140
141
ЗРRENAULT LOGAN SRАВТОРЫНОК | ПАРКНЕ БЫЛО ПЕЧАЛИИгорь Козлов  Под сколом краски на заднем крыле блестит не тронутый ржавчиной цинкрометалл.Зиму продержался, но к лету все же устранюповреждение.  После неудачной попытки злоумышленников снять номера посадил знаки на отрывныезаклепки. Теперь сплю спокойно.Сколько езжу на «Логане»,не перестаю восхищаться все­ядностью подвесок – безро­потно глотают любую выбоину.И чрезмерной тряской не досаждают.Отличное сочетание энергоемко­сти и комфорта – в самый раз длянаших дорог! Главное – помнить,что по этим же дорогам ездят другиемашины с не столь удачными подвес­ками и нужно предугадывать поведениеих водителей. Особенно тех, кто, сидяза рулем грузовика, готов ради сохра­нения груза шарахаться перед колдо­бинами в сторону (и даже неожиданновыруливать на встречку) или тормо­зить прямо перед вашим носом.Однажды не предугадал: дорога М3под Калугой сплошь в знаках «Обгонзапрещен», поэтому разом обойтиколонну фур, несмотря на прекраснуютяговитость восьмиклапанника К7М,было сложно. Пристроился за оче­редным тихоходом, чтобы выждатьудобный момент для обгона, каквдруг на кочке из его кузова выва­ливаются два кирпича. Это погоняза двумя зайцами заканчивается непро­дуктивно, а кирпичи – те сами подколеса падают! От первого кое-какувернулся, но другой, развалившисьот удара о землю в шрапнель, меня такинакрыл. Поражены бампер, подкрылок,с корнем вырвало нижний угловойщиток. Кстати, в подобную ситуациюна этом же участке попал четверть веканазад, на «Запорожце». Жаль, что с техпор дорога лучше не стала.По поводу износа деталей подвесокнареканий нет. Замеченный недавнолюфт правой рулевой тяги пока не про­грессирует, припасенные запчасти таки лежат без дела.Сразу устранить брешь в грязевойзащите подкапотного пространстваруки не дошли, за что вскоре попла­тился. Помимо подкрылка и другойпластиковой мелочовки пришлосьзаменить поликлиновой ременьи ролики, затертые в результате абра­зивного износа. Тогда же, на ТО‑60 000,согласно регламенту поменяли при­вод ГРМ, а заодно и передний сальникколенвала, уже начавший отпотеватьмаслом. До ТО‑120 000 он точноне продержался бы.Замененная на 39‑й тысяче лампаН4 в левой фаре перегорела через10 000 км, а вслед за ней погас ближнийсвет и в правой фаре. Купил лампочкиподороже: посмотрю, сколько эти про­служат.Накануне зимы начала сбоитьдополнительная сигнализация: свето­диод реагирует на нажатие кнопки бре­лока, а центральный замок – нет. Дверь,RENAULT LOGAN 1.6D  Изготовитель – «Автофрамос», РоссияD  Год выпуска – 2008‑йD  В эксплуатации «За рулем» – с сентября2008 годаD  Пробег на момент отчета – 62 000 кмD  Предыдущие публикации – ЗР, 2011, № 5;2012, № 1конечно, можно открыть и ключом –но что толку? Сирена орет, а двигательне заводится. Замена батарейки помогланенадолго, через неделю сигнализацияумерла. Потеплеет – сниму ее вообще.Зачем она нужна, если угонщики в сто­рону «логанов» даже не смотрят?С пуском двигателя проблемне было, но в последнее время началипоявляться незначительные перебоиво влажную погоду. Грешил на свечи,однако замена не помогла. Лишь слу­чайно, открыв капот в темноте, заме­тил фиолетовый ореол под катушкойзажигания. Оказалось, снизу она потре­скалась, но, пока не снял ее, трещинне увидел. За новую катушку отдал2400 рублей, но старую не выбрасываю:надеюсь вернуть ее к жизни, обработавтрещину и заполнив повреждение эпок­сидным компаундом.140 За рулем 04/2012140-141(1_3V)_Logan 60.indd 14009.03.2012 15:59:56 зимние химреагенты, так любимыемосковскими дорожниками. Но кузовдержится молодцом: ржавчины нетдаже на сколах краски. Посмотрим,насколько стойки заводские катафорези грунтовка.К неудобным кнопке звуковогосигнала и крутилкам отопителя вполнепривык, нажимаю и переключаюне задумываясь. До смерти надоелалишь маркая обивка сидений: пятнаи разводы появляются на тканис завидной регулярностью. Чиститьприходится чуть ли не ежемесячно.Пора задуматься о старомодных,но практичных чехлах.На правах рекламыНаш «Логан» участвовал в рейдепо сервисам (ЗР, 2011, № 6), гдеэкспресс-заменой обновили маслов двигателе. Мастера оказались безот­ветственными: откачали всего чутьболее 2 л отработки. Разумеется, следующую замену (по традиционной технологии) сделал досрочно, посколькумасло угрожающе почернело уже через1000 км. Заодно заменил антифриз:пришел срок.На ТО‑60 000 заменил передние колодки, уже второй комплект.Задние пока держатся, однако им тоженедолго осталось: начали отслаивать­сянакладки. Похоже, виной томуРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ RENAULT LOGAN(0–62 000 км), руб.  Установил левую щетку длиной 650 мм,а правую – 550 мм, при этом загнутый кончик правого поводка распрямил в тисках. Темсамым добился перехлеста очищаемых секторов и избавился от стекающих с «клюва»(стрелка) ручьев.  Трещина в нижней части катушки сталапричиной перебоев при пуске двигателяво влажную погоду.Расходы на содержание (0–42 000 км)122 940Из них на бензин(А92, средний расход – 8,54 л/100 км)80 860Расходы на содержание (42 000–62 000 км) 64 480Из них на бензин(А92, средний расход – 7,9 л/100 км)42 750ТО‑45 000 (своими силами, без учета масла)3028Экспресс-замена масла(в ходе рейда по сервисам)1830Внеплановая замена масла(только материалы)1600ТО‑60 000 (своими силами, включая ГРМ)5940Сальник коленвала передний350Катушка зажигания2400Ролик вспомогательный поликлинового ремня950Подкрылок правой колесной аркии нижний щиток бампера (с крепежом)2970Салонный фильтр700Щетки стеклоочистителей,два комплекта (зима, лето)1250Незамерзающая жидкость250Лампы Н4 (2 шт.)462Общие расходы (0–62 000 км)187 420Стоимость 1 км пробега(без учета ликвидности)3,02  Несмотря на заторы, в которые попадалне только в Москве, но и на белорусскоукраинской границе, расход топлива оказался невелик: 7,9 л/100 км.За рулем 04/2012 141140-141(1_3V)_Logan 60.indd 14109.03.2012 15:59:58