя в пути: 1 ч. 31 мин.Средняя скорость: 23 км/чРасход топлива: 11,1 л/100 кмВ 12.10 оранжевый «Ауди» свернул на «трешку» с Ленинградскогопроспекта – и тут же встал в глухуюпробку. Очевидцы утверждают, чточеловек за рулем, то есть я, откровенно скучал, продвигаясь в вялотекущем трафике по 20 м в минуту,однако на лице его была улыбка.Время в пробках он посвящал освоению мультимедийной системы MMI,к которой можно подключиться черезЗа рулем 04/2012048-050.052_Q3.indd 5010.03.2012 18:41:25 В ДЕЛЕ| ИСПЫТАНОAUDI Q3 «Ауди» хорошо себячувствует и в плотномгородском потоке,и на загородных шоссе. На разгруженныхзагородных трассах«Ауди» в своей стихии. МКАД покорилась за три часа.Подведя статистику, двигаюсь дальше. На переездах Московского малого кольцатеряешь минимум 5-10 минут.«блютус» и слушать музыку из телефона или планшетника, однакоселектор коробки при этом долженнаходиться в «паркинге». Интересноеноу-хау, только более востребованным оказался бы обычный линейныйвход AUX-in, которого в машинене нашлось, как и USB-разъема.Да и само звучание магнитолынесколько уступает общему уровнюавто. При попытке воспользоватьсянавигацией головное устройство посоветовало отправиться к дилеру за картами...Миновав Рижскую эстакаду, оранжевый «Ауди» взял вполне боевойтемп и мигом добрался до пересечения с Нижегородской улицей,где, задержавшись на четверть часа,продолжил тянуться в московскойдавке. На самую же большую пробку,от «Москва-Сити» до точки стартау Ленинградского проспекта, ушло еще40 минут.52САДОВОЕ КОЛЬЦОПротяженность: 15,7 кмВремя в пути: 39 мин.Средняя скорость: 24 км/чРасход топлива: 13,6 л/100 кмСадовое кольцо, несмотря на среднюю скорость всего 24 км/ч, замкнулось буквально на раз. Полный кругпри старте с Сухаревской площадипреодолел за 39 минут, а небольшиезатруднения испытал лишь в районестанции метро «Павелецкая» и на Смоленской площади.ОБРУЧЕНИЕСделать выбор в набирающем обороты сегменте компактных премиумкроссоверов очень непросто. Посоперничать с «Ауди-Q3» готовы,например, БМВ-Х1, «Рейндж-РоверЭвок» и «Инфинити-EX» – автомобиливо многом разные, по-своему хорошие и не очень. Чтобы определитьсяокончательно, достаточно выйтииз интернет-конфигуратора на улицу,дойти до ближайшего дилера и провести тест-драйв. Моему же характеру«Ауди-Q3» с 2-литровым мотором соответствует полностью. Именно такимдолжен быть кроссовер для повседневной езды – быстрым, отлично управляемым, при этом тихим, комфортными эргономичным.Остается вопрос цены. Я легкопойму тех, кто за полтора-два миллиона(а именно в такую сумму обойдетсяхорошо оснащенный Q3) сделает выборв пользу авто классом выше. Запростосоглашусь с теми, кто, не желая переплачивать за премиальные мелочи,выберет соплатформенный «Тигуан».Но именно эти мелочи и отличают«Ауди» от «Фольксвагена». Проведитерукой по вставкам из алькантары и алюминия, вдохните запах прекрасной кожи,оцените подсветку дверных ручек и подстаканников. Я влюбился. Появится лишняя пара миллионов – окольцуюсь!За рулем 04/2012048-050.052_Q3.indd 5210.03.2012 18:41:56