КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№04 2012 · С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 970-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир АркушаСОВЕТНИКИ Марк Тилевич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Максим Гомянин, Сергей Клочков, Александр Крапивин,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОКЕвгений Борисенков (зав. отд.), Анна Клепач, Максим Приходько, Игорь ТеременкоЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙАндрей Сидоров (зав. отд.), Геннадий Емелькин, Игорь Козлов, Эдуард КонопБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев, Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (главный художник),Александр Мандрусов, Олег Воев одов, Олег Юрков,Ольга Кладовикова, Ольга Джишкариани;Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ
[email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта), Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец, Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕАЛ ИЗАЦИЯ ЖУРНАЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Формат 207×270 ммОтпечатано в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия)Выходит один раз в месяцТИРАЖ 418 000 экз. Сертифицирован Национ альной тиражной службойУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем»ДИРЕКТОР Алексей ВасинАдрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07,
[email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖурнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728Материалы, опубликованные в журнале, –собственность ООО «Издательство «За рулем».Их перепечатка допускается только с разрешенияООО «Издательство «За рулем».Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за дост оверность информации, опубликованной в рекламных материалах.Подписка на журнал в отделениях связи СНГ.Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 42 рубля, МАП «Почта России» – от 38 до 62 рублей, розничная цена – свободная.Подписной индекс издания: Роспечать – на полгода 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За рулем», 2012МЫПОБОРЕМСЯ!Антон Чуйкин, главный редакторЗнаете, зачем нужен Верховный cуд? Очень простой ответ: это такой начальник над всеми другимисудами. И функции соответствующие – направлять,указывать, вдохновлять личным примером. В сложных или спорных случаях суды низовые могути должны обращаться к решениям суда Верховного,как дополняющим или толкующим законы. А еслиэти решения очевидно неправильные?Вопрос касается нашумевшего разъяснения по поводу обгона. Вроде выехал опережатьна встречную полосу, а тут бац! – справа внезапноначалась сплошная линия разметки. Именно «бац!»Кто ездил по стране, со мной согласится. Так вот,Верховный суд вместо того, чтобы ясно сказать:у нас презумпция невиновности, у нас при любомсомнении обстоятельства дела должны толковатьсяв пользу гражданина, а главное – когда «бац!»,виноват не водитель, а тот, кто этот «бац!» организовал, – так вот, ВС от четкого толкования ситуацииуклонился. Пусть, мол, местные суды рассматривают да все обстоятельства учитывают. Толкованиене просто неверное – оно опасное (наш комментарий – на с. 230).Когда вас ущемляет чье-то решение, надосудиться. Как быть, если не ставит точек над i выводсамого Верховного? (А покажите мне водителя, еслитолько он не в погонах и не в мантии, который такиеразъяснения насчет обгона одобрит.) Так вот, всеравно судиться! Начать с самого низа и двигатьсявверх, по инстанциям, до того самого ВС.Мы готовы к процессам. Но они не движутсясами по себе, нужна фигура – человек, несправедливо обвиненный. Мы такого ищем и обязательнонайдем (
[email protected] – ждем ваших писем).Пусть в суде будут руководствоваться четкимопределением: водитель нарушил, виноват – должен нести наказание. Но если он по чьему-то недосмотру, безалаберности попал в опасную ситуацию,когда случился тот самый «бац!», тут уж любой суддолжен стать на его сторону.Мы уже на этой стороне. Присоединяйтесь,поборемся!За рулем 04/2012003 KrupniyPlan-04.indd 3310.03.2012 18:37:42