182
183
ТЕХНИКА | ЛЮКСОВЫЕ ОПЦИИНАЛОГ НА РОСКОШЬЗаказываете комплекс видеокамер кругового обзора на «Ниссан» или систему контроля слепыхзон «Форда»? Часть суммы за вас внесут владельцы «Инфинити» или «Вольво».Кирилл Милешкин доказывает это цифрами.Львиная доля дорогого и экзотического оборудованиялюксовых моделей в течениенескольких лет оказываетсяв распоряжении более доступных.Параллельно снижаются и ценына эти опции. Во-первых, растутобъемы производства, товар дешевеет. Во-вторых, издержки производителям частично компенсируют...более состоятельные покупателидорогих автомобилей, где дополнительные прибамбасы стоят намногодороже. В чем причина? По большей части в имидже. Обычно такиеопции не таят в себе ничего сверхъ­естественного, а если и превосходятобычный уровень, то явно не на тусумму, которую за них назначают.В итоге стоимость наворотов относительно цены машины у доступныхмоделей привлекательнее.Например, облагородить интерьер свечением цветного экранаполноценной штатной навигациитеперь могут владельцы «Киа-Рио»и «Хёндай-Солярис». Они пока первые в бюджетном классе. Желающиеустановить медиакомплекс, готовьте30–35 тыс. рублей, что составляет5–7% цены машины. Предложениедля «Ниссана-Ноут» еще заманчивее:  Контроль слепых зон предусмотренв «третьем» «Фокусе» (плюс 25 тыс. рублей).«Вольво», изобретатель опции и бывшийколлега по концерну, просит ровно вдвоебольше.23 тыс. рублей (4% стоимости компактвэна). Зато в «высшем обществе»за электронные подсказки просят от 100до 250 тыс. рублей, что порой достигает10–15% цены машины. Разница – многократная. Только не думайте, что тамво столько же раз больше функций илиони работают намного быстрее. Причина – дорогой бренд.Парктроником нынче не удивитдаже «Матиз», не тянет на роскошьи камера заднего вида (от 400 рублейв интернет-магазине – это к вопросуо ценах). Зато четыре видеоглаза,да­ющих круговой обзор, – пока предмет зависти для владельцев относительно недорогих моделей. Каждаякамера выдает на монитор картинкувдоль одной из сторон автомобиля.Можно выбрать одно изображение,а можно – все разом, чтобы взиратьна собственную машину с высоты птичьего полета. Всего за 14–16 тыс. рублейтакую функцию (Around View Monitor)обретет «Ниссан-Кашкай». За соседней дверью маркетологи «Инфинити»оценили пакет из навигации, активногокруиз-контроля и системы круговогообзора уже в 140 тысяч. И не пытайтесьискать разницу в качестве изображенияна мониторе.Ленивые или неумелые с удовольствием доверят парковку машиныавтоматике. Ассистент парковкиизбавит водителя от поиска местаи трудностей заезда на него, оставивему лишь работу педалями да селектором коробки передач. Доплативвсего 11,5 тыс. рублей, играть с электронным разумом будут покупатели«Форда-Фокус». БМВ, на первыйвзгляд, тоже не жадничает: доплатаот 20,5 тыс. рублей. Но строка с ценойна датчики парковки (необходимыйатрибут для работы автоматики)ставит все точки над i: баварцы«скромно» просят в три с половинойраза больше «Форда». Вы веритев эквивалентные различия способностей копеечных (в смысле – недорогих в производстве) датчиков?Есть опции и вовсе эксклюзивные, которые положеныне каждому представителю дорогих марок. «Опель» в конце летаобъявил о начале поставок в Россию«Инсигнии» со сканером дорожных знаков. На фоне возможнойэкономии на штрафах игрушка  Марка и класс автомобиля окажут немалое влияние на цену опции. Разница наглядна при сравнении штатных навигационныхсистем.182 За рулем 04/2012182-183(1_2V)_Opcii.indd 18209.03.2012 16:16:34 недорогая – 20 тыс. рублей. Чтобыпокрыть стоимость аналогичной«фишки» в БМВ, нарушать придетсямного: она прилагается к навигации (не меньше 96 тыс. рублей).Хотите читать знаки на ветровомстекле? Готовьте еще не меньше50 тыс. рублей за проекционныйдисплей. Французы, любители интересных решений, не могли пройтимимо такой инновации. Кроссовер«Пежо-3008» предложит проекциюскорости и навигационных подсказок перед глазами водителя всегоза 15 тыс. рублей. В пределах 1 млн.рублей с такой опцией доступны лишьон и его брат с индексом 508.«Ситроен» рискнул импортировать к нам С4 с микрогибриднымитехнологиями. За сложным словомскрывается высокотехнологичныйтурбодизель с системой «старт-стоп»,которая глушит двигатель на светофорах, оберегая окружающую среду.Почему не упомянули про экономиюна топливе? Ответ в прайс-листе:модификация e-HDi дороже аналогично оснащенного бензинового C4на 110 тыс. рублей (аж 16%). Какая ужтут экономия! За аналогичную прибавку (в процентах) «Ауди» и «Лексус» выкатят полноценные гибриды.Ничего удивительного – без ис­­ключений не обходится ни одна теория.Но в большинстве случаев подтверждается правило: платит богатый.182-183(1_2V)_Opcii.indd 183На правах рекламы  В пакетахдопоборудованиядля «Пежо-508»и «Ситроена-С5»есть встроенныйв сиденье массажер. Опция,правда, неотделимаот кожаной отделкисалона и обойдетсяне меньше чемв 80 тыс. рублей.Зато сиденья«Форда-Мондео»можно оснаститьвентиляцией всегоза 10,5 тыс. рублей.Цены на аналогичные услуги для«немцев» из «большой тройки» стремятся к шестизначным числам. Редкий случай,когда опциейделятся младшиесо старшими: обогрев руля с малышки «Корсы» переняли «Мерива»(на фото), «Астра»и «Инсигния».Минимальнаястоимость пакета,в который входиттеплая баранка, –всего 7,5 тыс.рублей.09.03.2012 16:16:35